Олеся Данилова
НОД в подготовительной группе «Моё Отечество — Россия»
▼ Скачать
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Ход НОД
Звучит звон колоколов (аудиозапись).
Воспитатель читает стихотворение
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Публикация «НОД в подготовительной группе „Моё Отечество — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель беседует с детьми по прочитанному стихотворению:
«О чем говорится в стихотворении? Родина это.? (Песенка ручья, голос соловья, звездочки Кремля, руки матери и т. д.)
Воспитатель. -А кто расскажет стихотворение о Родине?
Воспитатель. Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия).
Ответы детей.
Воспитатель. Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя — Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия — это. (Это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились.)
Воспитатель. Много разных народов живет в России : русские‚ башкиры, чуваши, татары, мордва, буряты, калмыки и многие другие.
Проводится игра «Я русская, а ты кто?» Дети называют свою национальность.
Затем ребята рассматривают кукол в национальных костюмах и называют по возможности их национальность. Вместе с воспитателем подходят к карте и размещают кукол в соответствующих регионах на карте.
Воспитатель подводит детей к выводу: важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Воспитатель. А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
Воспитатель. А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)
Проводятся игры «Найди и покажи флаг России».
По команде участники располагаются на своей половине площадки вдоль средней линии. Каждый игрок имеет право перейти среднюю линию и предпринять попытку забрать “флаг”.
Однако, если кто-то из участников противоположной команды коснётся этого игрока рукой, он становится “пленником”, и обязан остановиться на месте. “Пленник” не может перемещаться по площадке, пока его не выручит кто-то из участников его команды, снова коснувшись рукой. Если “пленник” успел взять в руки “флаг”, команда возвращает “флаг” на исходную позицию.
В случае, если “пленника” задели в специально обзначенной зоне вокруг флага, он выходит из этой зоны, и остаётся на её границе.
“Пленник”, которого выручили игроки дружественной команды, может как предпринять попытку снова забрать “флаг”, так и вернуться на свою половину площадки. Также он имеет возможность выручить других “пленников”. Однако, пока освобождённый игрок находится на чужой половине площадки, игроки команды соперника имеют право «пленить» его повторно, снова задев рукой.
Находиться возле собственного флага или возле «пленников», охраняя их, не разрешается.
Игра заканчивается, когда одному из игроков удаётся перенести «флаг» противоположной команды через среднюю линию на свою половину площадки.
Воспитатель. Стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель. Найдите флаг нашей страны.
Стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Игра «Сложи картинки и расскажи» (на разных картинках изображены достопримечательности города Москвы). За правильный ответ или выполненное задание ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в конце занятия окажется больше фишек.
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о Родине:
«Своя земля и в горести мила», «Родимая сторона — мать, чужая —мачеха». «Где жить, тем и слыть», «На родной стороне и камешек знаком».
Воспитатель. Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России) .
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, мы познакомились с главными сведениями о нашей Родине- России, которые необходимы будущим первоклассникам.
- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.