Виталия Помазкина
НОД «Такой полезный мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Такой полезный мусор "
Цель: знакомство детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов, видами вторсырья и важностью переработки.
Задачи:
1. Формировать умение сортировать мусор при его сборе;
2. Развивать потребность в заботе об окружающем мире и экологии;
3. Мотивировать воспитанников к раздельному сбору;
4. Воспитывать у детей отношение к мусору как к вторичному сырью.
Необходимое оборудование и материалы:
Публикация «НОД „Такой полезный мусор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, вторсырье, раздаточный материал.
Возраст аудитории: для воспитанников подготовительной группы.
Ход занятия
Воспитатель: (Показывает картинку с загрязненной планетой) Ребята, как вы думаете, в чем разница между двумя картинками?
Дети: на второй картинке загрязнение, куча мусора.
Воспитатель: Да, замусорили нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?
Дети: Люди выбрасывают мусор : бутылки, обертки, стекло на улицу.
Воспитатель: А куда мы с вами выкидываем мусор?
Дети: в мусорное ведро.
Воспитатель: Правильно. А знали ли вы, что каждый из нас ежедневно образует почти килограмм мусора? Скажите, куда мы выносим мусор из дома?
Дети: в контейнер на улице/мусоропровод.
Воспитатель: Верно, затем приезжает мусоровоз и везёт куда?
Дети: на свалку
Воспитатель: Давайте перенесё мся с вами на свалку и посмотрим как там обстоят дела: каждый день мусоровозы увозят с наших дворов мусор жителей и размещают на полигонах. Если отходы не вывозить, они начнут источать зловонный запах, выделять вредные вещества и влиять на наше здоровье.
Воспитатель: Но если закапывать в землю все отходы, то от этого будет также много вреда, т. к есть предметы, которые разлагаются годами, отравляя почву и сточные воды. Давайте разложим карточки с отходами в порядке возрастания срока разложения и узнаем, какие отходы разлагаются дольше всего?
Существуют 4 большие группы: металл, стекло, пластик и макулатура. Именно эти отходы называются вторичным сырьем. Вторичное сырье - то, что можно переработать в новые товары. Приведу пример: из стекла получается материал "стекловата". Стекловату используют при строительстве, она защищает наши дома от холода. Стекло - это единственный материал, который перерабатывается бесконечное количество раз.
Из макулатуры делают новые газеты и журналы, туалетную бумагу, горшочки для рассады. А из пластика можно изготовить даже одежду, представляете? Для изготовления куртки потребуется 24 пластиковых бутылки.
А из металла, например железных крышечек, можно изготовить жестяные банки, в которые упаковывают консервы. Правда ведь это очень увлекательно?
Давайте рассмотрим, на какие большие группы делятся отходы. Ребята приведите примеры пищевых отходов?
Дети: (приводят примеры) кожура банана, недоеденная каша, скорлупа от яиц.
Воспитатель: Верно! Это не пригодные для дальнейшего использования продукты питания.
Ещё одна большая группа отходов - твердые коммунальные отходы (иногда называют бытовыми - старое название).
К ТКО (твердым коммунальным отходам) относятся и вторичное сырье (металл, пластик, стекло и макулатура) и пищевые отходы. ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях (домах, квартирах, офисах, кафе и т. д.).
Другая группа - строительные отходы. Как вы думаете, что может относиться к этой группе?
Дети: отвечают.
Воспитатель: правильно! К строительным отходам относится мусор после ремонта, например линолеум, штукатурка, доски, бревна, кирпичи.
Воспитатель: ещё одна очень важная группа отходов - опасные отходы. Как вы думаете, почему они так называются?
Дети: (отвечают) потому что они вредные/наносят вред.
Воспитатель: правильно, такие отходы могут нанести вред, если будут утилизированы неправильно. К опасным отходам относятся: ртутные градусники, энергосберегающие и флуоресцентные лампы, батарейки и аккумуляторы,, лекарства (просроченные в том числе, автомобильные шины, жидкие химические вещества (красители, электронный мусор (старые компьютеры, телефоны).
А вы знали, что батарейка содержит никель, ртуть, кадмий, свинец, цинк и другие тяжелые металлы. Она разлагается до 100 лет, отравляя почву и воду. Попадая в природу, каждая батарейка может заразить 20 кубометров земли и 400 л воды. Для того, чтобы не нанести вред природе, такие отходы нельзя выбрасывать вместе с бытовыми. Опасные отходы нужно сдавать в специализированные места приема.
Закрепление материала
Воспитатель: расскажите, что вы сегодня узнали?
Дети: отвечают.
Воспитатель: в нашем городе всей цепочкой обращением с мусором занимается такая служба, как региональный оператор. В Дивногорске все отходы собирает компания РостТех. Собранный из контейнеров мусор едет на мусоросортировочный комплекс в Красноярске.
Там отходы сортируются, а затем едут на заводы по переработке получать вторую жизнь.
Воспитатель: интересно вам было узнать про то, как делится мусор и что с ним происходит после того, как мы его выбросили?
Дети: (отвечают). Игра "Отсортируй мусор".