Чагина Анжела Валентиновна
НОД в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для обогащения сюжета детских игр.
Задачи:
1. образовательные: прививать культурно – гигиенические навыки;
2. развивающие: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас;
3. воспитательные: закреплять умение выполнять игровые действия; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Материалы и оборудование:
ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, кружка, мешочек.
Ход занятия:
Вводная часть.
(дети здороваются с гостями).
Публикация «НОД в первой младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Посмотрите, что я вам сегодня принесла.
Это чудесный мешочек-
Вам ребята дружочек.
Давайте мы посмотрим, что там внутри. (дети определяют на ощупь-кубики)
Воспитатель достает из мешочка кубики с картинками: мыло, полотенце, ванночка, губка. Спрашивает у каждого и объясняет, для чего они нужны.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Основная часть.
Стук в дверь.
Тук-тук раздается громкий стук
Кто-то в гости спешит.
- Это кукла Катя. Но я не пойму, что с ней? Какая она грязная!
Ах ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? (Как мы можем помочь кукле)
Ответ детей – умыться.
- Правильно, надо Кате умыться! А вы всегда умываетесь? Давайте, мы покажем Кукле Кате как мы умываемся водичкой.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика "Моем ручки")
Утром рано мы проснулись,
Сладко-сладко потянулись,
Вот мы встретились с водичкой
И умыли наше личико.
Мы помыли наши глазки.
Мы помыли наши ушки,
Мы помыли наш роток,
Чтоб кусался там зубок.
(все идут к столу)
А в чем мы будем купать Катю? (в тазике)
- Тазик пустой, что надо сделать? (налить воды)
На столе два ковшика, в одном холодная вода, в другом горячая.
- Потрогайте водичку. Какая она? (ответы детей - холодная.)
- Можно купать куклу в холодной воде? (ответы детей - нет).
- А здесь какая вода? (горячая)
- А в горячей можно мыть куклу? (нет)
- В какой воде можно купать куклу? (в теплой)
Чтобы вода стала теплой надо в холодную воду добавить горячую.
- Дети, попробуйте, какая стала вода? (ответы детей - теплая).
- А сейчас мы разденем и посадим куклу в тазик.
- Что ещё нам надо для купания? (мыло, губка)
-мыло какого цвета? А куда мы кладем мыло?
- Мыло живет в домике- мыльнице.
Этой водой мы и будем купать Катю.
Губкой мы помоем ловко
Ручки ножки и головку
Лейся, лейся вода
Будем чистыми всегда
Предлагает детям по очереди помыть куклу. (Егор моет голову, Вика – спинку, Кира-животик, Максим - ручки, ножки)
-У меня осталась чистая водичка, ей мы смоем остатки мыла с Кати. Приговаривает:
Теплую водичку льем на нашу птичку,
Лейся, лейся вода будем чистыми всегда.
Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.
- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).
- Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте уложим спать и включим ей колыбельную песенку. (Слушают сидя на полу)
Что-то Катя плохо засыпает. А давайте мы споем ей песенку, я буду качать Катю, и вы представите, как будто качаете малыша. (дети поют)
- Вот Катя и уснула, и нам пора, ребятне будем ей мешать тихонько сядем на стульчики. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.
Заключительная часть.
Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!