Тоня Шакурова
НОД в подготовительной группе «Крылатые выражения»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе по развитию речи
Тема: «В поисках Крылатых выражений».
Цель: Закрепить знания детей о крылатых выражениях, научить понимать и использовать их в самостоятельной речи.
Задачи:
Способствовать развитию памяти, логического мышления, восприятия, воображения;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детям, осваивать и использовать выразительные средства языка;
Публикация «НОД в подготовительной группе „Крылатые выражения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фразеологизмы, крылатые выражения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, сопереживать.
Ход нод:
1. Орг. Момент
Дети играют в группе. Заходит воспитатель и говорит о том, что скоро у нас занятие, поэтому нужно быстренько убрать все игрушки на место. Обронив при этом фразу: «Одна нога здесь – другая там».
Когда дети убрались, воспитатель спрашивает у них. Что же это она имела в виду, сказав: «Одна нога здесь – другая там»?
Дети объясняют
Что же это за выражение? (Крылатое)
- Воспитатель спрашивает: «А вы знаете, что такое крылатые выражения»?
- Дети отвечают или предполагают
- Воспитатель говорит: «В вашем возрасте я тоже этого не знала».
Воспитатель: Наверняка вы не раз их слышали вот, например: «глаза разбежались», разве могут глаза разбежаться, конечно, нет, так говорят про человека, который увидел много интересного вокруг. А с вами случалось такое, когда ваши глаза разбегались, например, в магазине игрушек, или лаза на мокром месте….
Все эти выражения называются крылатыми, и вы тоже часто встречались и произносили эти выражения. Крылатые выражения помогают сделать нашу речь более эмоциональной и выразительной.
Ритуал (с перышком)
Закончите фразеологический оборот
1. За словом в карман ….
2. Тише воды….
3. Обвести вокруг….
4. Одна нога здесь…
5. У меня сегодня аппетит….
6. Ждём вас с распростёртыми….
7. Темно хоть глаз….
8. Час от часу….
Динамическая пауза
«Спустя рукава» детям выдаются рубашки с длинными рукавами, они должны собрать мячи. Затем рукава засучить и проделать тоже самое.
Ребята. У нас в группе объявляется конкурс «Объясни правильно». Для участия в этом конкурсе нам необходимо объединиться в несколько подгрупп.
Объединение происходит по осенним листочкам. Когда дети объединились, озвучивается задание: воспитатель раздает детям иллюстрации, по которым они должны определить, какое имеется в виду крылатое выражение. При этом дети договариваются, по одному они будут объяснять или все вместе. Кто за кем будет отвечать. Но вначале. Каждое выражение они должны обсудить в своей подгруппе. На обсуждение задания дается определенное количество времени. Это 10 минут.
По истечении 10 минут каждая подгруппа объясняет выражения, которые им достались.
Затем вручаются дипломы по номинациям:
1 – самые выразительные крылатые выражения;
2 – самые объяснимые крылатые выражения;
3 – самые изобретательные крылатые выражения;
4 – самые невероятные крылатые выражения;
В конце игра. Ответить крылатым выражением (в помощь дается рисунок) :
1. Об очень большой тесноте в помещении (рисунок яблока) – яблоку негде упасть.
2. О полной тишине (рисунок мухи) – слышно, как муха пролетит.
3. Как говорят о человеке, которого обманывают, говорят неправду (рисунок лапши) вешать лапшу на уши
4. Об удачливом человеке, счастливом человеке (рисунок рубашки) – в рубашке родился.
5. О человеке, который хорошо, свободно, непринужденно себя чувствует в любой обстановке (рисунок рыбы) – плавает, как рыба в воде.
6. Как говорят о печалях, ничтожных неприятностях, не заслуживающих слёз. (крокодил) крокодиловы слёзы.