Лейла Шевакожева
НОД в первой младшей группе «Лисичка в гости к нам пришла»
Занятие в первой младшей группе на тему
«Лисичка в гости к нам пришла»
Тип занятия: Комбинированное, интегрированное, нетрадиционное.
Цель: Формирование сенсорных этапов посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.
2. Формировать навык сопоставлять по цвету разнородные объекты.
3. Упражнять в названии геометрических фигур (круг)
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.
Публикация «НОД в первой младшей группе „Лисичка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
2. Развивать координации движений рук, мелкую моторику.
3. Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
^ Развивающая среда:
Игрушка Лисичка, корзина, грецкие орехи в скорлупе, четырехцветный столик с грибочками, елочки, горох.
Активизация словаря:
Круг, красный, синий, желтый, зеленый, один, много.
Ход игры.
Вводная часть.
Сюрпризный момент: в гости к детям пришла «Лисичка» (мягкая игрушка, с корзинкой. Воспитатель про лисичку рассказывает отрывок стихотворения:
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Она охотница до птицы
Кур ловить аж мастерица
Как увижу подкрадусь
И тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
Распевала песенки. (во время рассказывания проносит мимо детей, они гладят)
Основная часть.
Воспитатель: «Ой, какая красивая Лисичка- пушистая, мягкая (дети по возможности повторяют). А почему белочка такая грустная?
Белочка: «Ребята, помогите мне, пожалуйста собрать в лесу волшебные грибочки и надежно их спрятать.
Воспитатель: «Ну, конечно, мы тебе поможем, Лисичка. У меня есть волшебный столик. Посмотрите, часть столика красная, часть синяя, а еще зеленая и желтая. Волшебные грибочки тоже разноцветные, есть синие, красные, желтые и зеленые. «Посадив» красный грибок на красную часть мы видим, что грибок «спрятался», его не видно (показ воспитателя) Педагог предлагает пойти в лес, каждому найти под елочкой грибочек и «посадить» грибочки разного цвета на части столика такого же цвета. (Звучит музыка, дети собирают грибы, ставят их по цвету на столик, проговаривают какого цвета грибок).
Ой, как хорошо ребята справились, как помогли лисичке, ведь грибочков совсем не видно.
Физкультминутка.
Утром лисонька проснулась
Лапкой в право потянулась
Лапкой в право потянулась
Солнцу нежно улыбнулось
В кулачок все лапки сжала
Растирать себе лапки стала
Ручки ножки и бока
Вот какая красота.
Воспитатель: Лисичка спрашивает, знают ли дети, где она живет (в лесу). А как называют ее домик (норка).Мы с Лисичкой поиграем в игру «Тут и там».Из большого обруча делаем норку. Если лисичка говорит слово «там»мы будем бегать и прыгать за норкой, а если белочка скажет «тут» мы все запрыгиваем в норку Будьте внимательны.
Воспитатель: «Интересно, что же принесла нам лисичка в корзинке?»(орешек)
Сколько орешков (один). Орешек один. Давайте сделаем белочке сюрприз – много орешек.
Работа за столами. Засыпать в кружки из картона горохом.
Рефлексия.
Воспитатель: «Сколько орешек мы сделали для лисички (много).А у Лисички сколько было орешек (один). Лисичка очень обрадовалась и за то, что вы помогли ей, интересно играли, дружно работали она принесла вам угощение.
Достают из корзинки конфеты круглой формы и жёлтого цвета. Воспитатель вместе с детьми уточняет, что конфеты круглые, жёлтого цвета. Лисичка угощает детей.