Ксения Шейкина
Конспект НОД по развитию речи «В мире животных» для средней группы
▼ Скачать
НОД по развитию речи "В мире животных" (средняя группа)
Программные задачи:
- Создать условия для систематизвции знаний у детей о диких и домашних животных
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В мире животных“ для средней группы» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Создать условия для развития речи и активизации словаря через названия диких и домашних животных и их детёнышей
- Создать условия для развития логическое мышление и памяти
- Создать условия для воспитания любови и бережному отношению к животным
Материалы и оборудование: игрушки животных, иллюстрации и наглядные пособия про животных, макеты леса и двора домашних животных, аудиозапись с голосами животных, игрушка кошки.
Предварительная работа: рассматривание альбомы, чтение художественных произведений про животных, наблюдение за собакой и кошкой на прогулке.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Дети: кошка.
Воспитатель: Да, ребята, это кошка. Посмотрите, ребята, какая она. (рассматривание игрушки кошки).
Воспитатель: А кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашние животное.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим и о других животных.
2. дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Беседа о домашних и диких животных.
Достают Животных из мешочка расстамаривают и рассказывают о животном какое им попалось
Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.
(Дети диких животных ставят около макета леса, а домашних животных около макета двора.)
3. Отгадывание загадок.
1) Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки(ёжик)
2) Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот).
3) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса).
4) У неё есть рога
И копыта на ногах,
Травушку она жуёт,
Деткам молоко даёт (корова).
5) Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
6) Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака).
7) Панцирь каменный-
А в рубахе (черепаха).
8) Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь).
9) Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой (заяц).
4. Беседа по рисункам.
Воспитатель: Кого вы видите на рисунке? Что они делают?
Дети: На рисунке мы видим корову, собаку и кошку. Корова жуёт траву. Собака играет со щенятами. Кошка поймала мышку.
5. Физминутка «Мишка».
Топай,мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
6. Дидактическая игра «Кто что любит?»
-Что любит корова? (траву,сено).
-Что любит заяц? (морковь,капусту).
-Что любит собака? (косточку).
-Что любит кошка? (молоко,мышку).
-Что любит белка? (орехи, жуков).
7. Дидактическая игра «Кто лишний?» (картинки животных)
1) Белка,волк,лиса, коза (коза).
2) Корова,заяц,кошка, собака (заяц).
8. Игра «Найди маму по голосу».
Воспитатель: Мамы потеряли своих детей. Слушайте внимательно, чья это мама зовёт своего ребёнка.
(Включается аудиозапись с голосами взрослых животных (му-му-му, мяу-мяу, гав-гав, иго-го).
Дети: Это корова, мама теленка, и т. д.
9. Итог. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных