Маргарита Абдурашитова
НОД «Таинственный космос»
▼ Скачать +Заказ
Возраст: вторая младшая группа (3 года).
Тема НОД: «Таинственный космос».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования представлений о космосе, систематизировать знания.
Задачи:
закрепить знания о космосе;
расширять представления детей о планетах;
развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры, использовать их в создании конкретного предмета (ракеты);
воспитывать интерес к познанию Вселенной.
Публикация «НОД „Таинственный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, конструирование, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игровая ситуация, физическая минутка.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: просмотр мультфильма о Белке и Стрелке, беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о ракете, планетах.
Оборудование: музыкальный центр.
Материалы: вырезанная из бумаги звездочка, геометрические фигуры с липучками, панно с липучками для закрепления на нем частей ракеты, макет с планетами, коробочки и вырезанные из бумаги эмоции-смайлики.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
- В космосе так здорово!
Звёзды и планеты.
В чёрной невесомости медленно плывут!
Острые ракеты.
Мчатся там и тут!
Здравствуйте, ребята! (Дети приветствуют воспитателя).
- Здравствуйте!
Постановка проблемы
- Ребята, много лет люди смотрели на небо, любовались его красотой и мечтали, что рано или поздно наступит тот день, когда в космос полетит человек! И однажды это произошло… Когда впервые человек полетел в космос?
Дети отвечают, что впервые человек полетел в космос 12 апреля 1961 года.
(Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на звездочку).
- Ребята, посмотрите, у нас в гостях звездочка, которая зовет вас в увлекательное путешествие в таинственный космос!
- Давайте примем приглашение звездочки и отправимся в путь! Что же нам необходимо, чтобы в космос полететь?
Дети отвечают: «Ракета!»
- Но ракету нам нужно построить! Звездочка оставила для вас задания и призы – геометрические фигуры, которые вам в этом помогут!
II. Основная часть
Игра «Викторина»
- Ребята, отвечая на вопросы, вы получите детали для строительства ракеты.
- Кто раньше, чем человек полетел в космос?
- Как их звали?
Ответы детей: «Собаки».
Белка и Стрелка.
- Молодцы! Вот вам первые детали для строительства ракеты! (Воспитатель дает детям три квадрата).
- Ребята, как называются эти геометрические фигуры? Какую часть ракеты мы построим из них?
Дети говорят, что это квадраты и из них мы построим основную часть ракеты.
- Послушайте следующие вопросы! Что можно увидеть в космосе?
Предполагаемые ответы детей: планеты, созвездия.
(Воспитатель дает детям три треугольника (один побольше, два поменьше).
- А это какие геометрические фигуры? Чем они станут для нашей ракеты?
Дети говорят, что это треугольники, они похожи на нос ракеты и боковые двигатели.
- Молодцы! А вот вам еще вопрос. Как звали первого российского космонавта?
Дети отвечают: «Юрий Алексеевич Гагарин».
(Воспитатель дает детям круги).
- Ребята, а как называются эти геометрические фигуры? На что они похожи? Чем они послужат нам при строительстве ракеты?
Предполагаемые ответы детей, что данные геометрические фигуры – круги и они похожи на иллюминаторы.
- Вот и собрали мы все детали для строительства ракеты! Приступаем к сбору! Мальчики соберут основную часть ракеты и закрепят верхний иллюминатор, а девочки прикрепят нос, боковые двигатели и нижний иллюминатор. (Воспитатель с детьми собирают ракету).
- А теперь нам пора отправляться в путь!
Физкультурная минутка
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Дети вместе с воспитателем делают физминутку.
- Добро пожаловать на небосвод! Как здесь красиво! Нас встречают планеты! Какие планеты вы знаете?
Дети перечисляют названия планет. И говорят на какой планете живут люди.
- Молодцы, ребята! Ураган – шалунишка все перепутал, ведь не так планеты живут в космическом пространстве! Давайте расставим все по местам! (Когда дети расставляют на макете планеты в нужном порядке, воспитатель спрашивает на какой планете живут люди).
Дети совместно с воспитателем располагают на макете в нужном порядке планеты и закрепляют звездочку.
- Какие вы молодцы! Теперь здесь порядок! Давайте поместим на небосвод нашу звездочку, которая пригласила нас в это увлекательное путешествие! И нам можно отправляться домой, на Землю!
Дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет.
Прилетаем мы на Землю.
Солнцу шлем привет!
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Понравилась ли вам наша работа? (Воспитатель выставляет для детей коробочку - настроение). Если вам понравилась наша совместная деятельность, то положите в коробочку радостные смайлики!
- Спасибо вам за работу и оценку! Все сегодня постарались! До новых встреч! Отвечают на вопросы.