Папки-передвижки

НОД в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни «Идем в школу»

галина гусенко
НОД в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни «Идем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить полученные знания и навыки.

Задачи:

Образовательные:

*продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).

*закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.

*закрепить навыки звукового анализа слов.

*закреплятьумение формулировать ответы на вопрос, давать развернутый ответ.

Развивающие:

*развивать связную речь и коммуникативные навыки.

*развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

*развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Темочки:

*развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательные:

*воспитывать интерес к обучающему процессу.

*воспитывать нравственные качества посредством художественного слова.

*воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровье сберегающая технология; коррекционная технология, группа наглядных, словесных, практических методов и приёмов.

Предварительная работа: цикл занятий в кружках «Крестики-нолики» по теме «Графические упражнения в тетради в клетку», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы на нравственные темы, рисование по теме.

Материалы и оборудование: оборудование мультимедиа: музыкальное сопровождение, набор для звукового анализа, геометрические фигуры и тела, картинки для игр, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА :

Дети входят под веселую музыку. Становятся полукругом.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

Друг к другу повернитесь,

И ласково улыбнитесь.

К нам на занятие пришли гости, поздороваемся. ( Дети: Доброе утро)

(Звучит школьный звонок)

— Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие. А вы знаете, где раздается вот такой звонок? школе)

— А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. (Школа — это место где дети получают знания)

— Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)

— В детском садике воспитатель, а в школе? (Учитель)

— В саду занятия, а в школе? (Урок)

— Какие уроки вы знаете? (чтение, письмо, математика, рисование)

-Когда школьник желает ответить, он поднимает ногу? (нет, руку)

Сюрпризный момент

— Сегодня вы покажете, готовы ли вы идти в школу. Усердно ли вы занимались! Покажете знания, которые вы получили в детском саду. Но сначала откроем письмо, которое я сегодня нашла в группе.

Письмо:

Доброе утро, дети группы «Почемучки»! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Узнать, готовы ли вы к школе. Как я это проверю, очень просто. Вам надо выполнить задания, которые лежат вот в этом конверте. Выполнив их правильно, вы получите аттестат об окончании д/с.

Первое задание. Я хочу поговорить о природе.

1. «Знакомство с окружающим миром»

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

— Какой у нас государственный язык? (русский)

— Столица России? (Столица России — Москва)

— Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)

— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

— Сколько времен года? (Четыре)

— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

— Сколько недель в месяце? (4,5)

— Сколько дней в неделе? (7)

— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?

— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)

— Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы?

— А какая сейчас пора года?

— Назовите весенние приметы?

— Молодцы. Вы справились. Перейдем к следующему?

2.«Математика»

— А для выполнения следующего задания вам надо сесть за столы на свои места. Дидактическая игра «Состав числа»

— Перед вами карточки, на которых изображен домик, вам нужно заполнить пустые окошки (внести недостающие цифры). Дети выполняют задание под спокойную музыку.

С примерами справились, теперь задача:

Решение задачи.

Ребята, нам нужно придумать решить задачу.

Послушайте внимательно:

Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но 2 из них устали,

И за елку убежали.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети: пять.

Воспитатель: Ребята, повторите условие задачи?

- Кто повторит вопрос задачи?

- Пройдите за столы и выложите цифрами решение и ответ.

Молодцы справились с заданиями можно отправляться дальше.

Вас ждали разные сложные задания, но все вместе мы с ними справились. Потому что вы были: дружными, находчивыми, усердными и помогали друг другу. Молодцы!

Предлагаю решить «Веселые задачки». Вы сможете?

Дети устно решают задачки на состав числа из двух наименьших.

-Возле грядки 3 лопатки, возле кадки пять лопат. Все лопатки сосчитай, сколько будет?

-Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать- кто успел их сосчитать?

-Утка в корзинке 8 морковок несла, этой покупкой довольна была. Если морковку ещё ей купить, сколько их? Ты можешь сложить?

-Ёжик по лесу шагал, и грибы себе искал, увидал 4 под березкой, 5 у осины. Сколько будет их в корзине?

Воспитатель: Ребята, надо посчитать сколько нас сегодня.

1. Счет до 20, прямой («цепочкой»)

2. Счет от 10 обратный.

