Анна Пачина
НОД «Спасём козлят от злого волка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познание, социализация.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Закреплять умение определять количество предметов в пределах 5;
Упражнять в нахождении геометрических фигур;
Развивающие:
Развивать навыки ориентирования в пространстве, используя предлоги: в, на, за, под;
Развивать мышление, внимание;
Воспитательные:
Воспитывать чувство сострадания, желание делать добро, помогать другим.
Публикация «НОД „Спасём козлят от злого волка“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Дети заходят в группу.
На доске- домик козы и козлят с окошками разной формы.
Воспитатель.
Возле леса на опушке
На краю стоит избушка
- Как вы думаете, кто живёт в этой избушке? (ответы детей)
- Мама - коза приглашает вас в гости в свою сказку.
Давайте подойдём к избушке ближе.
К ней ведут две дороги.
Предлагаю пройти по длинной дорожке мальчикам, по короткой – девочкам.
Дети подходят к избушке.
- Коза бережёт своих деток, потому что она заботливая мама.
Она просит вас помочь её козлятам не попасть в лапы злого волка. Поможем?
- Подумайте, как волк может попасть в избушку? (Через трубу)
- Но у избушки козы, нет трубы. (Через дверь и окна).
У избушки козы окна разной формы, они открыты.
Вот через окна волк вполне может забраться в избушку!
Поэтому необходимо закрыть их ставнями (подходящими по форме геометрическими фигурами).
Сколько окон в избушке? (4)
Сколько дверей (1)
Сколько всего окон и дверей вместе? (5)
Правильно, нам предстоит выполнить 5 заданий, что бы найти геометрические фигуры для каждого окошка.
Сначала попробуем отгадать загадки о частях суток. Слушайте внимательно и скажите, как называется это время суток.
В небе звёздочки горят,
Все вокруг давно уж спят.
Луна светит всем в окно,
В доме тихо и темно. (Ночь)
Когда солнце яркое встаёт
Звонко петушок поёт,
Дети просыпаются,
В детский сад собираются? (Утро)
Когда светит солнце нам в окно,
Мы играем и поём,
Занимаемся, гуляем –
Вместе весело живём (День)
Стало за окном темнеть,
Стали птицы тише петь,
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)
- Вы отгадали все загадки.
Вот вам первая геометрическая фигура. (треугольник)
Закройте подходящее окошко в домике.
Какой оно формы? (Дети выполняют задание)
Козлята боялись голодного злого волка, поэтому спрятались от него кто куда.
Дети по одному подходят к макету домика козы и говорят, где они видят животных, ставят их в ряд на столе используя предлоги (в, на, за, под).
Молодцы вы справились и с этим заданием.
Вот вам вторая геометрическая фигура. (квадрат)
- Посчитайте сколько козлят спряталось от волка. (Дети считают и называют ответ)
- Покажите мне карточку с изображением цифры 5.
- Вы меня порадовали своими знаниями. (Вот вам третья геометрическая фигура - руг).
- Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты 3 окна.
Следующее задание очень сложное, но я уверена, что вы и с ним справитесь. Нужно подобрать точные слова, характеризующие разные предметы.
- Коза большая, а козлятки… (маленькие).
- У козлят хвостики короткие, а у волка …. (длинный)
- У козы рога длинные, а у козлят … (короткие)
- Козлят много, а волк … (один)
- Дверь в избушке узкая, а окно (широкое)
- Река широкая, а ручеёк в лесу (узкий)
- Куст низкий, а дерево (высокое)
- Куст высокий, а трава … (низкая)
-У берёзы ствол тонкий, а у дуба … (толстый)
- У волка лапы толстые, а у козлят … (тонкие)
Вы отлично справились с этим заданием! Вот вам ещё одна геометрическая фигура.
Какой формы окно она закроет? (овал)
Физкультминутка.
Мама козочка скакала
Свои бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда!»
Помогите, детвора!
Следующее задание
У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Из них мы и выложим бусы для козы.
Вы внимательно слушайте: какую фигуру я буду называть, такую фигуру выкладывайте у себя на полоске. Дети выкладывают фигуру, потом сравнивают с образцом.
Вы справились и с этим заданием.
Вот вам и последняя геометрическая фигура.
Что это? (прямоугольник).
- А вот и волк. Подошёл к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушёл ни с чем. А вы, ребята молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось?
Какое задание было самым трудным?
Следующий раз мы поможем козе посадить огород, чтобы ей было чем кормить своих детушек.