Ольга Николаевна Шергина
НОД с детьми 6–7 лет по освоению образовательной области «Познание» (конструирование) «Гостиница для гостей Олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: формирование практических умений и навыков.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка конструирования из строительного материала по самостоятельно созданной схеме.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей о гостинице, ее видах и особенностях в строении.
• Упражнять детей в строительстве из строительного материала по самостоятельно созданной схеме.
• Упражнять детей в самостоятельном анализе постройки.
Публикация «НОД с детьми 6–7 лет по освоению образовательной области „Познание“ (конструирование) „Гостиница для гостей Олимпиады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Закреплять знания детей о деталях конструктора, о последовательности построения здания.
• Совершенствовать навыки пространственной ориентации.
Развивающие:
• Развивать связную речь, умение составлять рассказ с опорой на схему.
• Развивать навыки совместной деятельности, коммуникативного, делового общения.
• Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитательные:
• Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.
• Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
• Воспитывать уважительное отношение к труду.
Интеграция: коммуникативно-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, настольный конструктор, схемы-опоры, листы бумаги, маркеры, корзины, строительные каски по количеству детей, флажки.
Ход: 1 часть.
Педагог:
- Ребята, совсем скоро произойдет очень важное для нашей страны событие. А может кто-то догадался, какое? (Олимпийские игры 2014).
- А что такое Олимпийские игры? (Соревнования в различных видах спорта, в которых участвуют спортсмены из разных стран)
- А где будут проходить Олимпийские игры? (В России, в г. Сочи).
- Олимпийские игры будут проходить под девизом – «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!
- Да, ребята это великое событие для нашей страны. Со всех концов земного шара в город Сочи приедет великое множество людей – это и спортсмены, участники Олимпиады и гости- болельщики.
Слайд 1.
Педагог:
- День и ночь работают бригады строителей, воздвигая спортивный комплекс для соревнований и множество гостиниц для гостей олимпийских игр.
- Вчера на сайте в интернете случайно прочла объявление:
«На строящиеся объекты гостиничного комплекса в г. Сочи требуются бригады строителей».
- И я подумала, может, мы с ВАМИ отправимся в г. Сочи и примем участие в строительстве гостиничных комплексов для гостей Олимпийских игр.
- Ребята, вы согласны? (Да).
2. Слайд 2.
- А вы знаете, что такое гостиница?
- Посмотрите, какими разными бывают гостиницы (Слайд 3-8).
- И у каждой гостиницы есть свое название (слайд 9 - 12).
- На ваш взгляд, какая должна быть гостиница, чтобы она понравилась гостям Олимпиады?
(Современная, чистая, уютная, комфортная, теплая, удобная, недорогая, просторная).
Вывод: Теперь мы знаем, что такое гостиница, и какие условия должны быть созданы для гостей Олимпиады.
- Тогда в путь, а вот и наш самолет! (дети садятся в выстроенную модель из деревянного конструктора и летят в г. Сочи).
2 часть:
Педагог:
- Вот мы и на месте, кругом кипит работа, и мы с вами не будем сидеть, сложа руки (Одевают, строительные каски).
- Я предлагаю вам разделиться на группы – бригады по 3 человека (строители работают бригадами) и каждая бригада займет свою строительную площадку (дети садятся за столы).
- Скажите, из каких частей состоит здание?
(Фундамент, стены, перекрытия, крыша, окна, и двери).
- Для строительства дома, какой строительный материал мы будем использовать?
Вывод: «Молодцы, ребята, правильно назвали основные части зданий, и строительные материалы которые вам понадобятся для создания постройки».
3 часть:
Педагог:
- Ну а сейчас я вам предлагаю поработать в бригадах (Детям предлагается схема – план предстоящей работы):
1. Обсудите постройку вашей гостиницы.
2. Начертите схему постройки и рассчитайте количество строительного материала.
3. Подберите строительный материал.
4. Создайте постройку по схеме.
5. Расскажите о своей постройке.
Дети самостоятельно работают в бригадах, педагог ходит от одной бригады к другой, наблюдает, дает советы, если дети затрудняются.
Когда дети заканчивают строительство гостиницы, педагог предлагает детям рассказать о своей постройке:
• Как называется гостиница;
• Какие строительные материалы использовали дети в постройке;
• Какие условия созданы для гостей олимпийских игр.
Дети рассказывают о своих постройках.
Рефлексия.
- А сейчас я предлагаю вам взять в руки флажки (зеленый и синий) для того чтобы вы дали оценку своей работе:
• Вы поднимите зеленый флажок, если, по вашему мнению, вы работали дружно в своей бригаде, не ссорились. Смогли самостоятельно начертить чертеж и по нему построить конструкцию гостиницы.
• Синий флажок вы поднимаете, если работали в бригаде не дружно, ссорились. Не смогли начертить чертеж и построить конструкцию гостиницы.
Дети оценивают себя. Педагог подводит итог НОД.