Надежда Марфина
«Русская народная сказка «Колобок». Конспект НОД для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Сказки».
Тема НОД: «Русская народная сказка «Колобок».
Направления развития: речевое направление развития дошкольников, художественно-эстетическое направление развития дошкольников
Возраст детей: 2 - 3 года
Автор: воспитатель первой младшей группы Марфина Надежда Леонидовна.
Цель: закрепить знание русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
- формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; закрепить последовательность действий персонажей сказки;
- развивать эмоциональность, интерес к деятельности, умение имитировать характерные действия персонажей;
- закрепить умение располагать детали пазла; формировать умение работать совместно;
- развивать мелкую моторику, творческую инициативу;
- воспитывать доброту и отзывчивость, желание оказать поддержку и по-мощь.
Материалы и оборудование:
- карта путешествий;
- куклы, маски к сказке
«Колобок»;
- музыкальная игрушка Колобок;
- крупные пазлы.
Предварительная работа:
С детьми.
Чтение сказки «Колобок».
Беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций, проговаривние с детьми песенки Колобка.
Театр (пальчиковый и Бибабо) по сказке.
Рисование и лепка на тему «Колобок».
Прослушивание аудио сказки «Колобок».
С родителями
Консультация «Сказки добрые читать»
Индивидуальные беседы «Чтение книг в семье».
Педагога к НОД
Подбор материала, подготовка оборудования и атрибутов.
Пополнение ПРРС книгами, игрушками, иллюстрациями для знакомства и закрепления сказки.
Подбор музыкальных и видео материалов по сказке.
Логика образовательной деятельности
Мотивация. Вводная часть.
Обратить внимание на появление новой ширмы.
Образовательная деятельность. (Деятельность воспитателя)
1. Обращает внимание на изображение домика, достаёт персонажей сказки: (куклы бибабо) дед, баба. Читает начало сказки.
2. Пальчиковая игра «Колобок».
3. Достаёт музыкальную игрушку «Колобок», приглашает детей отправится сказки с Колобком в лес (по сюжету).
4. Принимает на себя роль героев сказки, надевая по сюжету маски героев сказки (зверей).
5. Игра «Что было дальше?»
6. Игра «Покажи какой он?»
7. Проблемная ситуация «Как спасти Колобка от Лисы?»
8. Предлагает построить длинную дорожку на ковре всем вместе.
9. Проводит Колобка по дорожке.
Подведение итогов образовательной деятельности
Включает музыкальную игрушку, «Колобок» смеется, говорит «Спасибо, что спасли меня от лисы!»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
- пальчиковая гимнастика «Колобок»,
- театр (различные виды) «Колобок» - исполнение по ролям.
Используемая литература:
- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика- Синтез, 2005
- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. М. 2006