Приложение МААМ

Конспект НОД «Ты — словечко, Я — словечко. Твой голос»

Власова Юлия
Конспект НОД «Ты — словечко, Я — словечко. Твой голос»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД” Ты словечко, Я словечко”

Тема занятия: «Твой голос»

Цели:

Обучающие (познавательные и практические) :

- обратить внимание детей на то, что человека можно узнать по голосу, не видя его;

- показать на примерах, что каждый человек обладает индивидуальным голосом;

- сформировать умение различать интонационную окраску голоса в зависимости от ситуации общения.

Развивающие: - развивать умение воспринимать информацию на слух;

- развивать память и внимание.

Публикация «Конспект НОД „Ты — словечко, Я — словечко, Твой голос“» размещена в разделах

Воспитательные: - развивать внимательное отношение к собеседнику;

- воспитывать бережное отношение к произносимому слову;

- создавать мотивацию к совершенствованию устной речи.

Здоровьесберегающие: - соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- смена видов деятельности;

- соблюдение двигательной активности детей.

Оборудование: аудиозапись, проэктор, пособие «Ты - словечко, я – словечко» (автор З. И. Курцева).

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Дети подходят и становятся в круг).

- Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Мы начинаем наше занятие. - А с чего мы обычно начинаем? (С речевой разминки.) Мы начнём со знакомой нам разминки Тихо - громко

II. Речевая разминка Тихо - громко.

Скажи погромче слово гром,

Грохочет слово, словно гром.

Скажи потише: Шесть мышат,

И сразу мыши зашуршат.

- Как мы узнаем, что гремит гром? (По звукам.)

- Как можно догадаться, что это мышки, а не кто-то другой? (По шороху, по звукам.)

III. Узнаём новое.

1) Подготовка к восприятию новой темы.

Игра «Угадай, кто тебя позвал?» (Дети остаются стоять в круге.)

- Ребята, мы узнали, что гром гремит, мышек отгадали по звуку, а можем мы узнать по голосу друг друга? (Можем.)

- Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?». Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните её : Ты загадку отгадай, кто позвал тебя, узнай. Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, громко произнесёт ещё раз эту фразу и позовёт по имени водящего.

- Ребята, запомнили? Давайте повторим ещё раз все вместе эту фразу. (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)

2) Сообщение темы занятия. (Дети полукругом садятся на стулья.)

- Мы не случайно говорили тихо и громко, отгадывали по голосу друзей. А кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? голосе.)

- Ребята, вы правы, тема нашего занятия - Твой голос.

- С помощью голоса мы говорим и поём. У всех ли голоса одинаковые? (Нет, разные.)

- А как же вам удалось угадать, что говорили Серёжа, Варя, Никита?

- Правильно, ребята, потому что у каждого человека свой особенный, индивидуальный голос.

- Голоса людей отличаются друг от друга. А голоса животных отличаются или нет? (Отличаются.) Мы сейчас это услышим.

3) Прослушивание аудиозаписи.

- Послушайте фрагмент сказки и отгадайте, что это за сказка. (Теремок.)

- Голоса каких животных вы слышали? (Лягушка, мышка.)

- А как же вы догадались? (По голосу.)

- Вот и Риторик попал в сказку Теремок. (Дети садятся за столы.) Давайте проверим, узнали мы этих героев.

4) Работа по тетради. Беседа.

- Давайте посмотрим, есть ли герои, голоса которых вы слышали. Назовите их. (Петушок, лягушка, мышка.)

- Ребята, а чей голос мы не слышали? (Лисы.)

- Она здесь говорит или слушает? (Говорит.)

- Как вы догадались? (У Лисы открыт рот, она обращается к жителям теремка, которые смотрят на неё.)

- Кто помнит, какой у неё голос? (Хитрый, вкрадчивый.)

- А как вы думаете, почему у неё такой голос? (Она хочет обмануть и съесть петушка и зайчика.)

- Ребята, вспомните сказки, герои которых меняли свой голос. (Красная Шапочка, Три поросёнка, Волк и семеро козлят.)

- Хорошо ли поступают эти герои?

5) Вывод.

- Итак, ребята, почему же нам удаётся узнать, кто говорит? (Потому, что у каждого человека свой, неповторимый, индивидуальный голос. Голоса животных тоже разные, поэтому мы никогда не перепутаём голос кошки и собаки, петуха и курицы, коровы и лошади и т. д.)

IV. Физкультминутка. (Проводится в кругу.)

- Итак, не только людей можно узнать по голосу, но и животных. А сейчас мы превратимся в зверей и птиц. Ваша задача непростая: внимательно послушайте меня и изобразите животное или птицу.

- Какие звуки издаёт гусь? (Га- га- га.)

- Превратимся в гусей и. полетели. (Руки в стороны и со звуками га-га-га дети изображают летящих гусей.)

- А какие звуки издаёт лягушка? (Ква-ква.)

- Превратились в лягушек и прыгаем, как они.

- А как у нас говорит петушок? (Кукареку.)

