Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Деревья-наши друзья»

Наталья Ширинкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Деревья-наши друзья»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Деревья - наши друзья»

Цель. Способствовать развитию связной речи и овладению способам нестандартного изображения деревьев, умения воспринимать литературные, изобразительные и музыкальные произведения.

Задачи.

1. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и воспитывать бережное отношение к живой природе.

2. Развивать связную речь детей, их речевое творчество с помощью картинок – схем.

3. Обогащать уровень накопленных навыков в продуктивной деятельности.

4. Приобщать детей к миру искусства, знакомить с выразительными средствами живописи, литературы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Деревья-наши друзья“» размещена в разделах

Оборудование: репродукция И. Левитана «Золотая осень», звукозапись – П. И. Чайковский «Времена года», «Октябрь», посылка – коробка с яблоком, в котором желуди, письмо от осени, баночка вишнёвого варенья, ножницы, заготовки из цветной бумаги, листы ватмана формат А3, гуашь, кисти, шаблоны, паралоновые губки, баночки с водой, салфетки, клей, клеёночки для аппликации на каждого ребенка, тазик с водой, полотенце, букет осенних листьев, корзиночки 4 шт.

Предполагаемый результат.

1. Дети имеют представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, бережно к ним относятся.

2. При использовании картинок-схем дети овладевают способом развития монологической и диалогической речи.

3. Дети освоили нетрадиционный метод изображения осенних деревьев.

4. Дети познакомились с выразительными средствами изображения природных явлений через живопись и литературу.

Содержание

Воспитатель приглашает детей в зал для беседы об осени. Читает отрывок стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора…» на фоне музыкального произведения П. И. Чайковского «Ноябрь» из альбома «Времена года»

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежести дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Об осени. (ответы детей)

- Как вы догадались?

- В стихотворении говорится о лесе покрытым золотом…

- Что изменилось с приходом осени?

(ответы детей по репродукции И. Левитана «Золотая осень») несколько картин

- Посмотрите, ведь осенние деревья первые нам говорят о приходе осени.

- Что происходит с кроной деревьев? (ответы детей)

- Алена, прочти, пожалуйста, для ребят свое стихотворение:

Листопад?

Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

- Спасибо, Алена!

Посмотрите-ка букет!

Но цветов тут вовсе нет!

Что же это, отвечайте…

И листочки называйте!

Дети рассматривают листья и называют деревья, которые их сбросили.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

И на кончиках ветвей

Много-много желудей.

- Аня, расскажи нам, пожалуйста, о дубе.

(презентация)

Все клены стали рыжие,

Но не один не дразнится,

Раз все равно мы рыжие –

Кому какая разница!

- Но они не только рыжие. Какого цвета осенние кленовые листья? (ответы детей)

- Рудик, расскажи, пожалуйста, нам все что ты знаешь о кленах. (презентация)

- Ещё про одно знакомое вам дерево Даша загадает вам загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

- Посмотри-ка на этот лист, как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят. Это лист рябинки.

Воспитатель предлагает выразительно прочитать стихотворение А. Плещеева «Осень» с движениями и жестами.

Скучная картина,

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном,

Что ты, Осень в гости

Рано к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

Раздается сук в дверь, и воспитатель вносит посылку, открывает, достает яблоко.

- Ребята это посылка, как мне кажется от осени? Как вы думаете? А тут еще письмо… от Осени:

«Дорогие ребята!

Гуляя по улицам вашего города, я решила побывать в гостях в вашем детском саду. Знаю, что вы давно ждали со мной встречи. Хотелось бы с вами встретиться, поиграть, песни спеть и станцевать.

Золотая Осень»

- Дети, оказывается, Осень желает побывать у нас в гостях. А как гостей встречают? (ответы детей)

- Да, хорошо. Давайте и мы с вами подготовимся к встрече нашей гостьи. Посмотрите, наш зал совсем не украшен. Как мы можем его украсить? (ответы детей) Так, хорошо!

- Ребята, мы с вами знаем, что осень любит гулять по лесу. Давайте украсим наш зал осенними деревьями, которые сейчас изготовим.

- Как выглядят деревья, сегодня рассказали нам Рудик, Аня и Даша. Помните? (ответы детей)

- С чего начнем? Что у нас есть?

Воспитатель выслушивает предложения детей и, обсудив их, предлагает вырезать из заготовок ствол дерева. Наклеить его на ватман, а затем с помощью шаблона и паралоновой губки изобразить дерево. Детям предлагается гуашь разного цвета. Воспитатель напоминает детям, что крону дерева можно изобразить с помощью сухих листьев, наклеив их к веткам ствола, или раскрасить листик и отпечатать на ватмане вокруг ствола, изображая крону осеннего дерева.

После этого воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Ветер по лесу летал…

Ветер по лесу летал, ветер листики считал,

Вот кленовый, вот дубовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинки.

После игры дети преступают к работе. Звучит музыкальная композиция.

Рефлексия.

После окончания работы дети, дети рассматривают свои работы, дают оценки своим изделиям.

- С чем было трудно справиться в работе?

- С чем было справиться легко?

- Помогли ли вам рассказы наших ребят о деревьях в работе по украшению зала?

- Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались?

- Все работы подсохнут, и мы вместе украсим наш зал. А сейчас у меня для вас сюрприз! Воспитатель заглядывает в коробку и вынимает баночку вишневого варенья. Хвалит всех детей и угощает.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников Данная программа направленна на формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Деревья-наши друзья»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 07:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Деревья-наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ширинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД