Татьяна Анатольевна Назарова
Конспект НОД «Правила дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»
Цель: продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,
о правилах поведения на улице,
Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков, светофора;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь новыми словами;
Публикация «Конспект НОД „Правила дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова : дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.
Предварительная работа:
беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»
дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»
чтение художественной литературы: С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
конструирование «Наша улица»
составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Воспитатель. Шагая осторожно
Движеньем полон город :
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети, о чем это стихотворение?
Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия? Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.
Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (Ответ детей)
А что тут трудного?
- Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет. У пешеходов и водителей есть помощники на улице. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик и знаки дорожного движения.
Воспитатель - давайте вспомним сигналы светофора
Красный свет – прохода нет,
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый свет – иди!
- Так, молодцы. Мы вспомнили сигналы. А теперь поиграем. Игра «Светофор»
Дети встают врассыпную. На красную карточку – стоят. На зеленую карточку- шагают на месте На желтую карточку – имитируют движения всматривания. Молодцы, ребята, справились с заданием, а еще мы поговорим о дорожных знаках – помощниках.
Знак автобусная остановка
Знак пункт первой помощи
Знак сервиса телефон.
Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши дети переходить дорогу по правилам.
Воспитатель: Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам игру. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Игра «Продолжи фразу»
-По дороге кто идет (пешеход)
-По дороге едет что (машины)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Кто автобус ведет (водитель)
-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)
-Где играем (на детской площадке)
-Сколько глаз у светофора (три)
-Если красный глаз горит, то о чем он говорит (путь закрыт)
-Что зеленый говорит (путь открыт)
Ведущий:Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! На все вопросы ответили правельно. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети, о чем это стихотворение?