МААМ-картинки

НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ольга Бровкина
НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны".

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи: закрепить знания детей о знакомых профессиях, об орудиях их труда.

Развивать речь, наблюдательность, внимание.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикация «НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Предварительная работа по данной теме: беседа с детьми о профессиях их родителей, рассматривание иллюстраций, чтение литературы по теме В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Все работы хороши»; сюжетно-ролевые игры «Готовим обед» «На приеме у врача» «Делаем красивую прическу»; дидактические игры «Профессии» «Третий лишний»; Разучивание физминутки «Профессии»; пальчиковые игры «Варим компот» «Профессии»

Атрибуты: детский игровой материал для разных профессий, презентация «Профессии»,Аудиозапись со звуком движущегося поезда, песня Незнайки. Би-ба-бо Незнайка. Сундук.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.

Вот так чудо-чудеса! Раз- рука, Два- рука

Руки помогают жить, предлагаю всем дружить. Образуют круг.

Основная часть.

В сундуке лежит Незнайка. Звучит песенка Незнайки.

Воспитатель: Лежит и напевает, ничего не знает. Хвастунишка и зазнайка, дети, к нам пришел Незнайка.

Незнайка: Очень скоро подрасту, кем работать я пойду?

Воспитатель: А, давайте, ребята, мы вместе с Незнайкой отправимся в путешествие на поезде в «Страну Профессий». Строимся друг за другом. Поезд наш гудок дает, в путешествие зовет!

Звучит аудиозапись. (Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам)

1. Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка называется «Угадай – ка». На этой станции нас ждут загадки про профессии. Садитесь ребята на стульчики.

(Незнайку усаживаю на столе).Воспитатель загадывает загадки, после отгадки появляется картинка данной профессии на экране (презентация)

1) Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (повар)

2) Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (пожарный)

3) Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер)

4) Если, что болит – не плач

Быстро вылечит нас (врач)

5) Хлеб, конфеты, огурец,

Всё продаст нам (продавец)

6)С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу,

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

7) Стрижку новую неряхе,

Может сделать (парикмахер)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше, не встаем, сидим в вагончиках. «Чух-чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!» (стучим ладошками по коленкам)

Звучит аудиозапись.

2. Воспитатель:Приехали. Станция «Кто, что делает»Ребята, давайте поиграем. Я называю профессию, а тот, кому я кину кубик, отвечает, что делает человек данной профессии.

Врач-лечит;

Полицейский -охраняет;

Учитель -учит; читает, показывает;

Повар — варит; чистит, жарит,режет;

Строитель -строит;

Водитель–едет; везет,

Швея -шьёт; измеряет, кроет,

Пожарный – тушит; спасает;

Воспитатель –читает; играет;

Продавец – взвешивает, считает, заворачивает;

Врач – лечит, смотрит горло, слушает,

Парикмахер – стрижет, причесывает, делает прически;

Военный – защищает.

Незнайка:Ух,ты! Вы всё про всё на свете знаете. Какие вы умные!

Физкультминутка «Учимся водить машину»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель: Внимание. Наш поезд отправляется. Звучит фонограмма

(на столе лежат предметы, закрытые тканью – шприц, градусник, автомат, сковорода, кастрюля, головные уборы врача, повара, военного)

3. Станция «Кому, что нужно для работы»

Незнайка: Ой, куда это мы приехали? (сдергивает ткань) сколько тут всего интересного!

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики. У каждой профессии есть специальные предметы – инструменты, которые нужны для выполнения работы. Сейчас, Незнайка, мы тебе про них расскажем.

Воспитатель: Ксюша, ты будешь врачом. Подойди и выбери, какие предметы необходимы врачу для работы? (градусник, чтобы измерять температуру. А иногда приходиться ставить уколы, они очень быстро помогают выздороветь)

Клим, ты будешь поваром. Что нужно повару для работы? (колпак; сковорода- жарить котлеты, картошку; в кастрюле варим суп, компот)

Алеша, ты будешь военным. Что нужно военному для работы? (пилотка, автомат) Есть такая профессия – Родину защищать!

А что тут у нас оказалось лишним (каска пожарного, фен)

Незнайка: Ох, какие вы все – таки, молодцы! А вот я бы всё напутал!

Воспитатель: Ребята и с этим заданием справились. Все предметы и профессии вы назвали правильно. Сейчас нам пора возвращаться! Поезд нам гудок дает, в детский сад всех повезет! Поехали!

Звучит аудиозапись

Рефлексия.

Подводит итог. Побуждает детей к общению.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на станцию "Детский сад"

-Понравилось вам путешествие?

-О каких профессиях мы сегодня с вами говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Главное, ребята– нужно хорошо выполнять любимую работу. Все профессии нужны, все профессии важны.

Незнайка: Спасибо, вам ребята! Как мне было интересно с вами! Я всё понял. Побегу, расскажу своим друзьям. До свидания!

Дети прощаются с персонажем и гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 17:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бровкина (УИ 156632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД