Екатерина Кузнецова
Конспект НОД «Три братца Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Три братца Зимушки-зимы» (старшая группа)
Цели: закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Закрепление временных представлений о цикличности времени года, развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: аудиозаписи Чайковского «Времена года», запись «Вьюги», звон бубенцов, демонстрационный материал, сюжетные картинки с временем года, зимних месяцев.
Публикация «Конспект НОД „Три братца Зимушки-зимы“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит музыка Чайковского. «Времена года»
Воспитатель: Ребята знаете ли вы, сколько бывает времен года? (Четыре — зима, весна, лето, осень.)
2. Воспитатель: Отгадайте-ка загадку и скажите, в какое время года мы сегодня попадем?
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белоока, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром
Как зовут эту царицу?
Дети: Зима.
3. Воспитатель: Садитесь по удобнее, приглашаю вас в сказку:
«Жила-была Зима. Она жила в большом красивом доме, где было всё ледяное – кровать, печка даже тарелки и чашки. У Зимы было три брата, три месяца - Декабрь, Январь и Февраль. В гости к ней приходили они друг за другом и никогда не встречались вместе. Настало время погостить у нас зимним месяцам. Они подготовили для нас много интересных вопросов, заданий, игр.
Воспитатель: Вот Декабрь – первый зимний месяц хочет с вами поиграть.
4. Игра «Подбери признак»
Зимние месяцы решили с тобой поиграть.
Задание. Назови как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: какой? какая?
Зима какая? Суровая, холодная, снежная.
А как ты ответишь? Снег какой? Белый, пушистый, рыхлый.
А как ты ответишь? Мороз какой? Снежинка какая?
Воспитатель: В декабре белые снежинки укрывают землю пушистым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными. Сквозь серые облака редко проглядывает солнце, поэтому декабрь называют в народе — «хмурень». В декабре дни короткие, ночи длинные, смеркается рано, а по ночам трещит мороз. В конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами и бусами.
Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в ёлочку превратитесь.
5. Физминутка «Ёлочка»
Перед нами елочка (Встаю ноги вместе, руки вниз)
Шишечки, иголочки (сживаем и разжимаем кулаки)
Шарики, фонарики (руками над головой шар, фонарики)
Зайчики и свечки (ладошки к голове, прыгают как зайчики, острые ладони перед собой стоят на месте)
Звезды, человечки (руки стороны, ноги стороны, маршируют на месте)
Воспитатель: Слышите кто-то в гости к нам спешит – это январь к нам идёт.
6. Воспитатель: Январь — второй зимний месяц.
Воспитатель: В народе январь называют «лютень». «Месяц январь — зимы государь», — так народ говорит. В январе сугробы высокие. Мороз на стеклах рисует удивительные узоры. Холодно и голодно в январе зверям и птицам. В январе отмечают светлый праздник Рождества Христова. У детей в этом месяце много веселых забав: катание на санках, лыжах, коньках. Солнце в январе поднимается выше и светит ярче.
7. Воспитатель: Братец Январь хочет загадать вам загадки.
Снег на полях,
Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой.)
Рыбам жить зимой тепло: Крыша — толстое стекло. (Лед.)
Два березовых коня
По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их —. (лыжи).
На дворе горой, а в избе водой, (Снег.)
С неба — звездой, В ладошке — водой. (Снежинки.)
8. Звучит магнитофонная запись «Вьюга»
Воспитатель: Ребята, вы слышите что это за звуки?
Дети: Воёт вьюга, ветер.
Воспитатель: А это ребята, к нам пожаловал Февраль.
Февраль — последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры. Метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «снеговеем». В феврале день становится длиннее и начинает пригревать солнышко. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает, а сугробы оседают. Когда наступает оттепель, снег становится липким и из него можно лепить снеговиков, снежные крепости, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы — праздник встречи с солнышком. В этот день пекут блины, ведь они похожи на солнышко, такие же круглые и румяные.
9. Воспитатель: Февраль принес много зимних слов. Рассмотри картинки, покажи и назови, что бывает зимой?
10. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, чтоб обратно нам вернуться, Зима прислала нам задание:
Посчитай снежинки: одна снежинка, две снежинки и т. д. Ответь, сколько всего снежинок?
Посчитай снеговиков: один снеговик, два снеговика и т. д. Ответь, сколько всего снеговиков?
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием!
А теперь по снежному ковру нам снежинки укажут обратный путь.
11. Упражнение: «Снежинку бери – зимнее слово говори» под музыку Чайковского «Времена года».
12. Итог занятия
Воспитатель: Где сегодня мы с вами были? Какие зимние месяцы нам встречались? Какие признаки зимы вы узнали? В какие игры мы играли? Вам понравилось наше путешествие?