галина гусенко
НОД в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни «Идем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить полученные знания и навыки.
Задачи:
Образовательные:
*продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
*закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.
*закрепить навыки звукового анализа слов.
*закреплятьумение формулировать ответы на вопрос, давать развернутый ответ.
Развивающие:
*развивать связную речь и коммуникативные навыки.
*развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
*развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
*развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитательные:
*воспитывать интерес к обучающему процессу.
*воспитывать нравственные качества посредством художественного слова.
*воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровье сберегающая технология; коррекционная технология, группа наглядных, словесных, практических методов и приёмов.
Предварительная работа: цикл занятий в кружках «Крестики-нолики» по теме «Графические упражнения в тетради в клетку», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы на нравственные темы, рисование по теме.
Материалы и оборудование: оборудование мультимедиа: музыкальное сопровождение, набор для звукового анализа, геометрические фигуры и тела, картинки для игр, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА :
Дети входят под веселую музыку. Становятся полукругом.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дети!
Друг к другу повернитесь,
И ласково улыбнитесь.
К нам на занятие пришли гости, поздороваемся. ( Дети: Доброе утро)
(Звучит школьный звонок)
— Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие. А вы знаете, где раздается вот такой звонок? (в школе)
— А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. (Школа — это место где дети получают знания)
— Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)
— В детском садике воспитатель, а в школе? (Учитель)
— В саду занятия, а в школе? (Урок)
— Какие уроки вы знаете? (чтение, письмо, математика, рисование)
-Когда школьник желает ответить, он поднимает ногу? (нет, руку)
Сюрпризный момент
— Сегодня вы покажете, готовы ли вы идти в школу. Усердно ли вы занимались! Покажете знания, которые вы получили в детском саду. Но сначала откроем письмо, которое я сегодня нашла в группе.
Письмо:
Доброе утро, дети группы «Почемучки»! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Узнать, готовы ли вы к школе. Как я это проверю, очень просто. Вам надо выполнить задания, которые лежат вот в этом конверте. Выполнив их правильно, вы получите аттестат об окончании д/с.
Первое задание. Я хочу поговорить о природе.
1. «Знакомство с окружающим миром»
Дидактическая игра «А знаете ли вы?».
— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)
— Какой у нас государственный язык? (русский)
— Столица России? (Столица России — Москва)
— Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)
— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
— Сколько времен года? (Четыре)
— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)
— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)
— Сколько недель в месяце? (4,5)
— Сколько дней в неделе? (7)
— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?
— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)
— Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы?
— А какая сейчас пора года?
— Назовите весенние приметы?
— Молодцы. Вы справились. Перейдем к следующему?
2.«Математика»
— А для выполнения следующего задания вам надо сесть за столы на свои места. Дидактическая игра «Состав числа»
— Перед вами карточки, на которых изображен домик, вам нужно заполнить пустые окошки (внести недостающие цифры). Дети выполняют задание под спокойную музыку.
С примерами справились, теперь задача:
Решение задачи.
Ребята, нам нужно придумать решить задачу.
Послушайте внимательно:
Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но 2 из них устали,
И за елку убежали.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети: пять.
Воспитатель: Ребята, повторите условие задачи?
- Кто повторит вопрос задачи?
- Пройдите за столы и выложите цифрами решение и ответ.
Молодцы справились с заданиями можно отправляться дальше.
Вас ждали разные сложные задания, но все вместе мы с ними справились. Потому что вы были: дружными, находчивыми, усердными и помогали друг другу. Молодцы!
Предлагаю решить «Веселые задачки». Вы сможете?
Дети устно решают задачки на состав числа из двух наименьших.
-Возле грядки 3 лопатки, возле кадки пять лопат. Все лопатки сосчитай, сколько будет?
-Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать- кто успел их сосчитать?
-Утка в корзинке 8 морковок несла, этой покупкой довольна была. Если морковку ещё ей купить, сколько их? Ты можешь сложить?
-Ёжик по лесу шагал, и грибы себе искал, увидал 4 под березкой, 5 у осины. Сколько будет их в корзине?
