Евгения Гасанова
НОД «Солнце в жизни растений и животных»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Солнце в жизни растений и животных».
Цель: расширение представлений детей о значении солнца в жизни растений и животных.
Задачи:
1) совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам;
2) научить описывать изменения в природе зимой и весной;
3) расширять представления о весенних изменениях в природе.
Публикация «НОД „Солнце в жизни растений и животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи:
1) развивать образную речь детей;
2) способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные задачи:
1) воспитывать любовь к природе;
2) передавать друг другу хорошее настроение.
Здоровьесберегающие: создать положительную психологическую атмосферу, формировать осознанное отношение к своему здоровью, снижать мышечное напряжение.
Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением лампочки, костра, солнца, характерных признаков весны, перелетных птиц, животных.
Плоскостное изображение березы с почками, ленточки по количеству детей, аудиозапись «Ручей», «Голоса птиц».
Планируемый результат:
1) усвоить данный материал;
2) создать и сохранить положительные эмоции на протяжении всего занятия.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Вос-ль. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и представимся. Ну, а теперь послушайте меня. Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Лесовичок – Боровичок прислал нам письмо. Давайте прочитаем его (оглядывается) ну, где же оно? Куда я его положила? Помогите мне его найти (дети находят конверт, воспитатель читает).
-- Ребята, здесь написано «Сказка». Интересно, какую сказку решил рассказать нам Боровичок, давайте послушаем.
(Воспитатель предлагает детям сесть и начинает читать).
II. Основная часть.
«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Всегда жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но вот однажды решила Зима, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. И вот, что случилось. Загрустили под снегом растения, птицы перестали петь свои песни, люди устали чистить снег, топить печи, ходить в тёплых одеждах. Затосковали они по работе в поле, огороде.
Забеспокоилось и Лето, и Осень. Вот Весна и говорит : «Не печальтесь! Я знаю одно чудо природы, которое победит холод».
Вос- ль. Ой, ребята, а дальше ничего нет, листок оборван (смотрит в конверт) в конверте что-то есть, здесь карточки (на них солнце, лампочка, костёр). Как вы думаете. Что из этих предметов может быть чудом, которое поможет Весне?
Дети. Солнце.
Игра «СРАВНИ И НАЗОВИ».
(Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают)
Солнце желтое, как (одуванчик, лимон)
Солнце круглое, как (мячик, колесо, тарелка)
Солнце румяное, как (блинчик, щечки)
Солнце ласковое, как (мама, руки).
Вос- ль. Конечно это Солнце, самое большое и доброе чудо природы. А какое оно?
Дети. Ласковое, нежное, круглое, яркое, доброе, золотое.
Вос – ль. Предлагаю отправиться в путь поискать Солнышко. Надо его побыстрее на небо вернуть, Весне помочь.
Дети (шагают и произносят) :
Солнышко, солнышко,
Красное вёдрышко.
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На тёмные лесочки,
На серые борочки,
На реки и поля,
На синие моря,
На зелёный огород
И на весь честной народ.
(Дети останавливаются и стоят рядом с воспитателем)
Вос –ль. Не слышит нас Солнышко, но все ещё впереди, сказка продолжается. Ребята, расскажите, как помогает Солнце природе, чтобы мир вокруг снова расцвёл яркими красками. Я предлагаю послушать звуки, может они нам помогут. (Звуки аудиозаписи «Ручей»).
Вос- ль. Что вы слышите?
Дети. Шум воды, звучание ручья, что- то течёт.
(Воспитатель на мольберт ставит дерево).
- Ребята, берите картинки выставляйте их на это дерево и рассказывайте, что происходит в природе.
Дети. Солнце ярче свети, тает снег, потекли ручьи, зазвенели капель.
На деревьях появляются почки, они набухают, лопаются и появляются
листочки.
Начинает зеленеть трава.
А вот и первые цветы.
Вос – ль. Какая красивая картинка у нас получилась! Я приглашаю вас на зелёную лужайку. Садимся кругом друг за другом.
(Релаксация «НАРИСУЙ ТО, О ЧЕМ ГОВОРИЛИ»).
(Дети сидят на ковре друг за другом и пальчиком, на спине впереди сидящего, рисуют капель, ручьи, солнышко, цветы и т. д.).
Вос – ль. Ну, а сейчас мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза, прислушайтесь (звучит запись «Голоса птиц»).
-Что вы слышите?
Дети. Пение птиц.
Вос – ль. Как мы называем птиц, которые улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно?
Дети. Перелетные.
Вос – ль. Назовите этих птиц.
Дети. Ласточка, скворец, кукушка, гуси, лебеди, соловей.
Игра «ХОРОШО – ПЛОХО»
Вос – ль. Скажите, почему хорошо, что птицы улетают в теплые края?
Дети. У нас зимой холодно, птицам не хватает корма, а на юге тепло и там много мошек.
Вос – ль. А почему плохо, что птицы улетают от нас?
Дети. Многие птицы погибают в дороге, нам не хватает пения птиц.
(Воспитатель выставляет картинку с изображением зайца).
- Ой, ребята, смотрите зайчик! Как меняется внешний вид зайца весной?
Дети. Некоторые животные линяют, меняют окраску.
III. Заключительная часть.
Вос – ль. Ну, а теперь становитесь в кружок и берите ленточку в руки из круга, и называйте, за что вы любите весну. (Дети произносят по предложению).
Вос – ль. Посмотрите, у нас получилось солнце, а вы его добрые лучики, от которых всем тепло и радостно. Вам Лесовичок – Боровичок, за вашу помощь передает в благодарность небольшой подарок. (Достает из конверта маленькие солнышки и дарит их детям). Ребята, и я благодарю вас за то, что вы помогли Весне победить холод.