Наталья Барабанова
НОД в группе с детьми второго года жизни «Самолет» по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представление о транспотных средствах (самолет).
Задачи:
1. учить слушать взрослого, рассматривать наглядный материал, участвовать в играх;
2. познакомить детей с игрушкой-самолетом;
3. расширять активный словарь и пассивный словарь;
4. развивать зрительное и звуковое восприятие,
5. учить узнавать и называть домашних животных и уметь звукоподражать.
Материал:
Публикация «НОД в группе с детьми второго года жизни „Самолет“ по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
игрушечный транспорт : самолет, машинка, паровозик, мягкие игрушки: кошка, собачка, петушок.
Словарная работа:
самолет (у-у-у, машина (би-би, паровозик (чух-чух, кошка (мяу-мяу, собачка (гав-гав, петушок (ку-ка-ре-ку).
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчиках вокруг стола. Воспитатель сообщает, что сейчас к ним прилетит самолетик, а в нем наши друзья. Кто прилетит на самолете – это пока секрет. Но сначала давайте его найдем. Перед вами на столе под салфетками спрятаны машинка, паровозик и самолет. Сейчас мы будем поочередно поднимать каждую салфеточку и искать самолетик. Воспитатель участвует в поиске самолетика вместе с детьми и каждый раз обсуждается то, что было найдено под очередной салфеткой.
«Что это мы достали? Это машинка, ребятки! Машина ездит на колесах. Как машинка сигналит? Би-би! Молодцы, давайте вместе скажем: «Би-би!»
«А вот это что такое? Это паровозик, он ездит по рельсам и стучит колесиками чух-чух! Давайте вместе повторим : «Чух-чух.»
«Ну, а вот это что такое? Самолет! Самолет летает высоко-высоко и гудит У-У-У-У! Давайте и мы с вами полетаем, как самолетики и погудим» (воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и пройти на ковер). «Теперь вы тоже станете самолетами. Хотите?» (проводится физкультминутка «Самолеты»)
Самолеты загудели (дети вращают руками перед грудью,
Самолеты полетели (руки разводят в стороны, бегут по группе,
На полянку тихо сели (приседают, руки к коленям,
Да и снова полетели (руки разводят в стороны, снова бегут по группе).
Далее воспитатель приглашает малышей опять к столу на свои стулья.
«Ребятки, а посмотрите-ка! Самолетик прилетел к нам вместе с мешком (на столе появляется мешочек с сюрпризом). Давайте будем смотреть, что же там внутри». Детям предлагается по очереди доставать содержимое из мешка.
- Кто это?
-Киска.
- Правильно. Как кисонька разговаривает? Мяу-мяу!
- Давайте вместе скажем мяу-мяу.
- А вот это кто? Собачка! Гав-гав! Давайте тоже скажем гав-гав.
-Ну а вот это кто еще? Это же петушок! Ку-ка-ре-ку! Давайте вместе скажем ку-ка-ре-ку! Молодцы, ребятки, у всех хорошо получается.
Далее воспитатель предлагает поиграть с гостями. Сначала собачка предлагает малышам поймать ее. Воспитатель держит в руках собачку, приговаривает гав-гав и убегает от ребят. Дети должны догнать собачку и дотронуться до нее. Тоже самое повторяется с кошкой и петушком. После игры воспитатель благодарит детей за хорошую игру и сообщает, что нашим гостям у нас очень понравилось и они хотели бы еще остаться и поиграть. Воспитатель раздает детям все игрушки (машинку, паровозик, самолетик, кошку, собачку и петушка) и предлагает продолжить игру самостоятельно.