Воспитатель: Ребята, надо посчитать сколько нас сегодня.
1. Счет до 20, прямой («цепочкой»)
2. Счет от 10 обратный.
3. Назовите соседей числа 3,8,5,9,6,2
Д/и «Чудесный мешочек: назовите геометрические фигуры и тела».
Игра с мячом. «Скажи наоборот»
низкий – высокий;
тяжелый – легкий;
умный –глупый;
новый –старый;
белый –черный)
шумный город –тихий город;
веселый вечер –грустный вечер.
чистый - грязный;
мягкий– твердый;
узкий –широкий;
кислый –сладкий;
хороший –плохой;
длинная– короткая
злой –добрый
Д/и. «Четвертый лишний». Дети выбирают из веера карточек. Дети
На выбор дети берут карточки, на которых нарисованы 4 предмета, один из них лишний, детям надо сказать какой предмет лишний и объяснить почему?
Д/упр «Классификация по карточке (ребенок выбирает из веера карточек задание, читает, что написано на ней и классифицирует в соответствии с ним».
3 «Урок грамоты и чтения»
Дети выполняют под спокойную музыку.
Дидактическая игра «Найди картинки на заданный звук» (Т,К,Ж)
— На какой звук ты находил картинки?
— Назови их?
Ребята, поиграем в игру «Придумай слово» (придумать слова, начинающиеся на звук (З, Р, П).
Воспитатель:
Ребята, давайте выполним задания:
1. Ребята, скажите, чем отличаются буквы от звуков. А как вы уже знаете это очень важно.
2. Скажите, чем отличаются буквы от звуков? (буквы видим, пишем а, звуки слышим и произносим). На какие две группы делятся все звуки? (гласные, согласные). На какие группы делятся согласные звуки? (твердые, мягкие, звонкие, глухие).
Молодцы, следующее задание. Вам нужно напечатать буквы в определенной последовательности и прочитать слово. Звуковой анализ слова (дети делают за столами, один у доски, проверяется правильность выполнения работ) Дидактическая игра «Определи, сколько слогов в слове»
Вам нужно посчитать и записать, сколько слогов в словах.
Характеристика звуков.
Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, справа? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Д/и «Назови ласково ребят» (др. др. называют ласково по имени)
Головоломка, называется «Сложные слова»
Сам летает … (самолёт).
Рыбу ловит … (рыболов).
Пешком проходит … (пешеход).
Пчёл разводит … (пчеловод).
Листья падают … (листопад).
Голый лёд … (гололёд).
Кору ест … (короед).
Сад разводит … (садовод).
Падает снег … (снегопад)
1). Закончи предложение:
- Дети пили молоко, которое… (было горячим, кипяченным, вкусным)
-Мальчик не пошел гулять, потому что…. (идет снег, дождь, нет сапог)
- Ребенок взял игрушку, которая… (была поломанная, красивая, грязная).
- Дедушка не купил апельсинов, потому что… (их не было в магазине, не хватило денег).
- У Димы заболело горло, потому что… (он съел мороженое, выпил холодной воды).
- Мама сшила кофточку, которая…. (оказалась маленькой, мне понравилась).
2). Дополни предложение, ответив на вопрос:
-Девочка качает… что? (куклу, коляску, мишку).
-Мальчик толкает… что? (колесо, машинку, мяч).
-Бабушка вяжет… что? (варежки, носки, шарф).
-Мама стирает… что? (рубашки, носки, бельё).
-Дедушка поливает… что? (огород, сад, цветы).
-Дядя сторожит… что? (магазин, гараж, поле).
Педагог: Молодцы, внимание, ребята, в этот торжественный час вручаю вам –аттестат о окончании учебной программы детского сада! Вручение.
Воспитатель: Ребята, вы выросли, но для меня вы навсегда, останетесь маленькими шалунишками. Приглашаю завершить наше мероприятие музыкальным подарком для присутствующих гостей. Звучит композиция «Мы маленькие дети» (сл. Е. Крылатова, исполнители ансамбль «Непоседы»).