Елена Чипыжова
НОД по рисованию «Божьи коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
З а д а ч и : познакомить детей с понятием «насекомые»; тренировать навык распределения точек на изображении; учить правильно держать карандаш (фломастер); знакомить детей со свойствами и текстурой солёного теста; развивать крупную моторику.
Необходимые материалы: пластмассовые или пластилиновые насекомые; листы бумаги формата А4; гуашь чёрного цвета; ватные палочки; карандаши или фломастеры; шаблон божьей коровки из картона красного цвета (без лапок и усов); солёное тесто красного цвета (с добавлением пищевого красителя); клеящий карандаш; лист бумаги зелёного цвета, равный 1/8 листа формата А4.
Публикация «НОД по рисованию „Божьи коровки“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Х о д з а н я т и я
1. Знакомство с насекомыми.
«Посмотрите-ка, ребята, какие удивительные гости у нас сегодня! Это – насекомые! И жучок, и паучок, и гусеница». (Рассмотреть насекомых, их можно трогать, передавать друг другу.)
Привлечь внимание детей к божьей коровке : «Она такая красивая, что мне хочется её себе нарисовать!»
2. Развитие крупной моторики.
«Давайте покажем, какая она круглая! Я нарисую её в воздухе одной рукой (показать – дети повторяют, теперь другой (показать – дети повторяют). Посмотрите, как она высунула лапки в стороны (показать, разводя руки в стороны)». Стимулировать детей на показ: «Как она высунула лапки?» Дети повторяют. «А вот эта коровка (показ шаблона божьей коровки из красного картона) сложила лапки на брюшке вот так, и их не видно (показать – дети повторяют). А где у неё усики?» (Дети показывают, вытягивая руки над головой.)
3. Рисование.
«А давайте нарисуем божью коровку на бумаге!» (Рисуем замкнутый круг на листе бумаги формата А4. Можно дорисовать лапки, голову и усики, комментируя: «Вот наша коровка высунула лапки, а эта коровка (показ шаблона) их спрятала!»
«Дорисуем коровке точки на спинке».
«Ребята, посмотрите – у наших божьих коровок чего-то не хватает! Чего у неё нет?» Выяснить, что чёрные точки на её спинке очень украшают насекомое, предложить нарисовать такие же на получившихся на белом листе божьих коровках, а также на шаблонах необычной кисточкой – ватной палочкой, смачивая кончик палочки в чёрную гуашь и ненадолго примакивая её к поверхности изображения. Указывать на неравномерное распределение точек в о п р о с а м и : «Хорошо, а где точек мало? В каком месте их не хватает?». Затем разместить рисунки на доске, а картонных коровок сдвинуть в центр стола.
Похвалить детей. Общие аплодисменты.
5. Лепка коровок из пластилина.
Внести картонный лист зелёного цвета в форме листа дерева, берёзы, например, с нарисованными божьими коровками.
«Смотрите, ребята, кто это?. Да, это насекомые – божьи коровки. А если я закрою глаза (закрыть глаза) и потрогаю – лист я чувствую – вот его разные края, а коровок – нет, не чувствую совсем! Где они? Открою глаза – вот они! Закрою – нет их! Ребята, а давайте сделаем таких коровок, которых мы бы «видели» с закрытыми глазами? (Достать кусочек пластилина красного цвета, скатать из него шарик, приложить к одной из божьих коровок, слегка придавить. Потрогать «лепёшку».) Теперь я знаю, что здесь сидит насекомое! Я дорисую чёрные точки и ей тоже… Как красиво! Я дам и вам кусочек красного теста, скатайте из него шарик!» Подавать картонный лист берёзы тем детям, кто закончил скатывать шарик, для расположения его на нарисованном насекомом. Если же несколько детей одновременно скатали шарики, сплюснуть их на зелёном листе, заправленном в файл, с тем, чтобы после рисования ватными палочками точек можно было бы переместить всех насекомых с файла на общий лист. Полюбоваться общей композицией.
Похвалить детей, поблагодарить и попрощаться с ними от имени насекомых.