Лариса Иванова
НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Весёлое путешествие»
Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослым.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные задачи:
Речевое развитие : учить детей отчетливо произносить чистоговорки; продолжать учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающих детенышей животных (белка-бельчонок, обобщать (дикие животные); имитировать характерные действия персонажа (шагать как петушок, кукарекать, махать крылышками)
Развивающие задачи : развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. Развивать образные представления (в потешках).
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.
Воспитательные задачи: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения детей к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить помогать друг другу. Приучать к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить). Создание благоприятной атмосферы, доставить детям радость.
Материал: предметно-развивающая среда : искусственная ёлка, ширма, мольберт, ноутбук, экран, проектор, игрушки – петушок, белочка; картинки – солнышко, тучка грустная и тучка весёлая, колокольчик; презентация «Дикие животные», ёмкости с горохом и фасолью, тарелочки, прищепки, корзиночка с подарками, аудиозапись Качаевой «В гостях у солнышка».
Предварительная работа: заучивание наизусть потешки «Петушок, петушок…», чтение сказки «В гостях у солнышка», беседа о среде обитания и жизнедеятельности диких животных, рассматривание иллюстраций диких животных, дидактическая игра «Чей малыш?», «Кто где живет?», разучивание песни «В гостях у солнышка» Качаевой, наблюдение за солнцем, выкладывание из палочек, игры с прищепками, игра «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»; имитационные движения, пальчиковые игры, игры «Азбука настроения», дидактическая игра «хорошо-плохо».
Ход:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам в гости пришла снежная Тучка. Здравствуй, Тучка. Почему ты грустная? (Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором размещена Тучка. Воспитатель озвучивает её).
Тучка: - Мне грустно, потому что солнышко спряталось где-то в лесу и мне не с кем играть.
Воспитатель: - Дети, а вы хотите помочь Тучке? Предлагаю вам поиграть и развеселить её.
(Дети вместе с воспитателем играют в словесную игру, имитируя игру на музыкальных инструментах) Игра «Оркестр».
Мы на дудочке играем ду-ду-ду, ду-ду-ду,
На трубе мы все играем ту – ту - ту, ту – ту - ту.
Мы на скрипочке играем ди-ди-ди, ди-ди-ди.
В барабан мы громко бьем и все вместе поём та-та-та, та-та-та,
Вот и кончилась игра.
Тучка: - Спасибо, вам, дети.
Воспитатель: - Тучка нас благодарит и дарит колокольчик.
Дети: - Спасибо, Тучка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое стало у Тучки настроение?
Дети: - Весёлое, радостное.
Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, рассмеялась Тучка и полетела дальше. (Перевернуть тучку) До свидания.
Воспитатель: - Дети, без солнышка грустно, правда? (Да)
-А, вы хотите его найти?
В колокольчик позвоню, в лес тропинку найду.
(Воспитатель звонит в колокольчик, вместе с детьми идут по группе, проговаривают слова) :
Зашагали ножки – топ-топ-топ,
По большой дорожке – топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ,
Вот как мы умеем – топ-топ-топ.
(Останавливаются около ели, под ней белка. Игрушка белочка).
Воспитатель: - Ой, кто это? (Белочка)
-Здравствуй, Белочка!
Белочка: - Здравствуйте, дети! Вы хотите поиграть со мной? Я знаю очень интересную игру, а называется она «Назови детёнышей»
Воспитатель: - Дети, поиграем с Белочкой? (Да)
Садитесь на пенёчки и слушайте внимательно. (Дети садятся на скамеечки, показ презентации)
Белочка загадывает загадку, а дети называют отгадку и детёныша животного.
(Взрослое животное – зайчиха, а детёныш – зайчонок; бельчонок, волчонок, лисёнок, медвежонок, ежонок. Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Белочка: - Молодцы.
(Воспитатель выключает проектор, встаёт или садится перед детьми лицом и проводит гимнастику для глаз).
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: - Спасибо за интересную игру.
- Белочка, мы ищем солнышко. Помоги, пожалуйста, его найти.
Белочка:
- Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дороге коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: - Спасибо, тебе Белочка! До свидания!
Дети: - Спасибо! До свидания!
