Елена Агеенко
НОД в подготовительной группе «Новогодняя красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Задачи:
- развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Формировать умение делить слова на части (слоги). Активизировать в речи детей предлоги «над», «под».
Публикация «НОД в подготовительной группе „Новогодняя красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
- Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной в несколько рядов и развивать творческие способности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться.
Словарная работа: традиция, изумительная.
Ход НОД:
Организационный момент: дети заходят в группу, садятся перед ноутбуком.
- Дети, сегодня утром я получила по электронной почте сообщение. Сейчас мы посмотрим, что нам прислали? (Смотрим фильм из серии «Уроки тётушки Совы» «Новогоднее путешествие»).
- Что вам больше всего понравилось в фильме? (ответы детей).
- А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки:
Красавица какая, стоит светло сверкая.
Как пышно убрана! Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка).
Он с седою бородой, шуба, посох со звездой.
Он подарки принёс. Кто же это? (Дед Мороз).
Он на резвой тройке мчится, сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится, снег сметая с валенок. (Новый год).
- Догадались, о чём мы с вами будем говорить? (О Новогоднем празднике, о традициях, как праздновали Новый год в старину).
- В какое время года мы празднуем приход Нового года? (зимой).
- А чего зимой очень много? (снега).
Предлагаю подобрать слова-родственники к слову «снег» (учить детей подбирать однокоренные слова). Использую картинки (снеговик, подснежник, снегурочка).
- Как вы думаете, слово «зима» родственное слову «снег»? Ведь зимой очень много снега. (Родственные слова должны звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая звучала бы похоже на слово «снег»).
- А сейчас мы с вами поиграем, побудем «ветерком» и осыплем нашу ёлочку «снегом». Дыхательное упражнение «Сдуем снег с ладошек». (Дети встают вокруг ёлочки и сдувают на неё вату-«снег»).
- Ребята, а что ещё не хватает на нашей ёлочке? (новогодних игрушек). Давайте мы с вами украсим ёлочку, но будем украшать её только теми игрушками, в названии которых есть звук «р».
Игра «Укрась ёлочку» (развивать фонематический слух, закреплять умение подбирать слова со звуком «р» в начале, середине и конце слова). Каждый ребёнок берёт по игрушке, показывает и объясняет, почему взял именно эту. Затем украшают ёлку.
- Куда мы повесили шар? (над фонариком).
- А рыбку? (под теремком).
- Вот мы с вами и украсили ёлочку. А какая у нас получилась ёлка? «Подбери слова-признаки» : красивая, нарядная, новогодняя, радостная, праздничная, изумительная, блестящая.
- Кто из вас знает, благодаря кому появилась в России традиция украшения Новогодней ёлки? (Дети подходят к стене, на которой висят картины, изображающие жизнь людей в старые времена).
Дети: в России традиция украшения Новогодней ёлки появилась благодаря Петру первому. Ещё в молодые годы он увидел у своих немецких друзей в Рождество странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек яблоки и конфеты. Став царём, Пётр первый издал указ отмечать Новый год 1 января, поздравлять всех родных и знакомых с праздником и дарить друг другу подарки. В 12 часов ночи царь Пётр вышел с факелом в руках и запустил первую ракету. Начался салют в честь Новогоднего праздника.
- Посмотрите и скажите, какими игрушками украшали ёлку в старые времена? (орехами, из спичек делали ангелочков, соломенные звёздочки, деревянных лошадок, из ваты и ткани овечек и кукол).
- Ребята, давайте порадуем нашу ёлочку и расскажем о ней стихи.
1. Перед праздником зима для любимой ёлки
Платье белое сама сшила без иголки.
2. Отряхнула белый снег ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех в платьице зелёном.
3. Ей зелёный цвет к лицу, ёлка знает это.
Как она под Новый год хорошо одета!
(Т. Волгина)
Предлагаю детям поиграть в игру «Скажи ласково».
Захотелось нам ласковых слов
Кто из звуков помочь нам готов?
«Ч» - наш самый нежный звук!
Не откажемся от его услуг!
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга с новогодней игрушкой-шаром в руках. Воспитатель даёт ребёнку шар и называет слово. В ответ ребёнок говорит это же слово ласково, выделяя звук «ч» : ёлка-ёлочка (игрушка, санки, кольцо и т. д.)
- Молодцы, хорошо поиграли! А теперь все вместе расскажем стихотворение про Деда Мороза, но не просто расскажем, а протопаем его по слогам.
К нам на ёл-ку ой-ёй-ёй
Дед Мо-роз при-шёл боль-шой.
Дед Мо-роз, Дед Мо-роз,
Он по-дар-ки нам при-нёс.
- Ребята, перед Новым годом мы с вами украсили группу и зал. Посмотрите, что ещё вы хотели бы добавить? (Снежинки на окна). Предлагаю детям выстричь снежинки из бумаги и украсить ими окна, но сначала разомнё м наши пальчики: проводится пальчиковая игра «На ёлке». Перед началом работы спрашиваю у детей последовательность выполнения действий (для снежинок беру листочки разного размера).
Музыкальное сопровождение – песня «Снежинка».
Итог: спрашиваю детей, чем мы сегодня занимались, что больше всего понравилось? Что было самым трудным? Что ещё можно сделать, чтобы было интереснее?