Эвелина Рогалева
НОД «Правила поведения на водных просторах» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
Познакомить с правилами поведения на воде.
Вызвать желание помогать окружающей природе и человеку.
Совершенствовать умению у детей наклеиванию готовых форм;
Правильно пользоваться кисточкой для клея, намазывать клей только по краям.
Воспитывать внимание, аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение произведения Л. Берг «Рыбка»; Т. Шевченко «Течёт вода»…
Публикация «НОД „Правила поведения на водных просторах“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Рисование: «Рыбки в пруду».
Совместная работа с детьми - макет «Пруд».
Рассматривание знаков – правил на воде.
Изготовление атрибутов для зала, подвижных игр, костюма Водяного.
Обыгрывание подвижных игр «Лягушки»; «Рыбаки и рыбки».
Оборудование:
Украшения для зала (макет пруда, камышей, кустарники, деревья и др.). Музыкальный центр; диск с музыкой: воды; шума листвы; кукушки; пения птиц; кваканья лягушек.
Письмо от Водяного.
Знак у воды «Купаться запрещается».
Костюм Водяного.
Бумага - голубые круги; фигура плывущего человека; красные полоски;
салфетки; клей; кисточки; клеёнки; мольберт.
Ход занятия
Дискуссия: «Как научиться плавать?»
В зал входят дети.
Ведущий: - Здравствуйте дети, сегодня нам пришло письмо. А, вот от кого, мы сейчас прочитаем.
(Читает письмо)
- От, кого же это письмо?
Дети: от Водяного.
Ведущий: - Тогда мы с вами отправляемся в путь на берег пруда,
где нас ждёт Водяной.
(Звучит музыка)
Ведущий: - Посмотрите, как красиво на берегу пруда!
Звучит музыка воды и появляется Водяной
Водяной:
- Здравствуйте дети!
- Вы все любите купаться летом на озере, пруду, реке, море?
Я, хочу, чтобы вы знали правила поведения на водных просторах. Ведь очень много взрослых и детей тонут в водоёмах.
Многие люди загрязняют берега и водоёмы, бросая мусор у берегов. А, ведь, это очень плохо. Если бы они хорошо знали правила, то не было бы случаев гибели на воде.
А, сейчас – предлагаю поиграть.
Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
Игра «Вопрос – ответ»
(Перед каждым вопросом звучит определённый звук)
- Чей голос вы слышите из пруда? (Кваканье лягушек)
А, давайте сейчас поиграем, вы превратитесь в лягушек, будете прыгать, и квакать как лягушки.
Подвижная игра «Лягушки» 2 раза.
Молодцы!
- Необыкновенный голос на дереве? (Кукушка)
- Чьи трели слышны среди ветвей, вдоль берега? (Пение птиц)
- А, - это, что за шум? (Шум листвы деревьев)
- Чудесная мелодия? (Шум воды)
Ведущий: Вот видишь Водяной наши дети, какие молодцы!
Водяной: - Дети, а кто живёт в водоёме?
(Ответы детей)
Вы смелые и ловкие ребята.
Предлагаю игру «Рыбаки и рыбки»
Играют в игру 3 раза.
Водяной: Но, я хочу рассказать детям о водоёмах!
Послушайте внимательно и запомните.
Реки бывают мелкие и глубокие, с чистой, прозрачной или мутной водой или глубокие, с тихим течением и быстрым. Берега с высокими обрывистыми берегами и с песчаными пляжами. Озёра, пруды бывают с чистой или грязно – мутной водой. Реки, озёра, пруды могут быть и опасно загрязнёнными, где нельзя купаться, опасно для здоровья и жизни человека.
- А видел ли кто знак запрещающий купаться?
- Как он выглядит?
Это плывущий человек перечёркнутый красным крестом.
Некоторые считают, что научиться плавать очень просто – спрыгнул с лодки на середине озера, и сразу научишься. Другие предполагают учиться плавать на мелководье и постепенно. Как же всё - таки научиться плавать?
Дети: - Можно при помощи мамы и папы.
- С помощью надувного баллона.
Водяной: А, можно записаться в секцию плавания.
Ведь тренер знает различные виды плаванья и может вас научить.
Беседа: «Что такое безопасность на воде?»
1. Ребята существует мнение, будто, если умеешь плавать, можно купаться одному, не утонишь. Вы тоже так думаете?
Правило. Ни когда, ни купайся один.
2. Допустим, что вы едите на автомобиле: жаркий день, рядом река. Как вы поступите: остановитесь и искупаетесь? Почему?
Правило 2. Никогда не купайтесь в незнакомом месте.
3. Вы пришли на берег озера или другого водаёма, чтобы искупаться.
Что, будите делать?
Расскажите о том, как вы это будите делать.
(Ответы детей)
Правило 3. Не заходите в воду сразу. Сначала нужно снять одежду и остыть, смочить тело водой и только после этого купаться.
4. Какие правила необходимо соблюдать во время купания?
Правило 4. Не заплывать далеко.
Правило 5. Если появился озноб, немедленно выйти из воды.
Правило 6. Иметь при себе булавку для защиты от судорог.
5. Какие правила поведения на воде вы можете предложить?
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Самостоятельно входить в воду.
2. Прыгать в воду и подныривать.
3. Хватать друг друга в воде
4. Садиться друг на друга.
5. Нырять навстречу.
6. Звать на помощь без причины.
Водяной: Водоёмы, хороши в любое время года, но и опасны.
Но очень плохо, что, не стоит у водоёмов знак «Запревающий плавать»
А, как хотелось бы, чтобы у каждого водоёма стоял такой знак.
Помогите, пожалуйста!
Ведущий: - Ну, что поможем дети?
( Дети: отвечают)
Сегодня мы с вами будем делать вот такие знаки и подарим водяному.
Показ приёмов изготовления знака. Дети работают под руководством воспитателя.
- Дети наклеивают на голубые круги плывущего человека.
- Наклеивают крест – накрест красные полоски.
Ведущий: Вот и готовы знаки!
Принимай, пожалуйста, подарок от наших детей.
Водяной: - Молодцы! Я со своими жителями рек, прудов, озёр вблизи водоёмов поставлю эти знаки.
А, взрослые и дети будут внимательными.
- Спасибо вам дети!
Прощается!