Татьяна Доценко
НОД «Роспись дымковского индюка» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)
на тему: «Роспись дымковского индюка»
для детей подготовительной к школе группы.
Публикация «НОД „Роспись дымковского индюка“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: обогатить представления детей о народном декоративном искусстве, расширить представление о народном промысле «Дымковская игрушка».
Задачи:
образовательные:
- учить рисовать кончиком кисти и ватными палочками;
- симметрично располагать узор на круге;
- формировать умение изготовлять полуобъёмные, стоячие игрушки;
- использовать характерные для дымковской росписи яркие цвета.
развивающие:
- развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций;
- вызывать интерес к народной игрушке.
воспитательные:
- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа: беседа о дымковской игрушке; рассматривание предметов декоративного искусства; иллюстраций; проведение дидактических игр «Составь узор», «Наряди дымковскую барышню»; прорисовывание элементов дымковской росписи.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; заготовки с силуэтом дымковского индюка (туловище) и хвост; гуашь 4-х цветов; кисти для рисования № 2; ватные палочки; салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе.
Воспитатель достает конверт и читает детям письмо.
Воспитатель: - Дорогие ребята! К нам в Дымково в мастерскую по росписи игрушек
поступил большой заказ на изготовление сувениров для гостей ярмарки.
Помогите нам его выполнить, без вашей помощи нам не справится! Заготовки
для игрушек вы найдете в конверте.
Воспитатель:- Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что же они нам прислали?
Воспитатель достает из конверта заготовки игрушек.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь отдельные части игрушек, вот такая, уже готовая, и такая, не расписанная. Как вы думаете, какая дымковская игрушка может получиться из этих частей? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, эта часть – тело индюка, а эта? (Ответы детей).
Воспитатель: - Его вы и будете расписывать дымковскими узорами, как настоящие мастера.
Воспитатель: - Но сначала давайте совершим с вами небольшую экскурсию в дымковскую слободу? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: - Давным - давно, когда спали ели в инее седом, деревья спали и спала речка скованная льдом. Мягко падал снежок, вился голубой дымок, дым шел из трубы столбом, словно в дымке все кругом. Голубые дали и село большое Дымково назвали. На берегу реки Вятки – стоит село Дымковская слобода. С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины. В Дымково вечера были длинны, и лепили все из глины. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство! Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки. Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!
Воспитатель: - Ну а теперь ребята и нам пора за работу! Где наши заготовки для индюка?
Его вы и будете расписывать дымковским узорам, как настоящие мастера. Но сначала, давайте вспомним особенности дымковской росписи. Какого цвета основной фон игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель: - Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: - А какие цвета используются для выполнения росписи? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, в какой последовательности вы будете выполнять задуманные узоры? (Ответы детей).
Воспитатель: - Где будет расположен самый большой элемент? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, с него и начнется роспись хвоста. Ребята, а как выполняются
тонкие и мелкие элементы? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Все мы с вами вспомнили. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Два толстых индюшонка прячутся в саду (большие пальцы опущены вниз);
Два ловких индюшонка играют в чехарду (указательные сложены крест- накрест);
Два самых веселых играют в баскетбол (средние подняты вверх);
Два самых быстроногих бегут играть в футбол (безымянными попеременно стучим по столу);
Два маленьких веселых танцуют и поют (мизинцы согнуть разогнуть);
Потом все индюшата обедать в дом бегут (всеми пальцами по столу имитация бега).
Воспитатель: - А теперь, наши мастера, пора приступать к работе.
Воспитатель раздаёт детали.
Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на свои детали и подумайте, как вы их украсите, а затем приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании.
Воспитатель: - Ребята, поднимите все глаза на меня и внимательно послушайте и посмотрите. Пока краска на ваших работах сохнет, я покажу, как мы сделаем наши игрушки объемными. Чтобы игрушка была устойчивой, нужно немного отогнуть края вот так, а затем по меткам сделать ножницами надрез, (надрезает) теперь немного расправим заготовку, а затем в надрезы вставим хвост. Вот, какие игрушки у нас получатся. А теперь, если у вас высохла краска, попробуйте все это сделать сами.
3. Заключительная часть.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост -
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной горкою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг.
Птица важная - индюк!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. Как вы думаете, помогли мы дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой! Наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно. Какая красота. Я думаю, вашим папам и мамам очень понравится выставка. А когда все работы будут готовы, мы отправим их дымковским мастерам.