Сергиенко
НОД с детьми старшей группы познавательной направленности «Безопасен интернет или нет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям.
Задачи:
1. Образовательные
- расширить представление детей об интернете.
- подготовить детей к работе с ресурсами интернета.
2. Развивающие
- развивать у детей память, мышление, грамматически правильно построенную речь, воображение, умение высказывать свои мысли, правильно вести диалог.
3. Воспитательные
Публикация «НОД с детьми старшей группы познавательной направленности „Безопасен интернет или нет?“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать чувство осторожности, а также умение правильно вести себя в сложных ситуациях.
- воспитывать у детей коммуникативную культуру.
Словарная работа: компьютер, прогресс, интернет, компьютерные программы, гаджеты.
Предварительная работа: анкетирование родителей на тему «Мой ребенок и Интернет», знакомство с компьютером, беседа с детьми на тему «Что мне интересно?», проведение конкурса семейных рисунков «Весь мир в одном ОКНЕ».
Оборудование: проектор, иллюстративный материал, музыкальный материал.
Ход занятия:
Выход детей под песню «До чего дошел прогресс?»
Воспитатель: Девочки и мальчики, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня в гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в такое замечательное время, когда прогресс, различные изобретения людей делают нашу жизнь комфортной, удобной, приятной. В нашем быту много разных различных помощников, которые облегчают нашу трудовую деятельность.
Давайте поиграем в игру «Что было до?»
- Посмотрите, на столе лежат пазлы, на которых мы можем найти изображение предметов из далекого прошлого и предметов, которые пришли им на смену. Они стали удобнее, практичнее, современнее. Давайте их соединим. (Дети по очереди составляют пары картинок, озвучивая свой выбор.)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! (Приглашает детей присесть).
Воспитатель: А еще в нашей жизни появился компьютер, который сейчас есть в каждом доме. Правда?
А для чего человеку нужен компьютер?
Да действительно человек сейчас очень много времени проводит за компьютером.
- Скажите это хорошо или плохо?
А что нам помогает слушать музыку, читать книги на компьютере, общаться с друзьями. А ответ вы мне сможете дать, отгадав мою загадку:
Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В нее входят даже дети
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию читают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж? (Интернет)
Воспитатель: Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Фиксики из мультфильма «Вирус» научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось!
Я приглашаю вас в наш кинозал. (Просмотр мультфильма «Вирус» Фиксики.)
Воспитатель: А ещё наши Фиксики умеют танцевать. Давайте и мы с ними потанцуем!
Физкультминутка (танец Фиксиков)
Воспитатель: Молодцы, давайте присядем.
Воспитатель: Ребята, а вам понравился мультфильм?
Что вы узнали, посмотрев его?
Воспитатель: Давайте сформулируем главные правила пользования интернетом. В этом нам помогут иллюстрации, которые лежат на столе.
Каждый из вас подойдет к столу, возьмет иллюстрацию и постарается сформулировать правило.
Дети подходят к столу, берут иллюстрацию и формулируют правило безопасного поведения в интернете
Воспитатель: Правило №1. (Обманщики)
Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям.
Ты мошенникам не верь
Информацию проверь!
Правило № 2. (Вирус)
Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернете,
Пригодится мой совет.
Правило №3 (Не называй в Сети своего имени)
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.
Правило № 4 (Оскорбление в Интернете)
С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай-
Никого не обижай.
Правило № 5. (Встреча с незнакомцами)
Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Правило № 6. (Злые игры)
В Интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино.
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то.
Правило № 7. (За помощью к взрослым).
Если что-то не понятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Ребё нок:
Я хочу, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих –
Смело плавай в интернете!
Воспитатель: Я вам хочу сказать ребята, что вы молодцы, сформулировали семь главных правил пользования интернетом. Посмотрите на нашу доску. Что же в итоге у нас получилось? (Цветок)
Воспитатель: Да, действительно у нас получился замечательный цветик - семицветик безопасности в интернете. Я надеюсь, вы эти правила всегда будете помнить, и выполнять, а также расскажите о них своим родным и друзьям! А где мы можем поместить наш цветок, чтобы он помогал и другим людям? Мы выставим наш цветик – семицветик безопасности в раздевалке. Вы согласны?
Воспитатель: А вам интересно было сегодня на нашем занятии? Что вам понравилось сегодня делать больше всего? Как вы думаете, мы справились со своей задачей?
Воспитатель: Мне тоже было интересно с вами общаться. Надеюсь, нашим гостям было также интересно с нами. Спасибо вам большое, что вы к нам пришли. До свидания!