Людмила Чернова
Конспект НОД в первой младшей группе «Кто в домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи.
Тема: «Кто в домике?»
Образовательная область: речевое развитии
Возраст детей: 1младшая группа
Форма деятельности: игровая
Форма организации: группа
Задачи:
Цель: Расширение словарного запаса.
Задачи:
Образовательная. Формировать и стимулировать речевую активность воспитанников: называть животных и звукоподражать их голосам (корова коза, кошка, употреблять глаголы: прыгает, бегает, бодается. Учить понимать речь воспитателя.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Кто в домике живет“» размещена в разделах
Развивающая. Развивать внимание, память и мелкую моторику рук.
Воспитательная. Воспитывать вежливость.
Словарь новых слов. Бодается, залазает.
Предварительная работа.
1. Разучивание игры «По ровненькой дорожке»
2. Разучивание пальчиковых игр «Коза», «Стук-стук», «Поезд».
Оборудование и материалы.
Скворечник, стол, мелкие игрушки животных: кошка, коза, корова.
Ход мероприятия.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Стук, стук-постук,
Раздается где-то стук.
Где-то домик стоит
Кто-то в домике сидит
Где-же этот домик?
Iчасть
Игровая мотивация:
Воспитатель. А вот и наш гостеприимный скворечник.
Как вы думаете кто сегодня в гостях в скворечнике?
Затруднение в игровой ситуации:
Дети (предполагаемые ответы). Кошка, шарики, собака….
Воспитатель. А вы хотите узнать кто в скворечнике?
Дети (предполагаемые ответы). Да!
Воспитатель. Давайте сядем на стульчики, вдруг кто-нибудь из домика выйдет?
Открытие нового знания и умения:
1. Воспитатель. Слышите, кто это?
(му-му-му)
Дети (предполагаемые ответы). Корова.
(из окошка появляется игрушка корова)
Корова. Здравствуйте ребята!
Дети (предполагаемые ответы).Здравствуйте.
Воспитатель. Кто это? Ваня, Даня
Дети (предполагаемые ответы). Корова.
Воспитатель. Как корова говорит? Ваня, Даня, Аня…
Дети (предполагаемые ответы). Му-му
Воспитатель. Василиса, возьми корову и поставь на стол.
Воспитатель. Корова ходит по полю и кушает травку.
У коровы есть рога и она ими бодается -вот так;
• Что корова делает (воспитатель показывает)
Дети. Бодается.
2. Воспитатель. Слышите, кто это кричит?
(ме-ме-ме)
Дети (предполагаемые ответы). Коза.
(из окошка появляется игрушка козы)
Коза. Здравствуйте ребята!
Дети (предполагаемые ответы). Здравствуйте.
Воспитатель. Кто это? Ваня, Даня, Тася…
Дети (предполагаемые ответы). Коза.
Воспитатель. Как коза говорит? Ваня, Даня…
Дети (предполагаемые ответы). Ме - ме
Воспитатель. Ваня, возьми козу и поставь на стол.
Воспитатель. Коза бегает, прыгает, кушает травку.
У козы тоже есть рога и она ими бодается -вот так;
Что делает коза?
Дети (предполагаемые ответы). Бодается
(подошли к столу)
Козочка.
-Шел старик дорогою идти пальчиками по столу
- Нашел козу рогатую. показать пальчиками рога
- Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается, снова показать рога
- А старик ругается. погрозить пальчиком
• Что коза делает? -бодается
• Чем бодается?-рогами
3. Воспитатель. Кто -тов скворечнике ещё есть. Но окошко откроется
если отгадаете загадку:
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки…
Дети (предполагаемые ответы). Кошка.
(из окошка появляется игрушка кошки)
Кошка. Здравствуйте ребята!
Дети (предполагаемые ответы). Здравствуйте.
Воспитатель. Кто это? Ваня, Тася…
- Кошка что делает…бегает
- Кошка что делает…. прыгает
- Кошка лазает по деревьям и по скворечнику вот-так---2 раза
Кошка, что делает?-лазает
Воспитатель. Как вы думаете, что любит кошка есть?
Дети (предполагаемые ответы).Молоко…
Воспитатель. Давайте угостим кошку молочком. ЛАДОНИ
Воспитатель. Спасибо! Очень вкусное молоко!
А сейчас кошечка хочет со своми друзьями вернуться назад в скворечник и поиграть там.
Поможем им?
Дети (предполагаемые ответы).Да…
Воспитатель. Скворечник откроет окошко только тогда- когда вы назовё те животное или скажете как оно говорит:
Например: Скворечник, пусти пожалуйста- - козу, она говорит- - «ме-ме»
Все животные теперь в скворечнике и играют там и мы поиграем:
Поезд едет чух-чух-чух, ту-ту (круговые движения руками)
В поезде сидят- (пальцы растопырить)
Коза рогатая, коза бодатая (рога у головы)
Кошечка весёлая, (хлопки)
Корова му -молока кому? (рога у головы)
Поехали, поехали, ту-ту…
Поехали к нашим любимым игрушкам!