Бабаева Зейнап
НОД в подготовительной группе на тему «Добрым открываются все двери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10;
закрепить название геометрических фигур;
развивать навыки счета,память и внимание;
способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной
работы.
Воспитывать культуру общения детей. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, создать атмосферу эмоционального комфорта.
Материалы:
Картинки с изображением многоэтажных домов, полоски из бумаги (длинный,короткий,широкий, карточки от 1 до 10, вата и камешки,весы изготовленные из спичечных коробок, карточки с фишками,карточки с полезными и вредными продуктами, музыка.
Публикация «НОД в подготовительной группе на тему „Добрым открываются все двери“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приё мы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение, практические: динамическая пауза, спортивный конкурс.
Воспитатели и дети:
Протянули руки вперед и соединили их в центре круга. Тихо так постояли, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не просим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Воспитатель: Садитесь ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Мой город, мой город
О тебе пою.
Мой город, мой город
Я тебя люблю.
Вы меня спросите,
как его зовут
И я отвечу –
это мой город Хасавюрт.
- о чем стихотворение! (О городе, о любви к городу)
- Я понимаю, что любить можно маму, друга.
- А город можно приласкать, согреть? (нет)
- что значит любить свой город? (беречь, украшать, заботится)
- правильно мы заботимся о своем городе, и поэтому наш город процветает, построено многоэтажные дома. Кто скажет, как называются микрорайоны нашего города, где есть много высотных домов?
Вот наши районы (показ улиц). Улица синего цвета это Грозненская, а улица красного цвета Победа. Дети путем приложения полосок улица, определяют какая улица длиннее, короче, шире и уже.
Воспитатель: Молодцы дети. А вы знаете, что в нашем городе много еще и детских садов, где дети, также как и вы учатся и развиваются. И вот сегодня к нам в детский садик пришло письмо от девочки, которая болеет и не может ходить свой детский сад. Просчитаем это письмо:
«Дорогие дети подготовительной группы прогимназии «Ивушка»! меня зовут Аминка, я так же как и вы пойду скоро в школу и хотела бы узнать, как вы занимаетесь и готовитесь к школе?
Дети, а чему же учат в школе? (ответы детей). Те кто переступает порог школы, оказываются в волшебной стране – Стране знаний. Я очень хочу, чтобы вас всех приняли в школу. Но чтобы туда попасть, надо получить пропуск, а пропуск это наши знания.
Вы хотите показать свои знания? (ответы детей)
А как мы покажем Аминке, ее же с нами нет? (предложение детей)
Правильно, можно снять на диск и отправить ей, а в этом нам поможет Рая Расуловна, которая снимает все занятия и уроки в нашей прогимназии.
А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, проведем массаж волшебных точек наших ушей. (Проводится игровой массаж).
Игровой массаж
«Поиграем с ушками»
Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко сними мы играм, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
А чтобы подготовится к разным заданиям проведем речевую разминку:
На уроке будь
Старательным,
Будь спокойным и
Внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы все было понятно,
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать,
На математике считают,
На перемене отдыхают.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу
Подними спокойно руку.
1. Вот первое задание:
Возьмите карточку с цифрой и найдите для нее пару, так чтобы в сумме они составляли число 10 (дети находят карточки)
Воспитатель:
Почему Мага ты выбрал карточку Мадины? (ответ)
Правильно дети, оставайтесь парами и подойдите к массажной дорожке, поиграем в дружную игру ручеек. (звучит песня «От улыбки»)
2. Садитесь за столы и вспомните, какую тему мы проходим по области
«Раз – ступенька, два – ступенька» (измерение массы)
Правильно и мы закрепим эту тему :
Протяните ручки ладонями вверх и закройте глаза, я положу на ладошки сюрприз. (раскладываю на детские ладони вату и камешки).
Что лежит на левой руке, а на правой? (ответы)
3. Что легче? Что тяжелее? Как это определили? (ответы детей)
4. А чтобы в этом убедится, положим на весы и проверим. Дети кладу
вату и камешки на весы, изготовленных из спичечных коробок. Дети приходят к выводу, что камешек тяжелее.
Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло?
(ответы детей).
5. А теперь подуйте на камешек? Легко ли с ними справится? Почему?
(Ответы детей).
Откройте свои рабочие тетради, где вложена закладка и найдите задание №3
Дети открывают и выполняют задание.
Дети садятся на стульчики.
-Сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широка, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
Солнце одно, а звезд (много)
Конфета сладкая, а лекарство (горькое)
Фея добрая, а кошей (злой)
Зимой холодно, а летом (жарко)
Ребята, вы хорошо потрудились, пришла пора подкрепится. А какие полезные продукты вы знаете? Назовите. А какие вредные продукты вы знаете? (дети называют). А сейчас мы поиграем в эстафетную игру с картинками.
Одна команда будет собирать полезные продукты, а друга вредные продукты. Посмотрим, какая команда быстрее соберет. Проверяется правильность выполнения (каждый ребенок называет продукт).
После, картинки прикрепляются к мольберту.
Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, сколько полезных и не полезных продуктов. Убеждаются, что их поровну. У нас остались еще продукты, их тоже надо добавить. Сколько полезных и сколько стало не полезных продуктов. (Ответы детей)
Запищим числа соответствующие их количеству. Какое число больше? Меньше? Поставьте между ними знак, прочитайте запись.
Вот вы и показали свои знания и передайте их Аминке. Думаю, что ей они очень понадобятся, и она будет довольно.
А у меня есть еще сюрприз для Аминки, яркий красочный цветок, где на каждый его лепесток будем писать ваши пожелания для Аминки.
Пожелания детей:
- будьте всегда здоровыми;
- занимайтесь спортом;
- делайте зарядку каждый день;
- гуляйте на свежем воздухе;
- всегда закаляйтесь;
- ешьте полезные продукты;
- ешьте овощи и фрукты;
- одевайтесь по погоде;
- никогда нет ленись;
- всегда будь трудолюбивой;
- всегда будь доброй;
- всегда будь веселой.
Посмотрите, наш цветок стал ярче от ваших пожеланий. Вместе с диском мы отправим нашей Аминке и этот цветок.
Дети, а вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчатся.
Всегда иметь веселый вид,
Во век не знать, где что болит!
А что бы вы не болели, нужно питаться полезными продуктами. И для вас я приготовила сюрприз молочные продукты.