Лучший педагог года

НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Лариса Иванова
НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Весёлое путешествие»

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослым.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Речевое развитие : учить детей отчетливо произносить чистоговорки; продолжать учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающих детенышей животных (белка-бельчонок, обобщать (дикие животные); имитировать характерные действия персонажа (шагать как петушок, кукарекать, махать крылышками)

Развивающие задачи : развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. Развивать образные представления (в потешках).

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

Воспитательные задачи: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения детей к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить помогать друг другу. Приучать к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить). Создание благоприятной атмосферы, доставить детям радость.

Материал: предметно-развивающая среда : искусственная ёлка, ширма, мольберт, ноутбук, экран, проектор, игрушки – петушок, белочка; картинки – солнышко, тучка грустная и тучка весёлая, колокольчик; презентация «Дикие животные», ёмкости с горохом и фасолью, тарелочки, прищепки, корзиночка с подарками, аудиозапись Качаевой «В гостях у солнышка».

Предварительная работа: заучивание наизусть потешки «Петушок, петушок…», чтение сказки «В гостях у солнышка», беседа о среде обитания и жизнедеятельности диких животных, рассматривание иллюстраций диких животных, дидактическая игра «Чей малыш?», «Кто где живет?», разучивание песни «В гостях у солнышка» Качаевой, наблюдение за солнцем, выкладывание из палочек, игры с прищепками, игра «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»; имитационные движения, пальчиковые игры, игры «Азбука настроения», дидактическая игра «хорошо-плохо».

Ход:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам в гости пришла снежная Тучка. Здравствуй, Тучка. Почему ты грустная? (Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором размещена Тучка. Воспитатель озвучивает её).

Тучка: - Мне грустно, потому что солнышко спряталось где-то в лесу и мне не с кем играть.

Воспитатель: - Дети, а вы хотите помочь Тучке? Предлагаю вам поиграть и развеселить её.

(Дети вместе с воспитателем играют в словесную игру, имитируя игру на музыкальных инструментах) Игра «Оркестр».

Мы на дудочке играем ду-ду-ду, ду-ду-ду,

На трубе мы все играем ту – ту - ту, ту – ту - ту.

Мы на скрипочке играем ди-ди-ди, ди-ди-ди.

В барабан мы громко бьем и все вместе поём та-та-та, та-та-та,

Вот и кончилась игра.

Тучка: - Спасибо, вам, дети.

Воспитатель: - Тучка нас благодарит и дарит колокольчик.

Дети: - Спасибо, Тучка.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое стало у Тучки настроение?

Дети: - Весёлое, радостное.

Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, рассмеялась Тучка и полетела дальше. (Перевернуть тучку) До свидания.

Воспитатель: - Дети, без солнышка грустно, правда? (Да)

-А, вы хотите его найти?

В колокольчик позвоню, в лес тропинку найду.

(Воспитатель звонит в колокольчик, вместе с детьми идут по группе, проговаривают слова) :

Зашагали ножки – топ-топ-топ,

По большой дорожке – топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ,

Вот как мы умеем – топ-топ-топ.

(Останавливаются около ели, под ней белка. Игрушка белочка).

Воспитатель: - Ой, кто это? (Белочка)

-Здравствуй, Белочка!

Белочка: - Здравствуйте, дети! Вы хотите поиграть со мной? Я знаю очень интересную игру, а называется она «Назови детёнышей»

Воспитатель: - Дети, поиграем с Белочкой? (Да)

Садитесь на пенёчки и слушайте внимательно. (Дети садятся на скамеечки, показ презентации)

Белочка загадывает загадку, а дети называют отгадку и детёныша животного.

(Взрослое животное – зайчиха, а детёныш – зайчонок; бельчонок, волчонок, лисёнок, медвежонок, ежонок. Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Белочка: - Молодцы.

(Воспитатель выключает проектор, встаёт или садится перед детьми лицом и проводит гимнастику для глаз).

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: - Спасибо за интересную игру.

- Белочка, мы ищем солнышко. Помоги, пожалуйста, его найти.

Белочка:

- Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дороге коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: - Спасибо, тебе Белочка! До свидания!

Дети: - Спасибо! До свидания!

Воспитатель: - Дети, пойдем к Петушку.

(Дети с воспитателем идут по группе)

Зашагали ножки – топ-топ-топ,

По большой дорожке –топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее –топ-топ-топ,

Вот как мы умеем – топ-топ-топ.

(Подходят к домику Петушка)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, вот и домик Петушка. Давайте его позовём.

(Пальчиковая гимнастика «Петушок-петушок…»)

Петушок-петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: - Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может, Петушок спит?

(Выглядывает Петушок с завязанным горлышком. Он грустный, заболел).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что произошло с Петушком? Почему он грустный? (Высказывания детей)

Заболел наш Петушок,

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Воспитатель: - Дети, вы хотите, чтобы наш Петушок выздоровел? Давайте соберем ему лечебные фасоленки.

(Дети подходят к столам, на которых расположены емкости с горохом, внутри которых находится по 3 фасоли)

Воспитатель: - Дети, подойдите к столам, встаньте удобно. Вам нужно найти фасоль среди гороха и положить на тарелочку. Кто нашёл фасоль, кладите на отдельную тарелочку.

-Вот и готово угощение для Петушка. Петушок, возьми пожалуйста лечебные фасоленки.

(За ширмой-домиком с начало слышно хрипловатое ку-ка-ре-ку, потом открывается окошко и выглядывает весёлый и здоровый Петушок. Кукарекает звонко, весело.)

Воспитатель: - Здравствуй, Петенька- дружок, голосистый петушок.

Петушок: - Здравствуйте, дети!

Я теперь совсем здоров.

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Уж я громко закричу,

Солнышко я позову!

Воспитатель: - Дети, какое стало настроение у Петушка? (Радостное, весёлое)

-Петушок, мы ищем солнышко, не подскажешь, где нам его искать?

Петушок: - Спряталось оно в лесочек. Дети, пойдем к нему вместе.

(Воспитатель берет из ширмы в руки игрушку Петушка).

Воспитатель: Превратимся в петушков, а поможет нам колокольчик.

В колокольчик позвоню,

В петушков превращу!

-Ну, петушки, покажите, какие у вас крылышки, спрятали за спинку.

(Звучит песня «Вот шагают петушки, на головках гребешки…». Дети вместе с воспитателем и игрушкой – Петушком идут по группе, останавливаются около ширмы)

Вот шагают петушки,

На головках гребешки,

Красные бородки,

Важная походка

По дорожке далеко

Петушки шагают.

В гости к солнышку идут.

А оно не знает.

Постучали петушки-

Солнышко не слышит.

Покричали петушки:

«Ку-ка-ре-ку!»

Сразу солнце вышло!

( На слова: «…Сразу солнце вышло!» - выглядывает солнышко)

Воспитатель: - Услышало нас солнышко, выглянуло. Спасибо тебе, Петушок.

(Петушок уходит незаметно за ширму или остается сидеть рядом, на ширме)

Воспитатель: - В колокольчик позвоню и в ребяток превращу!

Солнышко: - Здравствуйте, дети! Спасибо вам большое, что вы пришли ко мне в гости.

Очень детки вас люблю, лучики вам подарю!

Воспитатель: - Дети, чтобы солнечного тепла хватило всем, добавим ему солнечных лучиков.

(Воспитатель берет солнышко в руки, дети подходят и присоединяют прищепки)

-Дети, каждый возьмите по одной прищепке и присоедините к солнышку.

Воспитатель: Смотрите, солнышко улыбается. Стало всем весело, радостно. (Размещаю солнце на ширму).

Солнышко: Дети, за вашу доброту вам подарки я дарю.

(На ширме незаметно для детей появляется корзиночка с гостинцами).

Воспитатель: А, теперь пора проститься, до свидания!

-Вот и закончилось наше путешествие к солнышку! Пора возвращаться в детский сад.

(Звоню в колокольчик)

-Вот мы вернулись в детский сад. Какое настроение сейчас у вас?

Дети: - Радостное, весёлое.

Воспитатель: - Дети, если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте в ладоши. А, что понравилось?

Дети: - Помогать Петушку, играть с Белочкой, с Тучкой, делать лучики Солнышку)

Воспитатель: - Молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Сценарий весеннего развлечения для второй младшей группы в стихотворной форме Добрый день,уважаемые коллеги!Поздравляю вас с первым весенним праздником!Желаю вам всего самого доброго!Предлагаю вашему вниманию небольшое.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 21:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД