Папки-передвижки

НОД с детьми старшей группы «Есть ли правила у дружбы»

Артемьева Татьяна
НОД с детьми старшей группы «Есть ли правила у дружбы»

Малыш и Карлсон). Ну что, вы догадались, что сегодня мы будем обсуждать в Детской думе? Кто эти герои друг для друга? А все ли герои дружат? Они хотят дружить, но у них не получается? Может они не знаю, что такое дружба. Я предлагаю вам поразмышлять о том, что такое дружба.

3. Ассоциации воспитанников Педагог-психолог: Какое интересное слово «дружба». Как вы думаете, есть ли у дружбы запах? А возможно ли потрогать её? какая она на ощупь? Я приглашаю вас к столам. Давайте разделимся на две команды. Мы будем выбирать аромат или предмет, который ассоциируется у вас с дружбой. Упражнение «Для меня дружба это…» Дети делятся на две команды, одни подходят к столу с эфирными маслами (апельсин, лимон, мята, лаванда, ваниль, вторая команда подходит к столу с предметами (атласный шарф, вата, веточка сосны, каштан, цветок, клубок ниток). Детям предлагается выбрать аромат или предмет и рассказать с какой дружбой у него ассоциируется его выбор. Например: «Я выбираю аромат ванили, потому что дружба для меня сладкая, праздничная, уютная, нежная, чуткая, чувственная», «Я выбираю аромат лаванды, потому что дружба для меня защищённая, спокойная, душевная, согревающая», «Я выбираю каштан, потому что дружба для меня прочная, крепкая, преданная, надёжная, боевая, бесстрашная», «Я выбираю вату, потому что дружба для меня пушистая, чистая, лёгкая, светлая, честная, бескорыстная»). Педагог-психолог: Вот мы с вами и попробовали ассоциировать дружбу с ароматом и предметами. Мы все разные и воспринимаем дружбу по-разному, но все хотим иметь друзей, хотим чтоб они нас любили, уважали, ценили и доверяли нам. 4. Правила дружбы Учитель-логопед : А есть ли правила у дружбы? Подойдите к столу и рассмотрите пожалуйста картинки с разными ситуациями и скажите о каком правиле говорится в выбранной картинке. Дети по очереди подходят к мольберту и показывая свою картинку называют правило. Например: «Быть толерантным друг к другу, не делать подлых поступков, помогать друзьям, уступать, не ябедничать, быть честным, не зазнаваться, не бояться просить прощения»). Учитель-логопед: А сейчас предлагаю выбрать правила, которые мы вынесем на голосование нашей Детской думы. Упражнение «Солнышко из правил» Детей приглашают подойти к столу с заранее подготовленным мягким игрушечным солнцем и размотав по одному лучику предложить правило дружбы (К солнцу пришиты ленточки, которые воспитанникам необходимо размотать, чтоб у солнца появились лучики).

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Есть ли правила у дружбы“» размещена в разделах

Учитель-логопед: Вот такие замечательные правила у нас получились. А теперь я предлагаю вам пройти к столам для голосования. 5. Принятие решения Учитель-логопед: Давайте примем решение: будем ли мы соблюдать эти правила? Предлагаю проголосовать фишками. Зелёная фишка означает, что правило надо выполнять всегда. Жёлтая фишка – мне сложно соблюдать эти правила. Красная фишка – не надо соблюдать. Голосование. Затем следует обсуждение решения. 6. Обобщение приобретё нного опыта Педагог-психолог: Ребята, вы хорошо потрудились, высказывали свою точку зрения и предположения. Я предлагаю вам отдохнуть и станцевать весёлый танец Лавата, который поможет нам сплотиться ещё больше и улучшит наше настроение. Игра-танец «Лавата» Играющие идут по кругу и поют песенку: «Мы танцуем, мы танцуем тра-та-та, тра-та-та наш весёлый танец Лавата». Затем психолог говорит «Мои плечи хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за плечи и повторяют слова, двигаясь то вправо, то влево. Затем педагог-психолог дает другие задания: Мои локти хороши, а у соседа лучше. Мои уши хороши, а у соседа лучше. Мои коленки хороши, а у соседа лучше. Дети соответственно дотрагиваются до названой части тела соседа справа и слева. Педагог-психолог: Молодцы! Вы замечательно танцевали, а теперь расскажем, друг другу о том, что было хорошего на занятии, чем оно вам понравилось. Берём в руки мячик. Я начну с себя. Я увидела, какие вы все умные и рассудительные. Мне очень понравилось с вами заниматься». Психолог передаёт мячик по кругу выслушивая ответы детей. Учитель-логопед: Мы определили, что правила очень важны, соблюдать их надо всегда. Правил дружбы на самом деле больше. Подумайте, какие правила дружбы ещё есть, и нарисуйте их к следующему заседанию Детской думы. Всем большое спасибо. Заседание Детской думы объявляю закрытым!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные» Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Правила дорожные уважать положено»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Правила дорожные уважать положено» .

Методический прием в процессе разучивания песни «Есть у солнышка друзья» к международному Дню дружбы Методический прием в процессе разучивания песни: "Есть у солнышка друзья" слова Е. Каргановой, музыка Е. Теличеевой, к международному Дню.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход»Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход» Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Есть ли правила у дружбы»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 09:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД