марина токарева
НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Строим городок по схемам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
Конспект образовательной деятельности
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Ф. И. О. педагогов Токарева Марина Николаевна, воспитатель МДОАУ №18 г. Оренбург
2. Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»
3. Виды деятельности игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
II. Методическая информация
Публикация «НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „Строим городок по схемам“» размещена в разделах
1. Тема образовательной деятельности «Строим по схемам лего-городок»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
1. Словесный метод (вопросы, беседы);
2. Наглядный метод (видео, слайды, карточки);
3. Практический метод (лего- конструирование);
4. Игровой метод (дидактические игры)
3. Интеграция образовательных областей -познавательное развитие (решение логических задач, дидактическое упражнение «Числовые домики»)
-социально-коммуникативное развитие (межличностное взаимодействие, соблюдение правил игры с лего-конструктором, соблюдение правил безопасного перемещения в группе);
-речевое развитие (образование слов из заданных звуков, деление на слоги, звуковая схема слова, проговаривание чистоговорок, разгадывание кроссворда)
-Физическое развитие (физ. минутка «Лего - умная игра»).
-конструирование (строительство лего-городка)
-музыкальное (слушание музыки)
4. Возрастная группа : дети 6-7 лет.
5. 1 Цель: обобщение знаний у детей 6-7 лет по конструктивно-модельной деятельности по Образовательной программе ДОО
5.2 Мотивация деятельности детей : выполнить задания Дюдюки Барбидокской и получить схемы для строительства лего-городка.
5. 3 Форма проведения: занятие - игра.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
-Закрепить знаки больше, меньше, равно.
-Закрепить знание компонентов, из которых состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
-Закреплять умение решать математические задачи.
-Закрепить состав числа в пределах 20.
-Закрепить умения составлять слова из заданных звуков.
-Закрепить умение определять количество слогов в слове.
-Закрепить умение составлять звуковую схему слова.
-Закрепить умение изменять окончание имен существительных.
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
-Закрепить знание героев сказок.
6. 2 Развивающие:
по образовательной области «Познавательное развитие»
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач через дидактическое упражнение «Реши задачу».
-Развивать логическое мышление, любознательность через дидактическое упражнение «Составь слово из заданных звуков».
-Развивать внимание и память через дидактическую игру «Числовые домики».
-Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи через дидактическое упражнение «Больше, меньшее, равно».
- Развивать умение самостоятельно действовать через упражнение «Проверь у соседа справа».
по образовательной области «Речевое развитие»
- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем через дидактическое упражнение «Почему мы построили школу»
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (Знайка, здание, тема)
-Развитие фонематического слуха (слушание) и артикуляционного аппарата через проговаривание чистоговорок.
-Закрепление понятие звуков: гласный и согласный, твердый и мягкий согласный звук через дидактическую игру «Составь звуковую схему слова».
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
-Воспитывать любознательность, наблюдательность через дидактическое упражнение «Больше, меньше, равно».
-Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность через д/игру «Составь слово».
- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми через поручения: убрать лего в контейнер, собрать карточки.
по образовательной области «Физическое развитие»
- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью через соблюдение правил безопасного поведения в помещении.
- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья через смену видов деятельности.
- Развивать двигательную активность через физкультминутку «Лего - умная игра».
- Развивать моторику рук через игры в лего.
6. 3 Воспитательные:
- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
7. Планируемые результаты
7.1 -Закреплено знание знаков больше, меньше, равно.
-Закреплено знание компонентов, из которых состоит задача (условие, решение, ответ).
-Закреплено умение решать математические задачи.
-Закреплено знание состава числа в пределах 20.
-Закреплено умения составлять слова из заданных звуков.
-Закреплено умение определять количество слогов в слове.
-Закреплено умение составлять звуковую схему слова.
-Закреплено умение изменять окончание имен существительных.
-Закреплено умение ориентироваться в пространстве.
-Закреплено знание героев сказок.
- Создан положительный эмоциональный настрой.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Схемы слов по количеству детей, конструктор лего (крупный, средний, мелкий, числовые домики по количеству детей, карточки цифр и арифметических знаков, кроссворд.
ИКТ (телевизор, магнитофон, флешкарта, ноутбук, звукозаписи….).
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение информации «История создания лего», рассматривание иллюстраций «Такое разное лего», рисование робота, рваная аппликация «Деревья осенью», конструирование из лего-конструктора «Дом»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Группа Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много кубиков лего вокруг. Вы любите играть конструктором лего?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие постройки из лего вы уже делали?
Дети: Из лего- конструктора мы строили : дома, машины, самолет, человечка, деревья.
Воспитатель: Здорово! Действительно, лего — это весёлый, яркий, волшебный мир, который нравится всем детям. А для того чтобы построить точно, что нам необходимо?
Дети: Для того что бы построить точно нам нужны схемы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем строить лего-городок по схемам.
Воспитатель: Где же схемы?
Дюдюка: Вы узнали меня? Да-да это я Дюдюка Барбидокская. Это я взяла ваши схемы. Без схем вы не построите точно лего-городок и все перессоритесь! Я люблю делать пакости! Верну вам схемы при одном условии : вы выполните все мои задания и ни разу не поссоритесь. А я буду за вами подсматривать. Встают полукругом, чтобы всем было хорошо видно. В группе контейнеры с разными конструкторами лего.
Присаживаются на ковер.
1. Слайд «схемы лего-конструирования»
2. Слайд пустой.
3. Слайд с картинкой Дюдюки
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : Ребята, нам нужно вернуть схемы. Задания находятся в соседней комнате.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Без схем мы не сможем точно построить наш лего-городок. Нам нужно выполнить задания, которые нам приготовила Дюдюка Барбидокская Переходят в соседнюю комнату.
II. Основная часть
2.1. Воспитатель: Покажем Дюдюке какие мы дружные. И что мы многое знаем и умеем.
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмемся за руки и произнесем волшебные слова. Мы дружные, мы смелые, Мы ловкие, умелые. Быстро всему учимся, Всё у нас получиться.
Воспитатель: Вот задания которые нам приготовила Дюдюка Барбидокская.
1. Задание игра «Больше –меньше – равно».
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат детали крупного, среднего и мелкого конструктора. Нам нужно определить. Каких деталей больше, каких меньше, каких поровну. Вы можете зрительно определить количество деталей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети: Нужно сосчитать детали каждого конструктора.
Воспитатель: Вера считает детали крупного конструктора, Ваня среднего, Полина мелкого.
Воспитатель: Каких деталей больше? Меньше? Равно?
Дети: Деталей среднего конструктора больше (меньше).
Воспитатель: На сколько больше? (меньше).
Дети: На три детали больше (меньше).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Соберите пожалуйста конструктор в контейнеры. Присаживайтесь за столы.
Дюдюка: Все сделали правильно и не ссорятся. У-у-у-у-у
Воспитатель: Ничего у тебя Дюдюка не получится.
2. Задание д/игра «Числовые домики». Воспитатель: Перед вами лежат числовые лего-домики. Вы с помощью лего, должны расселить соседей по этажам. Смотрите внимательно, какое число живет в вашем домике.
Дети выполняют.
Воспитатель: Заполнили? А теперь отдайте свой домик соседу справа. Пусть он проверит, правильно ли вы заполнили.
Воспитатель: Умнички (просит детей собрать таблицы).
Дюдюка: И даже не сорятся у-у-у-у.
Воспитатель: Да, да. Мы дружные и все знаем.
3. Задание «Решение задач».
Воспитатель: Сейчас мы будем решать задачи тоже с помощью лего. Для начала вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. (если дети затруднятся помогает им).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче). ВОПРОС (то, что нужно узнать) РЕШЕНИЕ (то, что нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос). ОТВЕТ (то что получилось).
Воспитатель: Слушайте внимательно. 1. У белки было 6 лесных орехов, 2 ореха упало. Сколько лесных орехов осталось у белки?
Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие.
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите.
Дети отвечают.
Воспитатель: Есть ли в этой задаче вопрос.
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите.
Дети отвечают.
Воспитатель: Решаем. Сколько получилось?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Что мы сделали?
Дети отвечают.
2. У ёжика было 3гриба. Он нашел ещё 2 гриба. Сколько всего стало грибов у ёжика?
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. (просит собрать лего в контейнер)
Дюдюка: Опять все сделали, не ссорятся. Но ничего-ничего….
Физкультминутка.
Лего - умная игра, (пальчики сжимаем) Завлекательна, хитра (руки в стороны). Интересно здесь играть, (круговорот рук) Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки) Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе) «Лего» собирать скорей. Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте) В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).
Воспитатель: Ребята подойдите пожалуйста ко мне.
4. Задание «Кроссворд».
Воспитатель: Что это такое. Как вы думаете?
Дети: Кроссворд.
Воспитатель: Стоит домик теремок
Он не низок, не высок. Заселились буквы в нём.
Все окошки там горят,
«Заходите!» говорят.
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
Воспитатель: Нам нужно разгадать этот кроссворд, заселить буквы и прочитать слово которое получится.
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Получилось слово Знайка.
Воспитатель: Из какой он сказки? Кто ее написал?
Дети: «Приключения незнайки и его друзей» Николай Носов.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Соберем слово Знайка с помощью кубиков лего.
Воспитатель: Молодцы, правильно собрали слово. Посмотрите внимательно. Вам ничего не напоминают эти цвета: синий, синий, красный, зеленый, синий, красный….Ну конечно, это звуковая схема слова. Давайте вспомним, какие бывают звуки.
Дети: Звуки бывают - гласные, согласные, твердые, мягкие.
Воспитатель: Каким цветом обозначается гласный звук?
Дети: Гласный звук обозначается красным цветом.
Воспитатель: Согласный звук?
Дети: Согласный звук обозначается синим цветом.
Воспитатель: Мягкий согласный звук?
Дети: Мягкий согласный звук обозначается зеленым цветом.
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь за столы.
Дюдюка: Да, когда же вы ошибетесь и начнете ссорится!
Воспитатель и дети: Никогда….
5. Задание «Составь звуковую схему слова». Воспитатель: Перед вами лежат карточки со словами. Вы должны с помощью лего составить звуковую схему слова.
Дети составляют.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Дюдюка: У-у-у-у-у, ну ничего-ничего…
6. Задание игра «Составь слово».
Воспитатель: Строимся в две команды. Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово и сложить из лего- кубиков дом. Кто быстрее получает кубик-лего.
1-Третий звук слова СКАЗКА 2-Второй звук слова КЛАД 3-Последний звук слова ЭСКИМО 4-Первый звук слова КРЫША 5-Последний звук слова МАЛЫШ
Воспитатель: Какое слово у вас получилось?
Дети: Получилось слово школа.
Воспитатель: Что за здание мы построили?
Дети: Мы построили школу.
Воспитатель: Сколько слогов в слове школа.
Дети: В слове школа два звука.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь проговорим чистоговорки : ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу КИ – КИ – КИ - мы ученики АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу
Воспитатель: Ребята, на какую тему мы проговорили чистоговорки?
Дети: Мы проговорили чистоговорки на школьную тему.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Мы на следующий год пойдем в школу. Нам нужно многое узнать и многому научиться.
Дюдюка: У-у-у-у-у Все задания написаны на карточках- кубиках лего.
Стоит стол, на котором лежат детали лего-конструктора.
Групповая работа.
Выполнение поручений.
Индивидуальная работа.
Дети сидят за столами.
Числовые лего-карточки, мелкий лего- конструктор.
Дети проверяют сами друг у друга.
Звучит недовольный голос Дюдюки,
Индивидуальная работа.
Групповая работа.
Дети подходят к столу. Из лего-конструктора построен домик. На стене выложен кроссворд.
Находят карточки с угаданным словом и наклеивают его.
Из лего-кубиков с наклеенными буквами составляют слово.
Звучит недовольный голос Дюдюки
Дети садятся за столы.
Индивидуальная работа.
Работа в подгруппах.
Дети стоят полукругом.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Все задания выполнены. Посмотрим, вернула ли нам Дюдюка схемы.
Дюдюка: Вы большие молодцы. Справились со всеми моими заданиями и при этом ни разу не поссорились. Я возвращаю вам ваши схемы. Пойду в другой детский сад. Может там мне удастся поссорить ребят. До свидания.
Воспитатель: Ну вот ребята, схемы у нас есть, и мы можем приступить к строительству лего-городка. Только напомните мне пожалуйста, как мы возвращали схемы.
Дети: Мы выполняли задания.
Воспитатель: Какие?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Зачем мы выполняли задания?
Дети: Чтобы вернуть схемы.
Воспитатель: А зачем нам схемы?
Дети: Чтобы точно построить лего-городок.
Воспитатель: Кто похитил схемы?
Дети: Дюдюка Барбидокская.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Она хотела нас поссорить, и не дать построить лего-городок.
Воспитатель: Какое задание было для вас трудным?
Дети отвечают
Воспитатель: Интересным?
Дети отвечают.
Воспитатель: Легким?
Дети отвечают.
Воспитатель: Полина молодец, была такая активная, ответила на все вопросы правильно. Ваня немного запутался. Не смог сразу определить соседа с правой стороны. Но ребята ему помогли, молодцы.
Воспитатель: Перед вами лежат кубики лего, они разного цвета (красного, желтого и зеленого). Выберите тот цвет, из которого вы бы хотели построить наш лего-городок.
Дети выбирают.
Воспитатель: Теперь можно приступить к строительству нашего лего-городка.
Дети приступают к строительству. Дети возвращаются в игровую комнату. На экране появляется Дюдюка
Садятся на ковер.
Дети приступают к строительству лего- городка по схемам.
IV Дальнейшая разработка темы
Пригласить в гости Дюдюку Барбидокскую, предложить ей дружбу и вместе поиграть в лего.