Толстова Светлана Владимировна
НОД «Снеговик-снеговичок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Снеговик - снеговичок»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция обр. областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «НОД „Снеговик-снеговичок“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Показать детям - что зима прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года зима путём применения игровой формы обучения.
Задачи:
Обучающие – расширять представления детей о природе, зимних явлениях; формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; пополнять и активизировать словарь детей
Развивающие – развивать речь, развивать наблюдательность, внимание; способствовать развитию любознательности; развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.
Воспитывающие – поощрять проявление активности и творчества.
Словарная работа: снег, снежный, Снегурочка, снеговик, снежинка, снежок, снегопад, зимушка-зима, волшебница-зима.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка собаки, конверт с письмом.
Раздаточный материал: бумага синего цвета, гуашь, салфетки белого цвета, клей, кисточки, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихов и поговорок, рассматривание снежинок на прогулке, рассматривание иллюстраций.
НОД:
Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся).
Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон.
Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? (Зима) .
- А точно это зима? А может, это весна (Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом)
- Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится,
И под утро снегом
Поле забелело
Плотной пеленою
Все его одело.
В: Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
Д: время года – зима.
В: какая погода бывает зимой? (морозная, снежная, солнечная).
Как ласково называют зиму?
В: Давайте поиграем с вами в игру «Ассоциации». Я называю слово, а вы рассказываете, что представляете, когда слышите это слово.
Снег – зима, снеговик, снежки…
Новы год – елка, праздник, подарки.
Варежки – гулять, руки, тепло…
Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.
В: Зимой на улице тепло или холодно? (холодно). Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде? (Мы мерзнем).
Мы замёрзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.
В: Молодцы. А кто хочет прочитать стихотворение о снеге, о снежинке?
Дети читают стихи.
Белый, чистый снег идет
Попадает прямо в рот,
Если только захочу, снег весь разом проглочу.
И тогда что будет братцы?
На коньках не покататься,
И в снежки не поиграть,
И сугробов не видать,
И на лыжах не побегать.
Скучно будет всем без снега,
И поэтому, друзья, снег не съем, пожалуй, я.
В: Ребята, за что мы любим зиму? В какие игры мы можем играть зимой?
Какое настроение вызывает у вас зима?
За ширмой раздается лай собаки.
Бобик. Ой, как я торопился, так замерз.
В: Дети, мы знаем как холодно бывает зимой животным, птицам, и давайте Бобика согреем песенкой.
Песня «Бобик».
Бобик: Спасибо, что вы меня согрели. А я вот принес письмо от Зимушки-зимы.
Воспитатель берет конверт с письмом. Бобик убегает.
Очень жалко, что на праздник
Не смогла прийти сама.
Но зато пришлю вам гостя,
Если сможешь, детвора,
Отгадать мою загадку
Попытайся, вот она.
Вы его все знаете.
Ведь из снега раннего
Очень часто во дворе
Снежный ком катаете.
Он к теплу не привык,
Кто же это?. (Снеговик)
Появляется Снеговик.
С: Здравствуйте, ребята!
Вас давно я поджидаю,
С вами я в игру сыграю!
Чистоговорка:
Ма-ма-ма- пришла снежная зима.
Ег-ег-ег-все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры-качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз-щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю-зиму снежную люблю.
С: Как здорово! А сейчас я хочу проверить, какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Игра «Ответь правильно»
1. Снег белый или синий?
2. Зимой бывает снегопад или листопад?
3. На улице мороз или жара?
4. Зимой одеваемся легко или тепло?
5. Снеговика лепят или строят?
6. Из чего я слеплен?
В: Ребята, Снеговик принес нам открытку. Давайте ее прочитаем, только некоторые слова на ней стерлись. А какие это слова подскажите мне сами:
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые ….(снежинки)
Кружатся над головою
Каруселью (снеговою)
На поселок, на лужок
Все снижается (снежок)
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью (снежной)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее (снегопад)
Словно белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом – снежная фигурка:
Это девочка (Снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил (снег)
С: Какие умницы. Я принес вам немного снега. Потрогайте его, какой он на ощупь? Что можно делать со снегом?
Давайте вместе с вами слепим снежок.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Мы с тобой снежок лепили:
Круглый, сладкий, и совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
В: Давай ведерко, пусть постоит. А мы про тебя песенку споем.
Песня «Снеговичок».
В: Понравилась тебе песенка? Дети, а что-то наш Снеговичок загрустил, носик опустил, голову наклонил. Давайте пригласим его с нами поиграть.
Игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика,
Шляпу, нос, глаза, бока,
Вышел славный снеговик,
Он не мал, не велик.
Снеговик, не зевай!
А ребят догоняй!
В: Снеговик повеселел. Давайте пригласим его в художественную мастерскую и сделаем подарки Снеговику.
Практическая деятельность. Дети выполняют работу, показывают свои поделки снеговику.
В: А что не хватает у наших снеговиков? (глаз). Вносятся подносы с манкой и солью, где спрятаны камешки (глазки) для поделок. Дети находят камешки.
В: А вы не забыли, что Снеговик принес нам в ведерке? (снег) Давайте посмотрим, что произошло со снегом в тепле.
Смотрите, наш Снеговичок заторопился домой, почему? (боится растаять)
Подведение итогов:
В: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
Были зимние забавы,
Были шутки, был и смех,
Интересные сюрпризы
Приготовили для всех.