Папки-передвижки

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Строим городок по схемам»

марина токарева
НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Строим городок по схемам»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет

Конспект образовательной деятельности

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Ф. И. О. педагогов Токарева Марина Николаевна, воспитатель МДОАУ №18 г. Оренбург

2. Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»

3. Виды деятельности игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

II. Методическая информация

Публикация «НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „Строим городок по схемам“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Строим по схемам лего-городок»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный метод (вопросы, беседы);

2. Наглядный метод (видео, слайды, карточки);

3. Практический метод (лего- конструирование);

4. Игровой метод (дидактические игры)

3. Интеграция образовательных областей -познавательное развитие (решение логических задач, дидактическое упражнение «Числовые домики»)

-социально-коммуникативное развитие (межличностное взаимодействие, соблюдение правил игры с лего-конструктором, соблюдение правил безопасного перемещения в группе);

-речевое развитие (образование слов из заданных звуков, деление на слоги, звуковая схема слова, проговаривание чистоговорок, разгадывание кроссворда)

-Физическое развитие (физ. минутка «Лего - умная игра»).

-конструирование (строительство лего-городка)

-музыкальное (слушание музыки)

4. Возрастная группа : дети 6-7 лет.

5. 1 Цель: обобщение знаний у детей 6-7 лет по конструктивно-модельной деятельности по Образовательной программе ДОО

5.2 Мотивация деятельности детей : выполнить задания Дюдюки Барбидокской и получить схемы для строительства лего-городка.

5. 3 Форма проведения: занятие - игра.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

-Закрепить знаки больше, меньше, равно.

-Закрепить знание компонентов, из которых состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).

-Закреплять умение решать математические задачи.

-Закрепить состав числа в пределах 20.

-Закрепить умения составлять слова из заданных звуков.

-Закрепить умение определять количество слогов в слове.

-Закрепить умение составлять звуковую схему слова.

-Закрепить умение изменять окончание имен существительных.

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

-Закрепить знание героев сказок.

6. 2 Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач через дидактическое упражнение «Реши задачу».

-Развивать логическое мышление, любознательность через дидактическое упражнение «Составь слово из заданных звуков».

-Развивать внимание и память через дидактическую игру «Числовые домики».

-Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи через дидактическое упражнение «Больше, меньшее, равно».

- Развивать умение самостоятельно действовать через упражнение «Проверь у соседа справа».

по образовательной области «Речевое развитие»

- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем через дидактическое упражнение «Почему мы построили школу»

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (Знайка, здание, тема)

-Развитие фонематического слуха (слушание) и артикуляционного аппарата через проговаривание чистоговорок.

-Закрепление понятие звуков: гласный и согласный, твердый и мягкий согласный звук через дидактическую игру «Составь звуковую схему слова».

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать любознательность, наблюдательность через дидактическое упражнение «Больше, меньше, равно».

-Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность через д/игру «Составь слово».

- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми через поручения: убрать лего в контейнер, собрать карточки.

по образовательной области «Физическое развитие»

- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью через соблюдение правил безопасного поведения в помещении.

- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья через смену видов деятельности.

- Развивать двигательную активность через физкультминутку «Лего - умная игра».

- Развивать моторику рук через игры в лего.

6. 3 Воспитательные:

- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

7. Планируемые результаты

7.1 -Закреплено знание знаков больше, меньше, равно.

-Закреплено знание компонентов, из которых состоит задача (условие, решение, ответ).

-Закреплено умение решать математические задачи.

-Закреплено знание состава числа в пределах 20.

-Закреплено умения составлять слова из заданных звуков.

-Закреплено умение определять количество слогов в слове.

-Закреплено умение составлять звуковую схему слова.

-Закреплено умение изменять окончание имен существительных.

-Закреплено умение ориентироваться в пространстве.

-Закреплено знание героев сказок.

- Создан положительный эмоциональный настрой.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Схемы слов по количеству детей, конструктор лего (крупный, средний, мелкий, числовые домики по количеству детей, карточки цифр и арифметических знаков, кроссворд.

ИКТ (телевизор, магнитофон, флешкарта, ноутбук, звукозаписи….).

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение информации «История создания лего», рассматривание иллюстраций «Такое разное лего», рисование робота, рваная аппликация «Деревья осенью», конструирование из лего-конструктора «Дом»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много кубиков лего вокруг. Вы любите играть конструктором лего?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие постройки из лего вы уже делали?

Дети: Из лего- конструктора мы строили : дома, машины, самолет, человечка, деревья.

Воспитатель: Здорово! Действительно, лего — это весёлый, яркий, волшебный мир, который нравится всем детям. А для того чтобы построить точно, что нам необходимо?

Дети: Для того что бы построить точно нам нужны схемы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем строить лего-городок по схемам.

Воспитатель: Где же схемы?

Дюдюка: Вы узнали меня? Да-да это я Дюдюка Барбидокская. Это я взяла ваши схемы. Без схем вы не построите точно лего-городок и все перессоритесь! Я люблю делать пакости! Верну вам схемы при одном условии : вы выполните все мои задания и ни разу не поссоритесь. А я буду за вами подсматривать. Встают полукругом, чтобы всем было хорошо видно. В группе контейнеры с разными конструкторами лего.

Присаживаются на ковер.

1. Слайд «схемы лего-конструирования»

2. Слайд пустой.

3. Слайд с картинкой Дюдюки

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : Ребята, нам нужно вернуть схемы. Задания находятся в соседней комнате.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Без схем мы не сможем точно построить наш лего-городок. Нам нужно выполнить задания, которые нам приготовила Дюдюка Барбидокская Переходят в соседнюю комнату.

II. Основная часть

2.1. Воспитатель: Покажем Дюдюке какие мы дружные. И что мы многое знаем и умеем.

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмемся за руки и произнесем волшебные слова. Мы дружные, мы смелые, Мы ловкие, умелые. Быстро всему учимся, Всё у нас получиться.

Воспитатель: Вот задания которые нам приготовила Дюдюка Барбидокская.

1. Задание игра «Больше –меньше – равно».

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат детали крупного, среднего и мелкого конструктора. Нам нужно определить. Каких деталей больше, каких меньше, каких поровну. Вы можете зрительно определить количество деталей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: Нужно сосчитать детали каждого конструктора.

Воспитатель: Вера считает детали крупного конструктора, Ваня среднего, Полина мелкого.

Воспитатель: Каких деталей больше? Меньше? Равно?

Дети: Деталей среднего конструктора больше (меньше).

Воспитатель: На сколько больше? (меньше).

Дети: На три детали больше (меньше).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Соберите пожалуйста конструктор в контейнеры. Присаживайтесь за столы.

Дюдюка: Все сделали правильно и не ссорятся. У-у-у-у-у

Воспитатель: Ничего у тебя Дюдюка не получится.

2. Задание д/игра «Числовые домики». Воспитатель: Перед вами лежат числовые лего-домики. Вы с помощью лего, должны расселить соседей по этажам. Смотрите внимательно, какое число живет в вашем домике.

Дети выполняют.

Воспитатель: Заполнили? А теперь отдайте свой домик соседу справа. Пусть он проверит, правильно ли вы заполнили.

Воспитатель: Умнички (просит детей собрать таблицы).

Дюдюка: И даже не сорятся у-у-у-у.

Воспитатель: Да, да. Мы дружные и все знаем.

3. Задание «Решение задач».

Воспитатель: Сейчас мы будем решать задачи тоже с помощью лего. Для начала вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. (если дети затруднятся помогает им).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче). ВОПРОС (то, что нужно узнать) РЕШЕНИЕ (то, что нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос). ОТВЕТ (то что получилось).

Воспитатель: Слушайте внимательно. 1. У белки было 6 лесных орехов, 2 ореха упало. Сколько лесных орехов осталось у белки?

Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие.

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите.

Дети отвечают.

Воспитатель: Есть ли в этой задаче вопрос.

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите.

Дети отвечают.

Воспитатель: Решаем. Сколько получилось?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Что мы сделали?

Дети отвечают.

2. У ёжика было 3гриба. Он нашел ещё 2 гриба. Сколько всего стало грибов у ёжика?

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. (просит собрать лего в контейнер)

Дюдюка: Опять все сделали, не ссорятся. Но ничего-ничего….

Физкультминутка.

Лего - умная игра, (пальчики сжимаем) Завлекательна, хитра (руки в стороны). Интересно здесь играть, (круговорот рук) Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки) Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе) «Лего» собирать скорей. Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте) В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).

Воспитатель: Ребята подойдите пожалуйста ко мне.

4. Задание «Кроссворд».

Воспитатель: Что это такое. Как вы думаете?

Дети: Кроссворд.

Воспитатель: Стоит домик теремок

Он не низок, не высок. Заселились буквы в нём.

Все окошки там горят,

«Заходите!» говорят.

Если пригласить друзей

Сразу станет веселей.

Воспитатель: Нам нужно разгадать этот кроссворд, заселить буквы и прочитать слово которое получится.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)

6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Получилось слово Знайка.

Воспитатель: Из какой он сказки? Кто ее написал?

Дети: «Приключения незнайки и его друзей» Николай Носов.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Соберем слово Знайка с помощью кубиков лего.

Воспитатель: Молодцы, правильно собрали слово. Посмотрите внимательно. Вам ничего не напоминают эти цвета: синий, синий, красный, зеленый, синий, красный….Ну конечно, это звуковая схема слова. Давайте вспомним, какие бывают звуки.

Дети: Звуки бывают - гласные, согласные, твердые, мягкие.

Воспитатель: Каким цветом обозначается гласный звук?

Дети: Гласный звук обозначается красным цветом.

Воспитатель: Согласный звук?

Дети: Согласный звук обозначается синим цветом.

Воспитатель: Мягкий согласный звук?

Дети: Мягкий согласный звук обозначается зеленым цветом.

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь за столы.

Дюдюка: Да, когда же вы ошибетесь и начнете ссорится!

Воспитатель и дети: Никогда….

5. Задание «Составь звуковую схему слова». Воспитатель: Перед вами лежат карточки со словами. Вы должны с помощью лего составить звуковую схему слова.

Дети составляют.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Дюдюка: У-у-у-у-у, ну ничего-ничего…

6. Задание игра «Составь слово».

Воспитатель: Строимся в две команды. Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово и сложить из лего- кубиков дом. Кто быстрее получает кубик-лего.

1-Третий звук слова СКАЗКА 2-Второй звук слова КЛАД 3-Последний звук слова ЭСКИМО 4-Первый звук слова КРЫША 5-Последний звук слова МАЛЫШ

Воспитатель: Какое слово у вас получилось?

Дети: Получилось слово школа.

Воспитатель: Что за здание мы построили?

Дети: Мы построили школу.

Воспитатель: Сколько слогов в слове школа.

Дети: В слове школа два звука.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь проговорим чистоговорки : ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу КИ – КИ – КИ - мы ученики АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

Воспитатель: Ребята, на какую тему мы проговорили чистоговорки?

Дети: Мы проговорили чистоговорки на школьную тему.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Мы на следующий год пойдем в школу. Нам нужно многое узнать и многому научиться.

Дюдюка: У-у-у-у-у Все задания написаны на карточках- кубиках лего.

Стоит стол, на котором лежат детали лего-конструктора.

Групповая работа.

Выполнение поручений.

Индивидуальная работа.

Дети сидят за столами.

Числовые лего-карточки, мелкий лего- конструктор.

Дети проверяют сами друг у друга.

Звучит недовольный голос Дюдюки,

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Дети подходят к столу. Из лего-конструктора построен домик. На стене выложен кроссворд.

Находят карточки с угаданным словом и наклеивают его.

Из лего-кубиков с наклеенными буквами составляют слово.

Звучит недовольный голос Дюдюки

Дети садятся за столы.

Индивидуальная работа.

Работа в подгруппах.

Дети стоят полукругом.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Все задания выполнены. Посмотрим, вернула ли нам Дюдюка схемы.

Дюдюка: Вы большие молодцы. Справились со всеми моими заданиями и при этом ни разу не поссорились. Я возвращаю вам ваши схемы. Пойду в другой детский сад. Может там мне удастся поссорить ребят. До свидания.

Воспитатель: Ну вот ребята, схемы у нас есть, и мы можем приступить к строительству лего-городка. Только напомните мне пожалуйста, как мы возвращали схемы.

Дети: Мы выполняли задания.

Воспитатель: Какие?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Зачем мы выполняли задания?

Дети: Чтобы вернуть схемы.

Воспитатель: А зачем нам схемы?

Дети: Чтобы точно построить лего-городок.

Воспитатель: Кто похитил схемы?

Дети: Дюдюка Барбидокская.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Она хотела нас поссорить, и не дать построить лего-городок.

Воспитатель: Какое задание было для вас трудным?

Дети отвечают

Воспитатель: Интересным?

Дети отвечают.

Воспитатель: Легким?

Дети отвечают.

Воспитатель: Полина молодец, была такая активная, ответила на все вопросы правильно. Ваня немного запутался. Не смог сразу определить соседа с правой стороны. Но ребята ему помогли, молодцы.

Воспитатель: Перед вами лежат кубики лего, они разного цвета (красного, желтого и зеленого). Выберите тот цвет, из которого вы бы хотели построить наш лего-городок.

Дети выбирают.

Воспитатель: Теперь можно приступить к строительству нашего лего-городка.

Дети приступают к строительству. Дети возвращаются в игровую комнату. На экране появляется Дюдюка

Садятся на ковер.

Дети приступают к строительству лего- городка по схемам.

IV Дальнейшая разработка темы

Пригласить в гости Дюдюку Барбидокскую, предложить ей дружбу и вместе поиграть в лего.

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Фотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 летФотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Фотоотчет праздника 1 апреля – «День смеха и шутки» в общеразвивающей направленности группе детей 4 – 5 лет. Сегодня мы отмечаем день смеха.

Фотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летФотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение "День зеленого цвета" в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. " День зеленого цвета". В зимнее время.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Строим городок по схемам»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 08:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Строим городок по схемам»» (включая файлы) размещена пользователем марина токарева (УИ 742205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД