Юлия Завьялова
Конспект НОД «В гостях у Витаминки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -
ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «В ГОСТЯХ У ВИТАМИНКИ»
Выполнила: воспитатель
Завьялова Ю. Л.
2013
Программное содержание
- формировать у детей представления об овощах фруктах, как о витаминах полезных для здоровья («Познание»);
- закрепить умение употреблять в речи названия овощей; активизация словаря словами «винегрет», «витамин», «овощи», развивать устную речь;
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Витаминки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
(«Коммуникация»);
- формировать простейшие трудовые навыки: продавливание варёных овощей через решёточку; развивать самостоятельность и инициативу в выполнении трудовых процессов («Труд»)
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью («Здоровье»);
- формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением («Физическая культура» + «Коммуникация»);
- учить детей пользоваться только безопасными предметами для приготовления пищи, а также избегать контакта с опасными бытовыми приборами («Безопасность», «Здоровье»);
- воспитывать желание выполнять действия в команде, ценить труд другого, вносить посильную лепту в общее дело, радоваться полученному результату («Социализация»);
Предварительная работа:
– подвижные игры «У медведя во бору», «Вершки и корешки», «Овощи-фрукты», хоровод «Огородная-хороводная».
– физкультминутки: «Мы посадим огород», «Соберём урожай», «Баба сеяла горох», «Хозяйка однажды с базара пришла»;
– дидактические игры «Найди лишнее», «Съедобно-несъедобно», «Какое варенье?», «Волшебный мешочек», «Угадай по запаху», «Отгадай по вкусу», «Профессии», «Времена года», «Дары лета», отгадывание загадок;
– сюжетно-ролевые игры «Мамины помощники», «Хозяюшка», «Кафе», «Магазин», «Столовая»;
– рассматривание различных круп, овощей и фруктов, беседы перед обедом «Из чего приготовили?»;
– рассматривание книг, изготовление альбома на тему: «Так готовит наша мама!», «Полезные рецепты»;
– беседы, рассматривание сюжетных картинок: «Опасно-безопасно», «Бытовая техника», «Безопасные домашние помощники»;
– лепка, аппликация и рисование овощей и фруктов.
Материалы и оборудования:
– Мультимедийное оборудование.
– Презентация «В гостях у Витаминки»
– блюдце с вареными овощами (картофель, свекла, морковь, горошек, солёный огурец) на зубочистках;
– чашка и сеточка для нарезки овощей (на каждого ребёнка);
– салфетки и перчатки для рук (на каждого ребёнка);
– шапочка и передник повара (на каждого ребёнка);
– кувшинчик с маслом;
– солонка;
– столовая ложка;
– большая миска для смешивания салата.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Слайд1. Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей, скажем: «Здравствуйте!» (дети здороваются)
- Что мы пожелали гостям, когда сказали «Здравствуйте!»? (здоровья, чтобы не болел, радости, счастья).
- А что значит быть здоровым, не болеть? (можно играть, бегать, встречаться с друзьями)
-Что надо делать, чтобы не болеть? (заниматься физкультурой, умываться, кушать овощи и фрукты)
Слайд 2: На экране «почтовый ящик». (Звучит рингтон, который сообщает о получении нового смс-сообщения, воспитатель обращает внимание на экран).
Слайд 3: На экране конверт
Воспитатель: Ребята, нам по электронной почте пришло сообщение. Давайте, посмотрим от кого пришло сообщение? (от Витаминки) На прошлой встрече Витаминка научила нас готовить фруктовый салат. Интересно, чему она нас сегодня научит?
Слайд 4:
Дорогие дети!
Приглашаю Вас на «Урок Здоровья».
Сегодня мы вместе с Вами приготовим удивительно-полезное блюдо для нашего здоровья. В гости ко мне попадут только те ребята, которые знают полезные для здоровья продукты. Ваша Витаминка.
– Ну что ребята принимаем приглашение? (ответы детей) Но к Витаминке сможет попасть только тот, кто знает полезные для здоровья продукты. Почему продукты так называют «полезные для здоровья»? (в них много полезных веществ, витаминов, они помогают нам расти крепкими, здоровыми, сильными, красивыми, умными) А вы знаете такие продукты? (дети называют любые полезные продукты).
Воспитатель: ещё мы знаем замечательное стихотворение о полезных продуктах:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Значит, нужно это есть!
Слайд 5: Появляется Витаминка : Здравствуйте, юные поварята! Я рада видеть вас у себя на кухне. (Дети приветствуют Витаминку)
Слайд 6. Сегодня я научу вас готовить витаминное и полезное блюдо «Винегрет». А из чего мы его приготовим, вам надо будет угадать на вкус.
Слайд 7. Игра «Угадай по вкусу». Ребёнок угадывает по вкусу овощ, называет его, если угадывает правильно, на экране появляется картинка с изображением этого овоща
– Молодцы, все овощи отгадали. Кто запомнил, как называется салат из картошки, моркови, свеклы, зелёного горошка и солёных огурчиков
Слайд 8. Винегрет
- Ребята, а где же нам взять овощи, чтобы приготовить салат? Кто знает, где растут овощи? Правильно на огороде. Давайте вместе пойдём на огород и поработаем…
Физминутка
Дети в огород идут, (Дети маршируют на месте)
А там овощи растут, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Вот такой ширины вот такой вышины (показывают)
Здесь – морковь, (поочерёдно вытягивают руки вперёд)
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно (Вытягивают кулачок с поднятым кверху большим пальцем вперёд)
Здесь – растут картофель, лук, (поочерёдно руки в сторону на пояс)
Лечит от семи недуг! (обе руки согнутые в локтях, кулачки у плеч - «силач»)
Детки спинки наклоняют,
Дети овощи срывают. (наклоны вниз)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный (Показывают)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Слайд 9. Воспитатель. Витаминка, у нас всё готово, мы можем приступать к приготовлению винегрета.
Витаминка. Не забудьте, надеть фартуки и перчатки.
Воспитатель. Как же мы могли забыть, что руки обязательно должны быть чистыми (надевают фартуки и перчатки).
(дети вместе с воспитателем напевают песенку)
Мы перчатки надеваем-
Чистоту мы соблюдаем.
Приготовим «винегрет»
Чтобы был салат без бед.
Если можете то вы…
Мойте руки и плоды,
чтобы не было беды,
Есть такие вирусы,
вирусы-вредилусы.
Попадут ребенку в рот,
заболит у них живот.
Вот такие вирусы,
вирусы-вредилусы.
Воспитатель: Поварята не зевайте, всё-всё-всё запоминайте (воспитатель показывает как нужно разрезать на безопасной овощерезке кусочки овощей).
Затем к нарезке приступают дети. (воспитатель комментирует действия детей, при необходимости помогает, хвалит за самостоятельность, аккуратность) После того как всё нарезано дети каждый из своей чашки высыпает нарезанные овощи в общую миску (самостоятельно снимает перчатки)
Воспитатель: вот как много салата у нас получилось, а чтобы салат был ещё вкуснее нужно его немножко подсолить и маслицем растительным полить и конечно же хорошенько перемешать. Аппетитно выглядит!
Витаминка : Молодцы, ребята! Как все старались. Вот и готов наш салат, а значит и наш урок подходит к концу, давайте вспомним:
• Какое блюдо мы научились готовить?
• Из овощей или фруктов наш салат? Значит, как его ещё можно назвать? (овощной)
• Какие овощи нужны для приготовления «Винегрета»?
• Сырые или варёные?
• Как ещё можно назвать этот вкусный салат? (витаминный, полезный, овощной)
Слайд 10. Витаминка : Молодцы, всё запомнили. Поварята, а у меня для вас ещё один подарок. Я дарю вам рецепт приготовления овощного салата «Винегрет».
Воспитатель: Спасибо, Витаминка, мы его вклеим в нашу книгу «Здорового питания».
Прощаемся с Витаминкой и благодарим за урок.
Благодарим за внимание гостей, приглашаем их в нашу группу отведать наш полезный салат.