Симонова Надежда Сергеевна
НОД «Сокровища театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие выразительности речи детей посредством приобщения их к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
• Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;
• Активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «занавес», «актёр», «реквизит», «режиссер».
• Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
Публикация «НОД „Сокровища театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Упражнять в чётком произношении звуков.
Развивающие задачи:
• Развитие литературно-творческих способностей, мышления, воображения, образной речи, наблюдательности и памяти на образы сказочных героев;
• Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.
• Развивать речевое дыхание, чувство ритма.
Воспитательные задачи:
• Воспитание дружного сплочённого коллектива, интереса к сказке, желание понимать глубокий смысл сказок.
• Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическая.
Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств ребенка:
• выражает положительные эмоции, участвуя в театрализованной деятельности;
• умеет поддерживать беседу, рассуждает;
• активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации к сказкам: «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью»;
• Разрезные картинки к сказкам;
• Презентация «Сокровища театра»;
• Аудиозапись: «Живой оркестр»;
• Подарок для сюрпризного момента.
Ход ООД:
I. Мотивационный этап.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, давайте соберёмся, друг другу улыбнёмся и покажем, что у нас хорошее настроение.
Если вдруг появилось свободное время, то можно провести его увлекательно и с пользой. Например, посетить театр. (включить презентацию, 1 слайд)
• Ребята, а что такое театр? (Дети отвечают)
• А вы знаете, что театр хранит самые настоящие сокровища? (2 слайд) Хотите узнать, какие?
Но сначала вспомним, как нужно вести себя в театре. Я приготовила для вас советы, только не все они правильные. Полезные нужно отметить аплодисментами, а вредные встретить молчанием. Готовы? Присаживайтесь!
Итак, начнё м:
1. Словесная игра «Правила поведения в театре»
• Одевайся в театр нарядно и аккуратно.
• Во время спектакля громко разговаривай с друзьями, так как из-за актеров на сцене тебя неважно слышно.
• Перед началом представления отключи звук на телефоне.
• В буфете можешь не платить за съеденное.
• Кричи, хлопай и топай во время спектакля.
• На спектакль постарайся прийти заранее.
Воспитатель: Что ж, друзья, с первым заданием вы справились!
(В презентации открывается картинка с актером, обращаем внимание детей на 3 слайд)
Воспитатель: Кто это, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто по сцене ходит, скачет,
То весёлый он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех он сразит?
(актёр)
Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к главному – выполним задания и узнаем, какие сокровища хранит театр. В конце вас ждет приятный сюрприз.
II. Основной этап
2. Игра «Чётко и правильно!» (Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Для актера важно не просто выучить роль, надо произносить слова чётко и правильно. Тут нам на помощь придут чистоговорки. Повторяйте за мной.
НА – НА – НА - наступила вновь весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло
КО – КО – КО - солнце светит высоко
ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи
ГА – ГА – ГА - растаяли снега
ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди
Воспитатель: Мы с вами хорошо справились с этим заданием, давайте же посмотрим на экран. В сказках есть заветная дверца, за которой находится волшебный, удивительный мир. В театре этой дверцей является занавес. Он отделяет сидящих в зале от сцены.
(Обратить внимание на слайд)
3. Игра «Понять друг друга».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поупражняемся в актёрском мастерстве.
Ребята, есть язык, состоящий из слов, а есть язык, состоящий из движений. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас произнесу словами:
• Тишина. Тс-с-с! (Поднести к губам указательный палец)
• Иди сюда! (Поманить пальцем или рукой)
• Нет! Нет (Покрутить головой из стороны в сторону)
• Сладко спим!
• Нюхаем цветы.
• Плачем.
• Восхищаемся. (Аплодисменты)
Воспитатель: Отлично, внимание на экран, и что же мы видим? Это декорации, специальное оформление сцены, передаёт зрителю обстановку спектакля.
4. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, вставайте в круг
Мы не прыгаем, не скачем,
Отдыхаем мы иначе:
Вот тихонько кот ползет,
А медведь наоборот:
Вперевалку мишка ходит,
Много шума производит!
Зайка столбиком стоит,
Во все стороны глядит.
Воздух нюхает лисица:
Чем тут можно поживиться?
Белка носится по веткам,
Шишки собирает деткам.
Волк с утра сидит в засаде,
На полянку молча глядя.
Может, заинька придет
Ко мне в лапы попадет!
Тут сорока пролетала,
Всем про волка рассказала!
(Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, вы сейчас с помощью жестов, без слов показали нам разных животных. Без жестов игра актеров была бы скучна и однообразна.
Воспитатель: Посмотрим на экран, перед вами афиша. Это объявление о представлении.
5. Музыкальная игра «Живой оркестр»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги? (Дети отвечают)
Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения
(Звучит фонограмма «Живой оркестр»)
Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
(Обратить внимание на экран)
И ещё одно сокровище театра перед нами – реквизит. Это предметы, используемые в театральном представлении. И в следующем задании они нам понадобятся
6. Игра «Верни героя в сказку»
Воспитатель: В помещении, где хранится реквизит, не закрыли окно, и сильный ветер перемешал предметы из разных сказок. Давайте вернём их на место.
(На столе 4 картинки с иллюстрациями сказок, рядом картинки с атрибутами сказок. Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились, и сейчас вы узнаете без кого не обошёлся бы ни один театр.
(Обратить внимание на экран)
Посмотрите - это режиссёр, он руководит постановкой спектакля, раздаёт роли актёрам.
(Дети садятся на стульчики)
III. Заключительный этап (рефлексия)
Воспитатель: Вот и закончился наш поход в театр. Мы увидели только некоторые его сокровища.
• О каких сокровищах театра вы узнали сегодня?
• Какую профессию вы пробовали освоить? (Актёр).
• Вам было трудно?
• А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
(если вспомнили не все, воспитатель задает наводящие вопросы)
Спасибо всем за внимание, а это вам, ребята, за старание – подарок на память о театре.