МААМ-картинки

НОД с детьми старшей группы познавательной направленности «Безопасен интернет или нет?»

Сергиенко
НОД с детьми старшей группы познавательной направленности «Безопасен интернет или нет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям.

Задачи:

1. Образовательные

- расширить представление детей об интернете.

- подготовить детей к работе с ресурсами интернета.

2. Развивающие

- развивать у детей память, мышление, грамматически правильно построенную речь, воображение, умение высказывать свои мысли, правильно вести диалог.

3. Воспитательные

Публикация «НОД с детьми старшей группы познавательной направленности „Безопасен интернет или нет?“» размещена в разделах

- воспитывать чувство осторожности, а также умение правильно вести себя в сложных ситуациях.

- воспитывать у детей коммуникативную культуру.

Словарная работа: компьютер, прогресс, интернет, компьютерные программы, гаджеты.

Предварительная работа: анкетирование родителей на тему «Мой ребенок и Интернет», знакомство с компьютером, беседа с детьми на тему «Что мне интересно, проведение конкурса семейных рисунков «Весь мир в одном ОКНЕ».

Оборудование: проектор, иллюстративный материал, музыкальный материал.

Ход занятия:

Выход детей под песню «До чего дошел прогресс?»

Воспитатель: Девочки и мальчики, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня в гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в такое замечательное время, когда прогресс, различные изобретения людей делают нашу жизнь комфортной, удобной, приятной. В нашем быту много разных различных помощников, которые облегчают нашу трудовую деятельность.

Давайте поиграем в игру «Что было до?»

- Посмотрите, на столе лежат пазлы, на которых мы можем найти изображение предметов из далекого прошлого и предметов, которые пришли им на смену. Они стали удобнее, практичнее, современнее. Давайте их соединим. (Дети по очереди составляют пары картинок, озвучивая свой выбор.)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! (Приглашает детей присесть).

Воспитатель: А еще в нашей жизни появился компьютер, который сейчас есть в каждом доме. Правда?

А для чего человеку нужен компьютер?

Да действительно человек сейчас очень много времени проводит за компьютером.

- Скажите это хорошо или плохо?

А что нам помогает слушать музыку, читать книги на компьютере, общаться с друзьями. А ответ вы мне сможете дать, отгадав мою загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети

Чтоб общаться, иль играть.

Информацию читают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж? (Интернет)

Воспитатель: Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Фиксики из мультфильма «Вирус» научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось!

Я приглашаю вас в наш кинозал. (Просмотр мультфильма «Вирус» Фиксики.)

Воспитатель: А ещё наши Фиксики умеют танцевать. Давайте и мы с ними потанцуем!

Физкультминутка (танец Фиксиков)

Воспитатель: Молодцы, давайте присядем.

Воспитатель: Ребята, а вам понравился мультфильм?

Что вы узнали, посмотрев его?

Воспитатель: Давайте сформулируем главные правила пользования интернетом. В этом нам помогут иллюстрации, которые лежат на столе.

Каждый из вас подойдет к столу, возьмет иллюстрацию и постарается сформулировать правило.

Дети подходят к столу, берут иллюстрацию и формулируют правило безопасного поведения в интернете

Воспитатель: Правило №1. (Обманщики)

Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям.

Ты мошенникам не верь

Информацию проверь!

Правило № 2. (Вирус)

Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернете,

Пригодится мой совет.

Правило №3 (Не называй в Сети своего имени)

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото.

В Интернет не помещай,

И другим не сообщай.

Правило № 4 (Оскорбление в Интернете)

С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай-

Никого не обижай.

Правило № 5. (Встреча с незнакомцами)

Злые люди в Интернете,

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Правило № 6. (Злые игры)

В Интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то.

Правило № 7. (За помощью к взрослым).

Если что-то не понятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Ребё нок:

Я хочу, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих –

Смело плавай в интернете!

Воспитатель: Я вам хочу сказать ребята, что вы молодцы, сформулировали семь главных правил пользования интернетом. Посмотрите на нашу доску. Что же в итоге у нас получилось? (Цветок)

Воспитатель: Да, действительно у нас получился замечательный цветик - семицветик безопасности в интернете. Я надеюсь, вы эти правила всегда будете помнить, и выполнять, а также расскажите о них своим родным и друзьям! А где мы можем поместить наш цветок, чтобы он помогал и другим людям? Мы выставим наш цветик – семицветик безопасности в раздевалке. Вы согласны?

Воспитатель: А вам интересно было сегодня на нашем занятии? Что вам понравилось сегодня делать больше всего? Как вы думаете, мы справились со своей задачей?

Воспитатель: Мне тоже было интересно с вами общаться. Надеюсь, нашим гостям было также интересно с нами. Спасибо вам большое, что вы к нам пришли. До свидания!

Публикации по теме:

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Фотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группыФотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группы В период дошкольного возраста, особенно с 4 до 6 лет (недаром его называют "почемучки") детским расспросам и наблюдениям нет предела и.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы познавательной направленности «Безопасен интернет или нет?»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 13:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшей группы познавательной направленности «Безопасен интернет или нет?»» (включая файлы) размещена пользователем Сергиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД