Тайнова Ольга
Конспект НОД по лепке «Увлекательное путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
на тему: «Увлекательное путешествие»
Подготовила и провела:
воспитатель
средней группы №13
Тайнова О. С.
Саранск, 2018 – 2019г. г.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Увлекательное путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: учить детей лепить ежика, передавать форму, передавать пропорциональное соотношение; учить объединять вылепленные части в одно целое.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой.
Развитие речи: логопедическая гимнастика, отработка звука «Ф», беседа, рассуждения.
Задачи:
1. Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки.
2. Закреплять навык лепки способом оттягивание.
Раздаточный материал: пластилин, семечки, доска для лепки, стека.
Ход занятия:
Дети встают в полукруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились за год. Покажем что мы умеем?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, ребята, целый год вы старательно занимались и были послушными. Вы научились отвечать полным ответом и с поднятой рукой. А сейчас мы отправляемся в увлекательное путешествие и покажем, что мы умеем. У меня есть билетики, по ним вы сможете занять места в поезде.
Дети соотносят картинки на билетах и стульчиках и садятся.
Воспитатель: А сейчас мы закрываем глаза и представляем себя в лесу. Ребята, как мы понимаем, что мы в лесу? Что там есть?
Дети: деревья
Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: перечисляют животных и называют их дикими.
Физминутка: «У оленя дом большой»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: Еж
Воспитатель: А еж у нас какое животное? Проходите к столу, поговорим о еже. (Показ презентации с обсуждением слайдов)
Логопедическая гимнастика:
1. Оттяну вперед я ушки,
А потом назад.
Ежик мой колючий
Будет очень рад.
(Ребенок,взявшись за середину ушной раковины, оттягивает ее вперед, а затем назад, считая медленно до 10.)
2. Быстро щечки растираем
И считать не забываем.
Ну-ка, ежик, повтори,
Лоб и подбородок еще себе потри
(Ребенок указательным и средним пальцами рук одновременно интенсивно «рисует» круги на щеках в течение 1 минуты)
- Как приятно находиться в лесу и наслаждаться его красотой, дышать свежим воздухом.
Упражнение «Подышим свежим воздухом».
(Ребенок делает вдох носом, плавный выдох через неплотно сомкнутые губы - 3 раза.)
Упражнение «Расческа» верхними зубами проводим по нижней губе.
А теперь, скажите: Как у нас говорит ежик?
Дети: Ф-ф-ф.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем много колючих, но добрых ёжиков- друзей.
Воспитатель: Техника безопасности. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Сегодня мы научимся лепить ежика из шарообразной формы пластилина. Вспомните, пожалуйста, как можно получить шарообразную форму?
Воспитатель обобщает: Нужно положить комочек пластилина на одну ладошку и круговыми движениями другой ладони скатать шарообразную форму.
Сейчас я вам покажу, как пальчиками оттянуть носик. Вот так сделаю ему мордочку
Воспитатель: Затем пальцами вытянем нос, а колючки сделаем из семечек, скатаем маленькие кружочки и закрепим носик и глазки. (показ приёмов лепки).
Получился ёжик?
Подведение итогов: Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? А что понравилось больше всего?