Лариса Кабирова
Конспект НОД «Откуда берется голос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Откуда берется голос»
Конспект образовательной деятельности
Подготовительная к школе группа
Автор: Кабирова Лариса Идибековна, музыкальный руководитель, МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» г. Вихоревка
Цель: Создать условия для понимания причин возникновения голоса через опытно-эксперементальную деятельность
Задачи:
Расширять представления детей о строении организма человека. Уточнить и активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас.
Развивать способность различать характер музыки.
Публикация «Конспект НОД „Откуда берется голос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивать тонкость и чуткость слуха, изобретательность в звукотворчестве; ассоциативное мышление и воображение. Стимулировать развитие музыкальных способностей детей. Учить узнавать разное тембровое исполнение. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы. Закреплять у детей умение передавать голосом веселый, радостный характер песни. Запев петь умеренно громко, усиливая звучание в припеве, но не форсируя звук. Чисто интонировать скачки мелодии на квинту вверх, а также поступенное движение мелодии вниз.
Совершенствовать умение детей передавать в движении веселый, задорный характер русского перепляса («ковырялочка с тройным перетопом», «присядка с выбросом ног вперед»)
Подвести к пониманию бережного отношения к речевому аппарату. Познакомить с простейшими методами лечения голосовых связок. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Учить в образовательной деятельности применять имеющиеся знания и опыт. Формировать умения договариваться и обсуждать действия применяемые в ходе деятельности.
Развивать эмоциональную сферу детей. Учить использовать знания полученные ранее. Формировать умение осуществлять задуманную идею, проявлять самостоятельность. Развивать связную речь, внимание, наблюдательность.
Совершенствовать умения работать по схеме. Выполнять работу аккуратно.
Словарная работа: Голос, голосовые связки, тембр, сопрано, бас.
Предварительная работа: Беседы на темы «Как сберечь здоровье». Изготовление различных поделок. Игры с использованием ИКТ.
Оборудование: И. Д., столы, коробочки для изготовления музыкального инструмента, шляпная резинка, фито чай.
Действующие лица: Емеля – Сафина Светла Юрьевна, дети подготовительной группы
Ход занятия
Совместная деятельность: Дети под русскую народную музыку в русских костюмах вместе с муз. рук. заходят в зал. (на И. Д. – зимний пейзаж)
М. Р. Как тихо в зимнем лесу, все природа зимой засыпает. Какое настроение передает музыка? (Спокойная, печальная, задумчивая.)
Взрослый предлагает детям «пошептаться» - сказать друг другу «по секрету», тихо какие-нибудь слова. Затем повторить эти слова так, чтобы услышали все. Выясняем, что мы для этого сделали. (сказали громким голосом).
М. Р. : Откуда появляется голос? (из горла). Ребята подносите руку к горлу, произносите слова то шепотом, то очень громко, то тише. Объясните, что почувствовали рукой: когда говорили громко – в горле, что-то дрожало; когда говорили шепотом – дрожания не было.
(выходит под музыку Емеля громко здоровается с гостями и теряет голос)
Муз. рук. Емеля ты так громко закричал, что у тебя заболели голосовые связки
Емеля. Что за связки такие, шнурки, что ли?
Муз. рук. рассказывает о голосовых связках, об охране органов речи (голосовые связки сравниваются с натянутыми ниточками: для того, чтобы сказать слово, надо, чтобы ниточки тихонько задрожали).
Игровое действие «Голосовые связки».
А чтобы вам, было, более понятно давайте проведем опыт при помощи музыкального инструмента. Нам предстоит интересное задание. Вы сами создадите необычный музыкальный инструмент. Посмотрите, у нас есть пустые коробочки с круглым отверстием внутри, из которых можно сделать музыкальный инструмент. (описание изготовления музыкального инструмента). Подумайте, как можно извлечь звук из инструмента. (водить по ним ладонью, дернуть пальцами).
Далее проводится опыт с натянутой на коробку ниткой: из нее извлекаем тихий звук, если подергать за нить. Ребята, что надо сделать для того, чтобы звук стал громче. (дернуть посильнее – звук усилится). При громком разговоре, крике наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить (ведь если сильно дернуть за нить, она порвется).
Ребята, а если с вами произойдет такой случай как с Емелей, что можно сделать (ответ детей) использование. ( дидактическая игра: «Отметь правильно»).
Дети уточняют, что, разговаривая спокойно, без крика, человек бережет голосовые связки.
Емеля: А как вы меня лечить будете?
Дети предлагают завязать тёплый шарф, попить травяной отвар. Емеля предлагает выпить фито чай.
Емеля. Вот здорово, ко мне вернулся голос!
Муз рук: Да самый главный инструмент это наш голос. Он тоже может звучать по-разному. (муз. игра, «Какой голос»)
Емеля. Ой как красиво поют, сейчас и я спою.
Муз рук. Подожди, Емеля, у тебя опять пропадет голос прежде тем петь нужно, разогреть, голосовой аппарат.
Емеля: Костер развести что ли?
Муз рук. Нет, сейчас мы тебя научим. Смотри и делай вместе с нами.
Упр. на дыхание «Легкая снежинка»
Распевка: «Зимушка, зима».
Емеля: А теперь – то можно спеть? Давайте мою любимую.
Исполняется песня «Русская зима». (слова и музыка Олиферова (минусовка)
Эх, хорошо поете. А, что б еще лучше пели, подарю я вам волшебных петушков на палочке, лучшие подарочки.
Емеля угощает детей и прощается.
Приложение
«Русская зима» Муз. и сл. Л. Олифировой
Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
До чего же хорошо в новеньких сапожках
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
Припев:
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
Снег как добрый чародей бродит в переулке.
Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку
Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
Припев.
Спят деревья крепким сном под напев метелей,
А на горке ледяной целый день веселье,
Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята,
И бегут опять наверх словно медвежата.
И бегут опять наверх словно медвежата.
Припев.