Воспитатель: - Дети, пойдем к Петушку.
(Дети с воспитателем идут по группе)
Зашагали ножки – топ-топ-топ,
По большой дорожке –топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее –топ-топ-топ,
Вот как мы умеем – топ-топ-топ.
(Подходят к домику Петушка)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, вот и домик Петушка. Давайте его позовём.
(Пальчиковая гимнастика «Петушок-петушок…»)
Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: - Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может, Петушок спит?
(Выглядывает Петушок с завязанным горлышком. Он грустный, заболел).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что произошло с Петушком? Почему он грустный? (Высказывания детей)
Заболел наш Петушок,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Воспитатель: - Дети, вы хотите, чтобы наш Петушок выздоровел? Давайте соберем ему лечебные фасоленки.
(Дети подходят к столам, на которых расположены емкости с горохом, внутри которых находится по 3 фасоли)
Воспитатель: - Дети, подойдите к столам, встаньте удобно. Вам нужно найти фасоль среди гороха и положить на тарелочку. Кто нашёл фасоль, кладите на отдельную тарелочку.
-Вот и готово угощение для Петушка. Петушок, возьми пожалуйста лечебные фасоленки.
(За ширмой-домиком с начало слышно хрипловатое ку-ка-ре-ку, потом открывается окошко и выглядывает весёлый и здоровый Петушок. Кукарекает звонко, весело.)
Воспитатель: - Здравствуй, Петенька- дружок, голосистый петушок.
Петушок: - Здравствуйте, дети!
Я теперь совсем здоров.
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Уж я громко закричу,
Солнышко я позову!
Воспитатель: - Дети, какое стало настроение у Петушка? (Радостное, весёлое)
-Петушок, мы ищем солнышко, не подскажешь, где нам его искать?
Петушок: - Спряталось оно в лесочек. Дети, пойдем к нему вместе.
(Воспитатель берет из ширмы в руки игрушку Петушка).
Воспитатель: Превратимся в петушков, а поможет нам колокольчик.
В колокольчик позвоню,
В петушков превращу!
-Ну, петушки, покажите, какие у вас крылышки, спрятали за спинку.
(Звучит песня «Вот шагают петушки, на головках гребешки…». Дети вместе с воспитателем и игрушкой – Петушком идут по группе, останавливаются около ширмы)
Вот шагают петушки,
На головках гребешки,
Красные бородки,
Важная походка
По дорожке далеко
Петушки шагают.
В гости к солнышку идут.
А оно не знает.
Постучали петушки-
Солнышко не слышит.
Покричали петушки:
«Ку-ка-ре-ку!»
Сразу солнце вышло!
( На слова: «…Сразу солнце вышло!» - выглядывает солнышко)
Воспитатель: - Услышало нас солнышко, выглянуло. Спасибо тебе, Петушок.
(Петушок уходит незаметно за ширму или остается сидеть рядом, на ширме)
Воспитатель: - В колокольчик позвоню и в ребяток превращу!
Солнышко: - Здравствуйте, дети! Спасибо вам большое, что вы пришли ко мне в гости.
Очень детки вас люблю, лучики вам подарю!
Воспитатель: - Дети, чтобы солнечного тепла хватило всем, добавим ему солнечных лучиков.
(Воспитатель берет солнышко в руки, дети подходят и присоединяют прищепки)
-Дети, каждый возьмите по одной прищепке и присоедините к солнышку.
Воспитатель: Смотрите, солнышко улыбается. Стало всем весело, радостно. (Размещаю солнце на ширму).
Солнышко: Дети, за вашу доброту вам подарки я дарю.
(На ширме незаметно для детей появляется корзиночка с гостинцами).
Воспитатель: А, теперь пора проститься, до свидания!
-Вот и закончилось наше путешествие к солнышку! Пора возвращаться в детский сад.
(Звоню в колокольчик)
-Вот мы вернулись в детский сад. Какое настроение сейчас у вас?
Дети: - Радостное, весёлое.
Воспитатель: - Дети, если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте в ладоши. А, что понравилось?
Дети: - Помогать Петушку, играть с Белочкой, с Тучкой, делать лучики Солнышку)
Воспитатель: - Молодцы. Спасибо.