Наталья Седоплатова
Конспект НОД по рисованию «Снежок порхает, кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Познакомить с белым цветом. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма, любознательность, интерес к познанию природы. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Материал: голубые листы бумаги-А5 с наклеенным белым облаком на каждого ребенка, клеенки, гуашь белого цвета, кисточки, салфетки матерчатые, подставки, непроливайки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снежок порхает, кружится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
У воспитателя: пейзаж «Снег идет», фланелеграф-2 шт, корзина белая в ней предметы белого цвета: тарелка, салфетка, платок, носки. Лист голубого цвета А-4 с наклееным белым облаком для показа, гуашь, кисть, салфетка, подставка, непроливайка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает пейзаж на фланелеграфе «Снег идет» и читает стихотворение:
Снежок порхает, кружится
На улице бело,
Дорожки замело.
-Посмотрите ребята на картину. Какая красивая зима на ней изображена. А что еще на ней вы видите ( ответы детей:елка, скамейка, снег идет)
Молодцы. Зима белая и снег белый. Какого цвета снег (белый). Показ предметов белого цвета из корзины.
В:А что еще бывает белого цвета? Посмотрите на зимнюю белую корзину: что же в ней находится?
Воспитатель достает предметы, дети называют (носки, салфетка, тарелка, платочек).
А какого цвета предметы?
Д: Белого.
В: Молодцы. А теперь давайте встанем и поздароваемся с зимой.
Физ. минутка.
Здравствуй, зимушка-зима (наклоны)
Что в подарок принесла? (руки в стороны)
Белый снег пушистый (руки вниз, водят)
Иней серебристый (фонарики).
В: Вот и мы с вами сейчас пойдем и будем рисовать снег.
(дети проходят, садятся за столы, проверка осанки, ножек).
В: Ребята посмотрите, перед вами лежат прямоугольные листы голубого цвета, а наверху листа облако белого цвета, обведите его пальчиком. Снег будет падать с этого большого, тяжелого, снежного облачка. Снег белый и мы будем рисовать краской белого цвета. А поможет нам рисовать снег наши волшебные кисти.
Но прежде чем мы будем рисовать давайте разомнем наши пальчики.
Пальчик. гимнастика
Снег ложится на дома
Улицы и крыши,
Тихо к нам идет зима
Мы ее не слышим.
А теперь давайте возьмем правильно кисти в правую руку. (Проверка, как держат кисть)
Сначала попробуем без краски сухой кистью ставить снег ниже нашего облака вот так. (показ на листе воспитателем, потом дети ставят путем примакивания сухой кистью).
В: Молодцы, а теперь будем рисовать краской, но сначала вспомним правила:кисть любит пить водичку и не любит пачкаться. Поэтому набираем краску только на ворс кисти. «Снег идет. Снег идет. Все дорожки заметет.» Вот так. (дети ставят отпечатки, воспитатель помогает).
В: Молодцы: какого снег цвета Варя (белого). Какой краской рисуем Олег (белой). Аналогичные вопросы другим детям.
Закончили работу. Промываем кисти, сушим об салфетку. Ставим на подставку. Посмотрите, как красиво у вас получилось. Молодцы. (воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит).
Пусть работы высохнут, а мы пойдем поиграем в игру «Кружатся снежинки».
П/И «Кружатся снежинки»(дети повторяют движения по тексту)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Но поднялся ветерок
Полетел и наш снежок
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
Молодцы ребята. Подойдите ко мне. Давайте вспомним, что мы сегодня рисовали? (Снег). Какого цвета снег? (белый). Какой краской рисовали (белой) А каким предметом рисовали (кистью). Умницы. Зима приготовила нам угощения. (Воспитатель раздает печенье белого цвета).
.