- А теперь мы петушки, спинки выпрямили, хохолок навострили, сапоги у нас со шпорами, показываем их, красуемся и важно шествуем.

V. Закрепление.

1) Беседа.

- Ребята, помните, на прошлом занятии мы с Риториком попали в сказку «Конёк-Горбунок». Иван, главный герой, оказывался в разных ситуациях. Вспомните эти ситуации. С кем он общался? (С кобылицей, царем, Коньком-Горбунком.)

- Какой был голос у кобылицы, когда она просила Ивана отпустить её?

- Почему у неё был такой голос? (Кобылица обращалась к Ивану с просьбой. Она пыталась его убедить, интонация у неё была вежливой, голос жалостливый.)

- А царь таким же голосом обращался к Ивану? (У царя голос был требовательный, резкий, грозный.)

- Почему у царя был такой голос? (Царь приказывал Ивану, грозил наказанием, кричал на него, поэтому голос у него был громким, грубым.)

2) Просмотр и анализ видеофрагментов.

Первый фрагмент.

- Ребята, вы сейчас увидите фрагмент из хорошо знакомой вам сказки «Винни- Пух и все, все, все» (дети пересаживаются на стульчики, лицом к экрану). Посмотрите и скажите, какой голос у ослика Иа и почему. (Голос грустный, печальный, потому что в свой день рождения он остался один, друзья не поздравили его.)

Второй фрагмент.

- Посмотрите ещё один отрывок и скажите, изменился ли у Иа голос и почему. (Конечно изменился. Голос у него стал весёлый, задорный, потому что друзья пришли поздравить его с днём рождения и принесли ему подарки.)

- Чему особенно обрадовался Иа? (Особенно он был рад тому, что нашёлся его хвостик.)

- Ребята, герой в этих фрагментах мультфильма один и тот же? Но мы с вами выяснили, что голос у него меняется. Так почему же это происходит? (Герой один и тот же, но в разных ситуациях голос у него меняется).

- В зависимости от ситуации общения у человека меняется настроение, а голос отражает наши чувства: радость, огорчение, удивление и т. д.

3) Анализ коммуникативных ситуаций.

- Интересно, а вам приходилось менять голос? Расскажите, какая это была ситуация и какой у вас был голос?

- От чего зависит, что у нас меняется голос? (От настроения, от той ситуации, в которой мы оказались.)

- Представьте себе, что я ваша мама. Каким голосом вы у меня попросите прочитать сказку? (Вежливым, ласковым, с нежной интонацией.)

- Какие слова вы произнесёте?

- Бывали ли у вас ситуации, когда вам надо было кого-то утешить? Какой у вас был голос? (Вы жалели это го человека, утешали, у вас тоже голос был ласковый.)

- А случалось вам предупреждать, оберегать кого-либо от опасности? Например, по дороге едет машина, каким голосом вы будете предостерегать, предупреждать об опасности? Интонация будет другая?

Представьте себе, что в соседней группе малыши уже спят, как вы будете говорить: громко или тихо? Почему?

Вывод, к которому мы подводим детей: в зависимости от ситуации общения цели будут разные, следовательно, и голос тоже будет разным : где-то мы будем говорить громко, где-то тихо.

VI. Итог.

- Итак, ребята, могли ли мы узнавать друг друга, если бы у всех были одинаковые голоса?

- Почему меняется наш голос? От чего это зависит?

- Ребята, вы молодцы, хорошо работали на этом занятии, и теперь вы можете в награду получить ещё один волшебный знак, который говорит о том, что вы прекрасно справились со всеми заданиями.

- Занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

«Буковка за буковкой, словечко за словечком, вот и получилось стихотворенье» (творчество наших детей) Несколько лет назад мне на глаза попался конспект "Творческое рассказывание на тему "Сочиняем стихи", цель: развивать интерес к поэтическому.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса» Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения отгадывать загадки, подбирая нужное слово по.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» с презентацией для детей старшего дошкольного возраста Бьют его, а он не плачет, только прыгает и скачет. (мяч)Старший брат болельщик он, он ушёл на (стадион)По воротам ты ударь не пропустит.

Дидактическая игра «Доскажи словечко про стрекозу» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры: дети должны.

Дидактическая игра «Я дарю тебе словечко»Дидактическая игра «Я дарю тебе словечко» От чувственного восприятия ребенком окружающего мира и его предметной деятельности зависит успешное речевое развитие дошкольника. Для развития.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Фотоотчет об игре «Я дарю тебе словечко» в подготовительной группеФотоотчет об игре «Я дарю тебе словечко» в подготовительной группе Традиции существуют с давних времён. Они передаются с поколения к поколению. Традиции, в которых принимают участие дети, прочно откладываются.

Игра «Договори словечко»Игра «Договори словечко» Игра «Договори словечко». Цель игры: развивать у детей навык самостоятельного изменения слов по грамматическим стереотипам, имеющим определённый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ты — словечко, Я — словечко. Твой голос»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 14:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ты — словечко, Я — словечко. Твой голос»» (включая файлы) размещена пользователем Власова Юлия (УИ 1681123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД