Нина Ивановна Воробьёва
«Спасём планету математики». НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Спасём планету Математики!
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей к концу подготовительной к школе группы.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «„Спасём планету математики“, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времён года.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
-Способность формировать и выражать свои мысли. Развивать речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Методические приё мы:
1) Мотивация (просмотр презентации)
2) Беседа
3) Конструирование из блоков Дьенеша (самостоятельная работа)
4) Физминутка про ракету.
5) Станция «Цифры и числа»
6) Проблемная ситуация (потерялась цифра 7)
7) Рассказывание (стихи про цифры)
8) Станция «Весёлые задачки» (работа с математическими веерами)
9) Станция «Время»
10) Физминутка (дни недели)
11) Станция «Математические человечки»
12) Пальчиковая физминутка
13) Станция «Разноцветные треугольники» (моделирование по образцу и по собственному замыслу, самостоятельная и индивидуальная работа)
14) Станция «Запутанная геометрия» (командная игра по физо)
15) Просмотр презентации «Поезд» и решение примеров
16) Итог НОД + сюрпризный момент.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, мольберт, название станций, ксилофон, изображение радуги.
Демонстрационный материал : презентация, схемы «математические человечки», изображение ракеты, цифры, математический домик для состава чисел, книга с заданиями, разноцветные треугольники.
Раздаточный материал : блоки Дьенеша, цифры, математические веера, листики, карандаши, разноцветные треугольники, часы.
Ход НОД:
Ребята, к нам пришло видео-письмо от учеников школы.
Просмотр видео-письма:
Здравствуйте, ребята! Дело в том, что в нашей школе все ученики не могут ничего решить на уроках математики : цифры и числа, геометрические фигуры, время, - всё перепуталось на планете математики. Помогите всё поставить на свои места, пожалуйста.
Ребята, поможем школьникам?
Дети: Да.
Чтобы отправиться на планету математики, нам необходим транспорт. Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна) Месяц? (Апрель) А какой был праздник в апреле? (День космонавтики) А что это за праздник? (Юрий Гагарин полетел в космос). На чём мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: На ракете.
Правильно. Давайте сконструируем ракету из блоков Дьенеша.
Дети самостоятельно по собственному замыслу выполняют задание.
А теперь каждый на своей ракете отправляемся в путь. Закрыли глаза, начинаем отсчёт от 0 до 10 и полетели.
Физминутка
Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх,
Три-четыре, скоро взлёт. Опускают руки вниз,
Чтобы долететь до Солнца, Рисуют руками круг,
Космонавтам нужен год! Берутся руками за щёки, качают головой.
Но дорогой нам не страшно - Руки на пояс, наклоны корпусом
вправо-влево,
Каждый ведь из нас атлет. Сгибают руки в локтях,
Пролетая над Землёю, Разводят руки в стороны,
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
И вот мы с вами на планете математики. Первая наша остановка на станции: «Цифры и числа». Ребята, а чем отличаются цифры и числа?
Дети: Цифр всего 10, а чисел – множество.
Что вы здесь видите, в правильном порядке расположены цифры?
Дети: Нет.
Возьмите каждый по одной цифре и постройте правильный числовой ряд.
Какой цифры не достаёт? (7) Давайте внимательно посмотрим вокруг, может она где-то спряталась? (Радуга, ноты) Правильно, назовите цвета радуга. Кто хочет сыграть на ксилофоне 7 нот? Вот и нашлась наша цифра 7. Вот теперь у нас правильный числовой ряд.
Ребята, давайте вспомним каждую цифру и расскажем стихотворения.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два, полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Семь совсем как кочерга, у неё одна нога.
Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.
Цифра девять, иль девятка – цифровая акробатка.
Если на голову станет, цифрой шесть девятка станет.
А где же наша 10? Это цифра или число?
Дети: 10 – это число, которое состоит из цифр 1 и 0.
Правильно. Ребята, мы с вами знакомились уже и с другими числами второго десятка. Давайте составим числа: 12,15 и т. д. Не забываем, что сначала идёт разряд десятков, а потом единиц.
Нам пора на следующую станцию. Представьте, что вы вагончики, постройтесь по порядку - отправляемся в путь.
Мы прибыли на станцию «Весёлые задачки» - ответ вслух не говорите, а показывайте на математических веерах.
9 грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс?
Дети: 9+1=10 Вадим принёс десять грибов.
6 весёлых медвежат за подснежником спешат
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
Дети: 6-1=5. Впереди пять мишек.
У пенёчка пять грибочков и под ёлочкой три,
Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори?
Дети: 5+3=8. Всего будет восемь грибочков.
Пять лисят песок копают. Три на солнце загорают
Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне. (10)
А теперь я буду показывать вам задания из книги, мы решим задачки и вспомним времена года.
Молодцы, ребята. Отправляемся на следующую станцию. Прочитайте, как она называется. (Время). А какой сейчас день недели? (Среда) Один ребёнок на мольберте напишет слово – среда. Какая первая буква в слове среда? (с) Последняя? (а) Какая по счёту буква Р в слове среда? (вторая). Буква Д? (Четвёртая).
Ребята, посмотрите на мои часы, на них я показываю вам сколько сейчас времени. (сейчас 10 часов). Ребята, возьмите часы и покажите мне на них 10 часов; 5 часов; 3 часа.
Дети выполняют задание.
А сейчас давайте повторим с вами все дни недели.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Вот и мы с вами отдохнули, пора нам в путь. Задачки мы расколдовали, а вот примеры ещё нет. Следующая станция «Математические человечки» Присаживайтесь. Я буду показывать весёлых математических человечков, а вы записывать соответствующие примеры.
Что нам нужно найти: часть или целое?
3+2=5 6-5=1 5+2=7 9-1=8
Индивидуальная работа по составу числа 10 в математическом домике
1 9
2 8
3 7
4 6
5 5
Умнички, ребята. А сейчас давайте разомнём наши пальчики.
Мы писали, мы писали, наши пальчики писали,
а теперь мы отдохнём и опять писать начнём.
Пальчики поздоровались и подружились.
Оправляемся в путь дальше. Мы на станции «Разноцветные треугольники».
Ребята, посмотрите внимательно : у каждого есть треугольники, из которых вам нужно по образцу или по собственному замыслу смоделировать какой-либо предмет.
Двое детей смоделируют из больших треугольников на паласе.
Молодцы, расскажите, что у вас получилось. (Ответы детей)
Нам пора на следующую станцию: «Запутанная геометрия». А называется она так, потому что все геометрические фигуры перепутались. Вам нужно разделиться на 2 команды, вытаскивайте из чудесного мешочка геометрическую фигуру: итак, у нас есть команда-круги и команда-квадраты. Ваша задача: перенести соответствующие блоки Дьенеша с одного острова на другой, прыгая на 2 ногах туда и обратно – по очереди.
Все хорошо постарались. Давайте сделаем дыхательную гимнастику и присядем на стулья.
Дело в том, что наш поезд заколдовали и, чтобы вернуться на Землю с планеты математики, нам нужно его расколдовать.
Просмотр презентации «Поезд» и решение примеров.
Нам пришло письмо от учеников школы.
Просмотр презентации: Ребята, спасибо большое, что спасли планету математики и нас - учеников школы. Наконец-то всё встало на свои места и мы можем идти на урок. Вы, наверное, устали в пути и проголодались – вот вам сладкие призы. Ой, звенит звонок, мне пора на математику.
Какие вы молодцы, ребята, что помогли школьникам. И нам пора с вами в путь. Физминутка
Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх,
Три-четыре, скоро взлёт. Опускают руки вниз,
Чтобы долететь до Солнца, Рисуют руками круг,
Космонавтам нужен год! Берутся руками за щёки, качают головой.
Но дорогой нам не страшно - Руки на пояс, наклоны корпусом
вправо-влево,
Каждый ведь из нас атлет. Сгибают руки в локтях,
Пролетая над Землёю, Разводят руки в стороны,
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
Какие задания вам понравилось выполнять? А вот и благодарность вам : наклейки от меня и конфеты от школьников.