Ирина Агафонова
«Мы едем на море». Интегрированная НОД по ОО «Познание» и «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. С целью развития творчества и декоративной деятельности учить
детей создавать узоры на бумажных силуэтах.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения владения кистью, развивать чувство цвета и пропорции.
3. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Оборудование и материал:
Гуашь.
Кисточки.
Баночки с водой.
Тряпочки.
Бумажные силуэты одежды.
Плоскостные куклы.
Методические приё мы:
Словесные:
Публикация «„Мы едем на море“, Интегрированная НОД по ОО „Познание“ и „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Вступительная беседа.
Поощрение.
Напоминание, пояснение, советы.
Наглядные:
Наблюдение.
Рассматривание.
Практические:
Экспериментирование с цветом, различными изобразительными средствами.
Игровые методы и приёмы.
Индивидуальная помощь.
Анализ.
Предварительная работа:
Рассматривание одежды детской,взрослой.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа о профессиях: портной, модельер.
Чтение художественной литературы.
Занятия по декоративному рисованию.
Сюжетно- ролевая игра «Ателье».
Дидактическая игра «Оденем куклу».
Ход занятия:
Дети встают полукругом перед воспитателем.
-Дети, сегодня мы с вами продолжаем играть с нашими куклами. Игра будет необычная. Мы сегодня открываем летний «Салон мод» и будем создавать одежду для летнего отдыха.
-Давайте вспомним, какую одежду мы берём на летний отдых? (Футболки, шорты, сарафаны, платья.)
-А какая она бывает? (Яркая, красочная.)
-А что ещё летом носят люди? (Шляпы, бейсболки, платочки.)
-А как люди себя украшают? (Надевают очки, бусы, браслеты.)
Итак, одежда для летнего отдыха яркая, из лёгких тканей, с короткими рукавами. На голове обязательно нужно иметь панаму или бейсболку, чтобы защитить голову от палящего солнца. На глазах-солнцезащитные очки, также защита от яркого солнца. На ногах-босоножки или любая другая открытая обувь.
-Дети, сегодня мы с вами будем собирать наших кукол в отпуск, на море. -Посмотрите на приготовленные бумажные силуэты летней одежды, выберите понравившийся и проходите за столы.
-Сегодня на занятии мы будем украшать одежду, используя любые приёмы рисования, все те, которые мы использовали в течение года, украшая различную одежду нашим куклам.
-Обратите внимание на то, как правильно держать кисточку.
-Вы хорошо продумайте свой узор, не торопитесь, времени у нас достаточно.
-А теперь берите кисточки и приступайте к работе.
По мере необходимости проводится индивидуальная работа.
-Пришло время немножко и отдохнуть, выходите из-за столов и проходите на ковёр. Давайте с вами помечтаем и представим,что мы в отпуске и пришли на озеро, чтобы порыбачить.
Физминутка «Любитель-рыболов»
С утра сидит на озере любитель- рыболов.
Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов.
Траля-ля-ля, траля-ля-ля,
А озеро глубокое,удачный будет лов.
Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.
Траля-ля-ля, траля-ля-ля,
А песенка чудесная, и радость в ней и грусть.
И знает эту песенку вся рыба наизусть.
Как песня начинается, вся рыба расплывается.
Тра-лям!
-Отдохнули! Занимайте свои места.
-Ну, я смотрю, вы все очень постарались. Одежда подсохла. Давайте теперь одевать наших кукол. Все наряды получились замечательные, даже не знаю, какую выбрать, возьму эту, эту, эту и эту. (Одеваю кукол, остальную одежду выкладываю на ленточные столы)
Анализ работ.
-Дети, посмотрите на все наряды для наших кукол и скажите, как вы думаете, понравилась ли им одежда для отдыха?
-Взяли бы вы эту одежду, собираясь с родителями на море?
-А ещё я вам открою секрет. Я приготовила для наших кукол чемоданы (показываю, куда мы им и сложим всю одежду для отдыха.
-Дети, вы сегодня постарались, вы настоящие модельеры, дизайнеры.
-За ваше старание я открою вам ещё один секрет. Посмотрите, какие головные уборы я приготовила для наших кукол, а какие аксессуары: бусы, браслеты, очки. Вам нравится? Наши куклы настоящие модники и модницы! Вечером мы с вами продолжим играть с нашими куклами. А на этом наше занятие закончено.