Елена Семенова
НОД «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Питание животных и людей.
Цели:
Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.
Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу.
Закрепить сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу.
Материал: ПК, игрушка Незнайка, набор продуктов, коробочка с кнопками, посуда, столовые приборы.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я принесла в группу машину времени (коробочка с кнопками). И сегодня мы отправимся с вами в эпоху мамонтов и первобытных людей. Так, набираем цифры и в путь (слайд 2).
Публикация «НОД „Питание животных и людей“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
Мы попали сразу на охоту первобытных людей. Рассказ воспитателя, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили, что ели (слайды3,4).
А потом люди приручили животных, стали заботиться - кормить, построили жилища для животных (спросить детей каких животных приручили, чем кормят и что для них построили) (слайды 5,6,7).
Вот мы с вами узнали, что было раньше, а теперь нажимаем кнопки-2015 и прибываем домой. А здесь нас встречает наш друг – Незнайка. Он знал, что мы с дороги проголодаемся, поэтому уже сбегал и продукты нам принёс. А где же сейчас мы с вами берём продукты? Правильно, в магазине. Вот что он нам принёс. Выложить из пакета: картошку, лук, капусту, мясо, морковь, свеклу. Незнайка:
-Давайте есть быстрей!
Воспит. А разве их можно сразу есть?
Как вы думаете для чего эти продукты? Да. Правильно. Сварить борщ.
Объясните с чего начать и как надо варить этот суп? (дети объясняют - обработка всех продуктов, подготовка кухонной посуды).
А можно ли есть что-то в сыром виде? (ответы детей - салаты из моркови, капусты, свеклы и лука). Только мясо в сыром виде мы не едим, да и картошку тоже. Но все эти продукты надо помыть, почистить, облить кипячёной водой. Сейчас мы отнесём всё на кухню и попросим сварить нам обед. А попросим мы нашего друга - Незнайку.
-Давайте, я быстро, а потом на полу сяду и есть буду руками.
Воспит. Вот ты с нами не был, а мы знаем, что так только первобытные люди ели. А теперь так только животные едят!
А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как воспитанные люди едят.
Уточняется сервировка стола. Кто-то из детей расставляет посуду и столовые приборы.
Воспит. Ребята, а всем ли нужна такая сервировка?
Дети. Нет, животным не нужна.
Незнайка:
-Здорово! Вот я сейчас поем. Сяду на стул, буду быстро глотать, рукавом вытираться.
Воспит. Так не пойдёт. Вот послушай-ка о правилах поведения за столом (слайд 8,9).
Воспит. Про еду ещё много потешек и пословиц люди сочинили (слайд 10,11,12,13).
Воспит. Наше занятие подошло к концу. Мы с вами отнесём продукты на кухню и будем ждать обеда, а перед обедом дежурные, как всегда, накроют на стол. И ты, Незнайка, оставайся с нами обедать!