Наталья Евдокимова
Сценарий досуга «В городе автомобилей беда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В городе автомобилей беда»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе формирования знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе НОД. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнение ее с помощью воспитателя. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Сценарий досуга „В городе автомобилей беда“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Развивать речь и умение высказывать свои действия. Расширять знания детей о дорожных знаках, о видах транспорта, о машинах специального назначения.
Образовательные: Умение выполнять физические упражнения; закреплять знания у детей о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);закрепить знания детей о геометрических формах дорожных знаков; дать представления о запрещающих, предупреждающих и информационно- указательных знаках; закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить счет, дать представления о машинах специального назначения, закрепить знания детей о внешнем виде пожарной машине, скорой помощи и о полиции, закрепить цвет (красный, желтый, зеленый).
Работа над словарем: Воздушный вид транспорта, водный вид транспорта наземный вид транспорта, запрещающие знаки, предупреждающие знаки, информационно- указательные знаки, машины специального назначения, сирена, мигалки.
1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации (рас-сказ про «Злюку» которая украла огоньки светофора в «Городе автомобилей», беседа о значении соблюдений правил дорожного движения и о сигналах светофора)
Создание мотива для деятельности детей (показ пусто-го светофора без огоньков, желание прийти на помощь жителям «Города автомобилей»)
Определение цели (найти огоньки светофора по следам «Злюки» и наладить светофор и восстановить движение в городе).-Ребята сегодня я вас хочу пригласить в «Город автомобилей».
-В этом городе живут маленькие и большие автомобили. Все они ездили по правилам и соблюдали правила дорожного движения. Но однажды в городе случилась беда. В городе появилась «Злюка».
-Вот она (показ картинки).
-И украла все огоньки у светофора.
-Смотрите (показ пустого светофора без огоньков).
-А может ли город обойтись без светофора?
Ответы детей.
- А почему?
Ответы детей.
- А что может случится, если в городе не будет светофора?
Ответы детей.
- А давайте мы поможем автомобилям найти огоньки светофора.
- Отправимся по следам «Злюки» ее след черная клякса. Выполняя задания дружно, быстро все вместе. Надо выполнить все задания для того чтобы отыскать огоньки светофора.
2. Основная часть.
Показ светофора, комментирование светофора, дискуссия.
Выполнение физических упражнений
(прохождение полосы препятствий)
Беседа о видах транспорта.
Подвижная игра «День. Ночь»
Беседа о знаках дорожного движения.
Закрепление основных геометрических форм (треугольная, круглая, квадратная формы).
Знакомство с предупреждающими, запрещающими и информационно- указательными знаками дорожного движения.
Пение песни «Про знаки».
Закрепление счета.
Знакомство с машинами специального назначения (пожарная, скорая помощь, полиция) о их значении в жизни человека.
Дыхательная гимнастика.
Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый зеленый).
Ориентировка в пространстве (в верху, в середине, внизу)огоньки светофора.
Чтение стихотворения.
Закрепление знаний о значении сигналов светофора.
- Ребята наша дорога заколдована надо пройти полосу препятствий. Это наше первое задание.
- По ребристой доске мы проходим руки на пояс спинку держим ровно, пролезаем через дугу на корточках, змейкой обходим вокруг кеглей стараясь не сбить их и прыгаем на двух ногах в обручи.
- Задание надо выполнять быстро идя друг за другом.
Дети проходят полосу препятствий.
- Ребята смотрите а вот и след «Злюки» клякса.
- Ребята ответьте мне на такой вопрос. Какой транспорт вы знаете?
Ответы детей.
- А какой транспорт ездит по земле?
Ответы детей.
Да машины, автобусы, троллейбусы называют наземным видом транспорта.
-А какой транспорт плавает по воде?
Ответы детей.
Да лодки, корабль и катера это водный вид транспорта.
- А какой транспорт передвигается по воздуху?
Ответы детей.
Да самолеты, вертолеты и воздушный шар это воздушный вид транспорта.
Ребята возьмите картинки, рассмотрите их и назовите, что там у нас нарисовано. Кто запомнил к какому виду транспорта относится ваша картинка?
Спрашиваем всех детей по очереди.
Ответы детей.
- А теперь поиграем с вами в игру. Подвижная игра «День и ночь»(напомнить детям правила игры) играем 2 раза.
- Мы с вами так хорошо по играли. И вот у нас появился огонек светофора. (показать огонек)
-Ребята а вот ещё один след.
Следующее наше задание.
-Ребята «Злюка» перепутала все дорожные знаки. Посмотрите дорожные знаки у нас имеют разную форму. (показ по одному знаку треугольной формы, квадратной и круглой формы).
Ребята кто знает какая форма у этого дорожного знака (треугольник)
Ответы детей.
А кто знает какая форма у этого дорожного знака (круглая)
Ответы детей.
А что за эта форма у дорожного знака (квадратная)
Ответы детей.
Задание по группам.
-Вы собираете знаки треугольной формы.
-Вы собираете знаки круглой формы.
-А вы собираете знаки квадратной фор-мы.
Дети выполняют задание.
Давайте посмотрим все ли справились.
-Знаки треугольной формы это знаки предупреждающие. Они предупреждают водителя о том что рядом «Осторожно дети» значит рядом находится школа или детский сад. (показ знаков и рассказ)
- Знаки круглой формы называются запрещающие знаки. Они запрещают водителю например «Въезд запрещен» запрещается ездить на машине на территории детского сада. (показ знаков и рассказ).
- Знаки квадратной формы это информационно- указательные знаки. Они дают информацию и указываю водителю и пешеходу о том что рядом автобусная остановка (показ знаков и рассказ).
-Ребята смотрите а вот и ещё огонек.
- Ребята сколько огоньков мы уже с вами собрали(2)
Ответы детей
- А сколько огоньков у светофора? (3)
Ответы детей.
Если их всего 3 и мы собрали 2. Сколько ещё нам осталось найти(1)
Ответы детей.
-Правильно!
- Отправляемся дальше в путь, а чтоб нам было веселей давайте все вместе дружно споем нашу любимую песню «Про дорожные знаки»
1 куплет
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,
Надо знаки дорожные знать.
Припев:
К светофору я шагаю
У прохожих на виду
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду
2 куплет
Пусть пока я не взрослый
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока не хожу.
Но я правила движенья
Знаю все без исключенья
И с дорожными знаками дружу
Припев:
- Ребята а вот ещё одна клякса.
- И вот ещё одно задание которое необходимо пройти.
-Давай те подойдем к столу.
- Ребята у нас есть машины специального назначения. Которые спешат человеку на помощь если у него случилась беда.
-Например: пожар!
Задаю вопрос. Какую машину мы вызываем нам на помощь при пожаре?
Ответы детей.
-Правильно. А как она выглядит опишите мне ее. (красная, лестница, белая полоска, цифры 01)
-Найдите мне эту машину на столе.
Дети находят машину и показывают.
Запомните ребята чтоб вызвать пожарную машину надо позвонить по номеру 01
- А если у ребенка поднялась высокая температура.
-Какую машину мы вызываем?
Ответы детей.
- А для чего она нужна?
Ответы детей.
-Правильно. А как она выглядит опишите мне ее, как она выглядит. (белая, красная полоска, 03, крестик)
- Найдите мне эту машину на столе.
Дети находят машину и показывают.
Запомните ребята чтоб вызвать нам скорую помощь надо позвонить по номеру 03.
- А если в квартиру пробрались воры?
-Какую мы машину вызываем?
Ответы детей.
- А как она выглядит, опишите мне ее. (синяя с белыми полосками, белая с синей полоской, мигалка, 02)
Ответы детей.
-Найдите мне ее на столе.
Запомните ребята телефон по которому вызывают полицию 02.
И все это ребята машины специального назначения. Которые спешат нам на по-мощь. У них у всех есть мигалки и они включают свои сирены и все их на дороге пропускаю и дают дорогу. И только этим машинам можно двигаться на красный сигнал светофора.
-И с этим заданием мы справились и последний огонек светофора найден. Надо скорее наладить светофор. Чтоб в городе автомобилей на дорогах был порядок.
- А теперь закроем глазки (звучит спокойная музыка) ручки верх подняли носиком вдохнули глубоко, ручки опустили выдохнули через рот и ещё раз. Открываем глазки.
- И вот мы у светофора.
- Ребята скажите мне пожалуйста какого цвета у нас огоньки.
- Вот они посмотрите. (показ огоньков)
Ответы детей.
- Ребята верхний огонек светофора какого цвета кто знает?
Ответы детей.
-А кто знает что он значит?
Ответы детей
-Прикрепляем.
- А по середине какого цвета огонек у светофора?
Ответы детей.
- А кто знает что он значит?
-Прикрепляем.
-А самый нижний огонек у светофора ка-кого цвета?
Ответы детей.
-А что он означает?
Ответы детей.
- Правильно.
-Ребята запомните
Стихотворение:
Если свет зажегся красный
Значит двигаться
Опасно!
Желтый свет предупрежденье
Жди сигнала
Для движенья
А зеленый говорит
Проходите путь открыт!
- Вот и светофор налажен!
-Движение восстановилось!
3. Заключительная часть. Ребята как вы думаете мы справились?
А что мы узнали нового?- Давайте вспомним. Что вам понравилось больше всего?- А тебе?- И за то что мы все такие дружные и ак-тивные. И справились со всеми задания-ми и вернули все огоньки светофору. Жители города дарят вам воздушные шары цвета огоньков светофора (красный, желтый и зеленый). И на этих шариках мы по летели в группу. - Скажем всем до свидание!Дети прощаются и выходят из зала.