3. Назовите соседей числа 3,8,5,9,6,2

Д/и «Чудесный мешочек: назовите геометрические фигуры и тела».

Игра с мячом. «Скажи наоборот»

низкий – высокий;

тяжелый – легкий;

умный –глупый;

новый –старый;

белый –черный)

шумный город –тихий город;

веселый вечер –грустный вечер.

чистый - грязный;

мягкий– твердый;

узкий –широкий;

кислый –сладкий;

хороший –плохой;

длинная– короткая

злой –добрый

Д/и. «Четвертый лишний». Дети выбирают из веера карточек. Дети

На выбор дети берут карточки, на которых нарисованы 4 предмета, один из них лишний, детям надо сказать какой предмет лишний и объяснить почему?

Д/упр «Классификация по карточке (ребенок выбирает из веера карточек задание, читает, что написано на ней и классифицирует в соответствии с ним».

3 «Урок грамоты и чтения»

Дети выполняют под спокойную музыку.

Дидактическая игра «Найди картинки на заданный звук» (Т,К,Ж)

— На какой звук ты находил картинки?

— Назови их?

Ребята, поиграем в игру «Придумай слово» (придумать слова, начинающиеся на звук (З, Р, П).

Воспитатель:

Ребята, давайте выполним задания:

1. Ребята, скажите, чем отличаются буквы от звуков. А как вы уже знаете это очень важно.

2. Скажите, чем отличаются буквы от звуков? (буквы видим, пишем а, звуки слышим и произносим). На какие две группы делятся все звуки? (гласные, согласные). На какие группы делятся согласные звуки? (твердые, мягкие, звонкие, глухие).

Молодцы, следующее задание. Вам нужно напечатать буквы в определенной последовательности и прочитать слово. Звуковой анализ слова (дети делают за столами, один у доски, проверяется правильность выполнения работ) Дидактическая игра «Определи, сколько слогов в слове»

Вам нужно посчитать и записать, сколько слогов в словах.

Характеристика звуков.

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом, справа? Тихо – тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Д/и «Назови ласково ребят» (др. др. называют ласково по имени)

Головоломка, называется «Сложные слова»

Сам летает … (самолёт).

Рыбу ловит … (рыболов).

Пешком проходит … (пешеход).

Пчёл разводит … (пчеловод).

Листья падают … (листопад).

Голый лёд … (гололёд).

Кору ест … (короед).

Сад разводит … (садовод).

Падает снег … (снегопад)

1). Закончи предложение:

- Дети пили молоко, которое… (было горячим, кипяченным, вкусным)

-Мальчик не пошел гулять, потому что…. (идет снег, дождь, нет сапог)

- Ребенок взял игрушку, которая… (была поломанная, красивая, грязная).

- Дедушка не купил апельсинов, потому что… (их не было в магазине, не хватило денег).

- У Димы заболело горло, потому что… (он съел мороженое, выпил холодной воды).

- Мама сшила кофточку, которая…. (оказалась маленькой, мне понравилась).

2). Дополни предложение, ответив на вопрос:

-Девочка качает… что? (куклу, коляску, мишку).

-Мальчик толкает… что? (колесо, машинку, мяч).

-Бабушка вяжет… что? (варежки, носки, шарф).

-Мама стирает… что? (рубашки, носки, бельё).

-Дедушка поливает… что? (огород, сад, цветы).

-Дядя сторожит… что? (магазин, гараж, поле).

Педагог: Молодцы, внимание, ребята, в этот торжественный час вручаю вам –аттестат о окончании учебной программы детского сада! Вручение.

Воспитатель: Ребята, вы выросли, но для меня вы навсегда, останетесь маленькими шалунишками. Приглашаю завершить наше мероприятие музыкальным подарком для присутствующих гостей. Звучит композиция «Мы маленькие дети» (сл. Е. Крылатова, исполнители ансамбль «Непоседы»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме "Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова".Предлагаю вашему.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок»Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок» Цель: Закреплять навыки рисования жаворонка в полёте. Задачи: - расширять знания старших дошкольников о перелётных птицах, о весенних.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни «Идем в школу»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 19:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни «Идем в школу»» (включая файлы) размещена пользователем галина гусенко (УИ 1669595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД