Получи документы

«Собака — друг пограничника». Конспект НООД во второй младшей группе

Смоленская Лариса Викторовна
«Собака — друг пограничника». Конспект НООД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Ёлочка»

Собака – друг пограничника

Непосредственно организованная образовательная деятельность

2 младшая группа

Автор:

Смоленская Л. В., воспитатель

Юрга 2025

Тема: Собака – друг пограничника

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• Мотивировать детей к занятию;

• Развивать познавательный интерес детей посредством формирования знаний об отдельных объектах, дать детям представление о том, как собаки помогают охранять границу;

• Воспитывать интерес к жизни животных на примере собаки.

Темочки:

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Развивать связную речь детей посредством развития умения отвечать на вопросы воспитателя;

• Активизировать словарный запас.

Образовательная область «Физическое развитие»:

закреплять умение прыгать на двух ногах, перелезать через бревно.

• Формировать умение выполнять упражнения одно за другим.

• Развивать координацию движений при ходьбе змейкой по «следам», умение подлезать под дугу.

• Закреплять умение имитировать движения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Формировать интерес к работе с гуашью;

• Развивать умение пользоваться трафаретом;

• Воспитывать усидчивость, интерес к работе с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал: игрушка собака, следы из бумаги, ёлка, иллюстрации зимнего леса.

Раздаточный материал: гуашь черного цвета, белый лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами елки и собаки, салфетка, кисть, трафареты следов.

Предварительная работа: беседа об армии, чтение коротких рассказов, рассматривание картин и иллюстраций с изображением пограничников и служебных собак, рассматривание следов на снегу, разучивание стихотворений и песни, работа с трафаретами.

Словарь: пограничник, служебная собака, граница, следы.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: загадывание загадок, вопросы, выполнение заданий.

Ход занятия:

Релаксация:

- Ребята, я вас приглашаю в зимний лес. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Как много здесь деревьев и снега! А что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно, следы. А чтобы узнать, чьи это следы, отгадайте загадку:

- Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Мотивация:

- Давайте пойдем по следу и посмотрим, куда они нас приведут.

- По следам с тобой пойдем,

И собаку мы найдем.

Дети с воспитателем подходят к ёлке и достают игрушечную собаку. Здороваются, выясняют, как собаку зовут (Рекс).

1 часть:

- Дети, как вы думаете, почему собака Рекс сидит в лесу? (ответы детей).

Собака: Я не простая собака, я - пограничный пёс! Мы с моим хозяином-пограничником охраняем лес и нашу границу от врагов.

Воспитатель: Как же вы охраняете, ведь здесь никого нет?

Собака: Мы внимательно смотрим на снегу чужие следы и идём по следу. Я помогаю своему хозяину задерживать врагов.

Воспитатель: Вперёд! Сомнений больше нет,

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след,

И следом – нарушителя!

- Как вы думаете, кто охраняет нашу страну от врагов?

- На границе и днём и ночью пограничники вместе с собаками охраняют нашу страну. Собаки - верные помощники пограничников. И если врагу всё же удастся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.

2 часть:

- Для того, чтобы собака умела различать и находить правильные следы, ее сначала обучают, тренируют. Хотите помочь пограничнику научить собаку различать следы? Тогда собака приглашает вас на тренировку. Нужно пройти змейкой по следам, пролезть под дугой и пройти за столы на свои места.

Дети выполняют задание.

- Давайте нарисуем следы на бумаге. Посмотрите, как это сделаю я. У вас на столах лежат листы бумаги, трафареты со следами, кисти и гуашь. Какого цвета листы бумаги? Какого цвета гуашь? Нужно положить трафареты на лист бумаги, одной рукой держать его, чтобы он не скользил по листу, обмакнуть половинку кисти в гуашь и закрасить все следы. После этого аккуратно снять трафарет.

- Что у меня получилось? Как вы думаете, чьи это следы?

- Теперь приступайте к работе.

Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на своём листе.

- Что же вы нарисовали? (следы).

3 часть

- Давайте вынесем наши следы на полянку.

Дети выкладывают свои работы на пол, встают в круг.

Собака, показывая на отдельные рисунки: Чьи это следы? А эти следы чьи? А эти?

- Молодцы, ребятки! Спасибо вам! Помогли мне запомнить следы, по которым я буду искать нарушителей.

Воспитатель: Собака умеет разговаривать только в сказке. А настоящая собака понимает человека, но не умеет разговаривать. Но собака может нам показать своим поведением, что она хочет нам сказать. Научи нас, Рекс, пожалуйста, понимать собак.

Игра-имитация:

- Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

Собака и дети виляют «хвостом».

- Уши стоят - значит, насторожилась, что-то почувствовала.

Руками изображают уши, шевелят ими.

- Скалит зубы - злится. Показывают.

- Лает – предупреждает об опасности. Лают.

- Радостно прыгают – радуются хозяину. Прыгают.

- Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить. Нюхают.

Заключение.

- Молодцы, ребята. Много знаете и умеете. Дима, кто сегодня приходил к нам в гости? Какая собака к нам приходила? Почему ее так называют,Василиса? Зачем нужны служебные собаки на границе? Злата, кто помогает пограничнику охранять нашу страну? Но время вышло и служебной собаке Рексу пора возвращаться на границу. Давайте с ним попрощаемся.

Дети по очереди говорят: «До свидания, Рекс».

Собака угощает детей конфетами.

Литература.

1. Гербова, В. В. Учусь говорить: методические рекомендации для воспитателей / В. В. Гербова. - Москва: Просвящение. - 2001 г.

2. Горбатенко, О. Ф. Физкультурно-оздоровительная работа: планирование, занятия, упражнения / О. Ф. Грбатенко. – Волгоград: Учитель. - 2008 г.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Собака — друг пограничника». Конспект НООД во второй младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 13:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Собака — друг пограничника». Конспект НООД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Смоленская Лариса Викторовна (УИ 3519530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД