Наталья Городилова
«Что и как человек ест». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Что и как человек ест"
Задачи:
Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.
Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу.
Совершенствовать культуру еды, умение правильно сервировать стол.
Расширение представлений о важном компоненте здорового образа жизни: питании.
Формирование элементарных представлений об истории человечества (первобытный строй) через реконструкцию образа жизни людей того времени (добыча и приготовление пищи).
Публикация «„Что и как человек ест“, Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Обогащение речи детей, знакомство с новым словом «первобытные».
Формирование желания действовать с компьютерными дидактическими играми.
Материал:
Игрушки: рыбка, косточка.
Шапка, сумка для почтальона.
Посылка с продуктами (муляжи) : овощи и мясо.
Письмо.
Презентация по теме.
Литература: Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» 2001г. стр237.
Персонажи: почтальон - Печкин, Дядя Фёдор (взрослые, Шарик, Матроскин, Хватайка (дети подготовительной группы)
Образовательные области: Познание ФЦКМ, Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Социализация.
Предварительная работа: наблюдение за кошками и собаками (кормление). Заучивание потешек, пословиц о навыках еды, культуре поведения во время еды, гигиенических навыках.
Содержание образовательной деятельности.
1. Дети входят в группу и здороваются.
Дядя Фёдор. Здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Педагог. Ой, ребята, куда это мы с вами попали? В какую сказку?
Слайд №2
Дети (ответы)
Дядя Фёдор. Ох, и устал я, целый день на огороде. А ещё больше проголодался. Шарик, Матроскин! Вы меня кормить собираетесь?
Шарик. А как же, Дядя Фёдор. Я уже и мяса приготовил, свежего парного. На, ешь!
Матроскин. Дядя Фёдор, я тебе рыбку поймал. Лучше ешь рыбку, чем мясо. Она свежая, с плавниками, косточки хрустят. Ох, и вкусно! Мур - мур.
Дядя Фёдор. Да вы что, друзья мои, я что – сырое всё это должен есть? Я ведь заболею, в больницу попаду.
Шарик и Матроскин. Да ты что, Дядя Фёдор? Это ведь так вкусно.
Шарик. Это моё любимое блюдо, мясо с косточкой.
Матроскин. А вот рыбка ещё вкуснее! МУР – МУР.
Дядя Фёдор. Нет, нет, придётся, наверное, мне голодному оставаться.
Шарик и Матроскин (спорят). Меня слушай, рыбку ешь! Нет. Меня и т. д.
2. Педагог. Да подождите вы, не спорьте, мы вам поможем. Ребята, давайте поможем разобраться, кто прав из них (слайд №3)
Дети (ответы). По ходу задаются вопросы.
(в этот момент стук в дверь)
Хватайка. Кто там, кто там?
Почтальон Печкин. Это я, почтальон Печкин, принёс вам посылку.
Матроскин. Ура, это мне посылка!
Шарик. Не тебе, а нам всем.
Матроскин. Ну ладно, МУР – МУР.
Педагог берёт посылку и стучит по ней.
Хватайка. Кто там, кто там?
Шарик. Да не кто там, а что там. Поняла?
Педагог вскрывает посылку и показывает, что в ней лежит: овощи - картошка, морковка, свёкла, лук, капуста и мясо. В посылке лежит письмо. Педагог вынимает письмо и читает: «Посылаю вам продукты для обеда, желаю хорошего аппетита. Целую. Мама».
Шарик. Давайте нам скорее, гав – гав.
Матроскин. Мы очень голодны. Мяу – мяу.
Хватайка. Подождите, не спешите. Их нельзя есть сразу они же сырые и грязные.
Педагог. Ребята, права ли Хватайка?
Дети (ответы)
Педагог. Давайте мы, им объясним, с чего начать и как надо варить обед.
Слайд №4
Объясняют дети – обработка всех продуктов, плюс кухонная посуда.
Слайд №5
Педагог. Обращается к Шарику и Матроскину. Вы теперь всё запомнили, не забудьте?
Матроскин. Спасибо вам, ребята, мы всё теперь узнали.
Шарик. Стали умными!
Хватайка. А вот и неправда, ведь можно готовить, и есть сырые продукты.
Слайд №6
Педагог. Ребята, а права ли Хватайка?
Дети (ответы)
Матроскин и Шарик благодарят детей. Гав – гав, мы сейчас отнесём все продукты на кухню и попросим повара сварить нам обед.
Матроскин. А потом принесём обратно сядем на пол и будем кушать.
Педагог. Как - на пол? Что вы говорите? А чем вы собираетесь есть?
Шарик и Матроскин. Как чем? Лапами.
Педагог. Ребята скажите, правильно ли это?
Дети (ответы)
1. Уточняется сервировка стола. Онлайн игра. https://girlsgames.su/ «Сервировка стола»
Педагог. Ребята, давайте напомним Шарику и Матроскину, как надо вести себя за столом во время еды.
Дети (ответы)
Шарик и Матроскин благодарят детей.
Педагог. Ребята, а все ли. Кто ест, сидят за столом. И нужна ли им такая сервировка?
Дети (ответы)
Педагог. Верно, ребята! Но вот раньше первобытные люди питались не так как мы сейчас с вами, (рассказывает детям, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили её, что ели).
Слайд №7
Педагог. вот наше приключение и закончилось.
Дядя Фёдор. А мы ребята говорим вам большое спасибо. Мы узнали много интересного. Слайд №8