Валентина Ковалевич
Конспект НОД с использованием конструктора Тико «Чудеса в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОД с использованием конструктора ТИКО
«Чудеса в зимнем лесу».
Цель: развитие конструктивно – модельной деятельности детей.
Задачи:
• формировать умение конструировать объемного ёжика по технологической карте;
• закреплять умение последовательно скреплять фигуры конструктора друг с другом;
• закреплять умение находить четырёхугольники.
Публикация «Конспект НОД с использованием конструктора Тико „Чудеса в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Тико-конструктор
- Темочки
• развивать восприятие, логическое мышление; продолжать развивать умения называть детали.
• воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию.
Материалы и оборудование: ТИКО – конструктор «Фантазёр».
Воспитатель: Здравствуйте дети. Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. У нас будет интересное занятие на котором мы узнаем много нового.
Давайте выпрямим спинки и сделаем глубокий вдох- вдохнем свежесть зимнего утра, а потом сделаем выдох- выдохнем все неприятности и огорчения в этом году.
А сейчас я вам загадаю загадки.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балерины,
Кружатся зимой. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
Молодцы хорошо умеете загадки отгадывать. А вы знаете какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Как вы думаете какого цвета зима? Многие из вас сказали. Что зима белого цвета. Почему же она белого цвета? Какая погода бывает зимой? Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки и закройте глаза.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
А теперь открываем глаза. Мы оказались в зимнем лесу. Как красиво на поляне- все укрыто снегом. Скажите какой бывает снег? Дети подбирают слова: пушистый, серебристый, чистый, искристый, холодный ит. д.
А что это такое? (поднимает письмо).
Посмотрите вот письмо
Очень странное оно
Вместо марок три снежинки
На конверте есть хвоинки
Вынимает воспитатель из конверта лист и читает письмо.
Ребята надоело мне спать, хочется мне с вами поиграть. В гости приходите. Помогите мне друзья, зимы не видел я. Ежик.
Интересно, а где нам ежика найти? (выслушивает ответы детей) А вот у меня есть интересные коробочки здесь и спит ежик. Предлагает детям из конструктора Тико сделать ежа. Вместе с детьми рассматриваем схему «Еж» и обсуждаем какие детали нам понадобятся (равносторонний треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольник, квадрат). Уточняем, сколько и каких деталей нужно взять. С чего лучше начать конструировать и последовательность соединения частей.
Воспитатель смотрит на ежа
Но сегодня ты проснулся.
Очень сладко потянулся
Ты расправь свои иголки,
Вправо-влево повернись
Нашим детям покажись
Посмотрите какие у нас красивые получились ежи. Давайте мы их пригласим к себе в гости, и они вместе с нами посмотрят на зиму
Воспитатель: Я вижу, у всех у вас хорошее настроение. Что вам больше всего понравилось на занятии? Испытывали вы трудности в конструировании? Нравится вам конструировать? А что вы хотели бы сконструировать еще?