Татьяна Алексеевна
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
организации совместной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет
Тема: «Удивительный космос»
Возрастная группа: 6-7 лет подготовительный дошкольный возраст.
Форма совместной деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная деятельность.
Форма организации: групповая.
Характеристика группы детей: в группе для НОД присутствуют дети с разным уровнем освоения образовательной программы, а также с разной работоспособностью.
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Удивительный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Средства:
Наглядные (использование презентации).
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса, воздушные шары разных размеров, макет солнечной системы, проектор.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе,
- чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия»,
- чтение Н. Носов "Незнайка на луне".
- тонирование листа акварелью.
Цель: обогащение знаний детей по теме Космос.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи воздушного шарика.
- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, оценивать свою деятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать,
- воспитывать желание помогать друг другу.
Планируемый результат:
Дети закрепят полученные ранее знания.
Разовьётся интерес к познанию космоса
Сформируется навык работы нетрадиционной техникой рисования
Выявление проблем, возникающих у детей, при выполнении задания
Организационный этап: Звучат звуки космоса, приглашаю ребят на наш ковер. Для содействия установления позитивных взаимоотношений с детьми. Давайте поприветствуем друг друга нашей минуткой «Хорошее настроение» (руки – гнездышки). Отвечают улыбкой на приглашение и присаживаются на ковер.
Приветствуют друг друга, выполняют движения ладошками.
Эмоциональный настрой на общение и совместную деятельность.
Мотивационно - ориентировочный: Ребята, мы с вами очень много говорили о космосе.
Ребята, кто помнит, какой вчера был праздник?
Почему мы его празднуем?
Показ презентации «История праздника день космонавтики»
Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? Отвечают на вопросы
День космонавтики.
12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.
Просмотри презентации.
Закрепить знания о празднике «День космонавтики»
О том, кто был первый космонавт и как его звали.
Содержательный этап: И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Как вы думаете, что находится во Вселенной? Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
А какие планеты вы знаете?
А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
А вы любите смотреть на звезды?
Как вы думаете, звезды большие или маленькие? Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…
А как называются группы звезд?
А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.
Физминутка "Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун
А девятый был - Плутон
Кто не верит - выйди вон.
Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет!
Отвечают на вопросы
Планеты, звезды, метеориты.
Наша планета круглая.
Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
перечисляют.
Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).
Ответы детей.
Ответы детей. (Телескопы)
Созвездия.
Солнце.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Задача: как можно быстрее найти свое место. Дети могут ответить и вспомнить историю праздника.
Закрепят полученные ранее знания о космосе и космических телах.
Вспомнят названия других планет.
Умеют начинать движение, по звуковому сигналу выстраиваться в нужной последовательности
Практический этап: А теперь мы с вами будем рисовать космос. Продумайте, пожалуйста, название своей планеты. - Я предлагаю вам попробовать нарисовать планеты необычным предметом, а каким вы узнаете отгадав мою загадку:
Круглый гладкий как арбуз
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (шарик)
- Вы когда - нибудь рисовали шариком?
Давайте сейчас присядем все за столы. Ребята посмотрите что у нас есть для работы. (гуашь, красного, синего, зеленого, желтого цветов, кисть для рисования, банка с водой, воздушные шарики).
Сейчас я вам покажу приемы рисования воздушными шарами.
Посмотрите, какая у меня получилась планета. Чтобы у нас получились яркие красивые планеты. Вы можете выбрать цвет, размер своей планеты.
Давайте подготовим наши ручки к работе:
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, хлопнул, воздух вышел-
Стал он тонкий и худой.
Чтобы планеты получились яркие красивые работаем аккуратно.
Помощь детям, которые испытывают затруднение.
Продумывают название своей планеты.
Дают разные варианты ответов, отгадывают загадку.
Смотрят и запоминают новый способ рисования.
Выполняют движение пальчиковой гимнастики «Шарик».
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Сформируют навык работы нетрадиционной техникой рисования.
Умеют внимательно слушать воспитателя, закрепляют речь и развивают воображение.
Дети самостоятельно выбирают цвет и размер планеты.
Продумывают название своей планеты.
переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. При повторение стихотворных строк и одновременное движении пальцами формирует правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствует память, способность согласовывать движения и речь.
Рефлексивно-оценочный: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные.
И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать планеты? Что нового узнали? Что вам было интересно?
Чему научились? Кому расскажете, когда придете домой? Дети делятся впечатлениями, анализируют, делают выводы.
Вывешивают работы на выставку. Умеют отвечать на вопросы и давать оценку своей деятельности и делать выводы.
Транслируют приобретенные знания.
Открытость Предложила детям несколько вариантов:
Оформить выставку в группе;
Оформить макет космической системы;
В выходной день посетить с родителями планетарий, чтоб узнать еще больше;
Рисовать космос на прогулке, на нашем участке.
С этими работами мы приняли участие в городском конкурсе рисунков, приуроченному к празднику "День космонавтики». (Онлайн) Самостоятельно решают дальнейшую деятельность, выражают эмоции посредством слов, мимики и жестов. Дети проявляют самостоятельность и креативность в выборе дальнейшей деятельности.
Делятся впечатлениями с родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками.