лидия рогачевских
НОД в коррекционной подготовительной группе по реализации коммуникативной-диалоговой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей пользоваться диалогом как формой общения через этикетные формы общения
Задачи: формирование умений ориентироваться в разнообразных ситуациях общения, усвоение вариативных формул речевого этикета, осознанное их использование в соответствии с обстоятельствами и задачами общения.
Для решения данных задач мы использовали инсценировки, игровые ситуации, дидактические и подвижные игры с готовыми диалогическими текстами, театрализованные этюды, игры и упражнения с использованием пиктограмм, целью которых явилось пробуждение интереса детей к характерным эмоциям человека, возобновление в памяти представления об основных эмоциональных состояниях и обогащение их. При использовании игр мы стимулировали детей распознавать эмоции, развивали умение адекватно выражать эмоциональные состояния человека, чтобы дети поняли, какое эмоциональное единство таится в каждом человеке.
Публикация «НОД в коррекционной подготовительной группе по реализации коммуникативной-диалоговой технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход: Вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочный город, населенный гномами, эльфами и другими жителями в совершенстве освоившими непростую науку - быть вежливыми.
Что значит быть вежливым?
игра» Волшебный ключ»
Цель. Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения.
Ход игры
Игра организуется в ходе проведения режимных процессов. Например, воспитатель приглашает детей мыть руки (на прогулку, в спальную комнату и т. п.). Встает в дверном проеме и, улыбаясь, говорит: «Дверь закрыта на замок. Кто ключ найдет, тот и дверь откроет. Кто добрые слова скажет, для того и дверь откроется».
Дети проговаривают просьбу, а воспитатель стимулирует их к употреблению разных вариантов формул просьбы: «Так уже Маша говорила. А по-другому можешь замок открыть?».
Игра «будь внимателен»
Цель. Учить детей корректно реагировать на различные сообщения.
Педагог говорит детям о том, что людям очень часто хочется рассказать о своих радостях или неприятностях. Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: «Я рад (а) за тебя (вас)», «Очень приятно», «Я горжусь вами (тобой)». На невеселое сообщение следует сказать: «Я сочувствую тебе (вам)» или «Мне очень жаль».
— Но чтобы правильно среагировать на сообщение, нужно быть внимательным. Мы сейчас поиграем и поучимся быть внимательными. Я буду сообщать о чем-нибудь хорошем или неприятном для меня. Тот, кому я брошу мяч, должен быстро ответить на мое сообщение так, чтобы поддержать мою радость или посочувствовать мне.
— Я еду в гости.
— Я победила в конкурсе воспитателей.
— У меня сегодня очень сильно болит голова.
— Я купила себе красивое платье.
— Я потеряла свой любимый шарфик и т. д.
А самый внимательный игрок становится ведущим.
Игра «Передай письмо»
Цель: активизировать в речи различные варианты выражения просьбы-побуждения:
Пословицы и поговорки о вежливости:
Больше слушай меньше говори. Слово лечит, слово и ранит. Добрые слова замки открывают
Будьте как дома, не забывайте, что в гостях. Ласковым словом много добьешься.
Театральные этюды
Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются за вежливое слово.
Игра в гостей
Английская песенка
Кошка
Пирог
(антракт) Игра» Мимическая гимнастика»
Окончен спектакль, не спеши убегать! Приятно актерам спасибо сказать!
Тот, кто справа, улыбнись,-слева
Тому, кто справа,поконись-слева
Тому, кто справа, руку дай-слева
Теперь по кругу ты шагай с друзьями вместе ты шагай
Тому, кто справа, подмигни,-слева
Того, кто справа, обними,-слева
Ну,вот, закончилась игра, и мы все дружим тут, ура!