Светлана Перекатенко
Конспект НОД в подготовительной группе «В стране математики»
Образовательная область : Познавательное развитие
Задачи: Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать способность к формированию мыслительных операций, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня почтальон принес нам необычное письмо. На конверте какие то цифры. Давайте откроем конверт и посмотрим от кого оно?
" Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Помогите мне мне пожалуйста, вчера в моей стране разыгрался страшный ураган в результате чего все цифры и математические знаки перепутались. Помогите расставить все по местам. Добраться ко мне вы сможете на веселом паровозе билеты я вам выслала!. Фея Математики!"
Воспитатель: Ну, что, ребята отправимся в путь! (да)
Вот билеты занимаем места согласно номеру на билете. (звучит сигнал паровоза). Мы будем выполнять различные математические действия и все расставлять по порядку.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну математики. (на доске сл. №1 картинка с цифрами и город математики) Нам надо провести небольшую математичесукю разминку!. Пройдемте за столы. (дети садятся)
Сколько углов у круга? (у круга нет углов)
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Назовите цифры от 2 до 8 по порядку
Назовите цифры от 3 до 9 по порядку
Назовите число, стоящее между числами 3и5? (4)
Назовите соседей числа 9 (8, 10)
Какое число стоит после 5 (6)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. у нас следующее задание. Внимание на доску (сл. №2) вам необходимо найти две одинаковых картинки! (Дети рассматривают на доске картинки, а потом по очереди показывают их на доске)
Воспитатель: Вижу и с этим заданием, вы справились легко!. Мы идем дальше У нас с вами математические задачки в стихах.
5 ворон на крышу сели,
2 еще к ним прилетел, отвечайте быстро, смело сколько всех их прилетело? (7 ворон)
Вышел во двор Иван, увидел знакомых ребят!
А было их ровно 4 попробуй и ты сосчитать
Иван конфеты достал
И каждому по 2 дал
И больше конфет не осталось
Даже ему не досталось.
Дай-ка скорей ответ, сколько было конфет(8)
Как то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, трусишка зайка,
волк с проказницей лисой
А медведь не мог никак
Разделить пирог на всех,
От труда медведь вспотел -
Ведь считать он не умел!
Помоги ему скорей- Сосчитай ка всех зверей! (7)
Воспитатель: Давайте не много с вами разомнемся и проведем разминку!
(ОДИН РЕБЕНОК ПОКАЗЫВАЕТ ОСТАЛЬНЫЕ ВЫПОЛНЯЮТ)
Раз -согнуться, разогнуться!
Два нагнуться-подтянуться
Три в ладошки три хлопка!
Головою три кивка
На четыре руки шире!
Пять, шесть -тихо сесть!
Воспитатель: Вот примерчики решите. (на доске примеры,дети решают примеры в рабочих тетрадях)
Воспитатель: Вижу справились с заданием, давайте проверим (дети по одному говорят ответ)
Воспитатель: Молодцы, ребята. следующее задание вам надо дорисовать недостающие фигуры в тетрадях. (круг, овал, треугольник, трапеция, прямоугольник: в каждой строчке добавляют не достающие фигуры)
Воспитатель: А теперь, у нас игра "живые цифры " называется. Перед вами на столах лежат цифры вам надо взять каждому по одной цифре и встать на то место где должна стоять цифра. (дети выстраиваются в линию)
Воспитатель: Молодцы! я теперь давайте вместе посчитаем, и в обратном порядке не забываем!
Воспитатель: Все задания мы с вами выполнили правильно. Теперь в стране математике все цифры и знаки вставили на свои места! Вы, молодцы! Ой я вижу тут коробочку, этот наверное нам Фея Математики оставила. Сейчас посмотрим, что в ней? (открываю коробочку там медальки "Самый активный", Самый сообразительный" и т. д) Детям вручаю медали.