Татьяна Б
НОД по развитию речи «Моя семья» детей 5–6 лет (средняя группа)
▼ Скачать
НОД развитие речи
«Моя семья»
Интеграция образовательныхобластей:«Познание», «Социализация»,
«Коммуникация»,«Физкультура»,«Здоровье».
Цель: расширять представления детей о семейном укладе.
Задачи:
1. Воспитательная:
Воспитывать любовь и доброе отношение к каждому члену своей семьи.
2. Развивающая :
Публикация «НОД по развитию речи „Моя семья“ детей 5–6 лет (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивать связную речь;правильное произношение прилагательных и глаголов;развивать логическое мышление.
3. Обучающая:
Учить детей уважительно относиться к родным,независимо от их возраста,пола и роли в семье; выполнять свои обязанности и помогать друг другу.
Предварительная работа:
1. Беседа о членах семьи, с которыми вместе живёт ребёнок (какие по характеру, какие функции выполняют в семье).
2. Рассматривание семейных фотографий.
Материал:
1. Семейные фотографии детей.
2. Наглядное пособие «Семья».
3. Дидактическая игра «Семья», по количеству детей.
4. Посылка с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Содержание:
Организационный момент.
В : ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, без чего человек в своей жизни не может жить. Мы поиграем, и даже ненадолго вы станете артистами. А начну я с загадки, отгадав которую вы узнаете, о чём пойдё т разговор:
Кто загадку отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно, вам друзья,
Вместе вы — одна….
Д: СЕМЬЯ!
Основная часть.
В : правильно семья. Посмотрите на эту картину, на ней изображена семья. А теперь давайте поиграем.
Игра с мячом.
В : кто изображён на картине?.
1. Дети называют членов семьи, передавая друг другу мяч из рук в руки.
Д : (дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь).
В : опишите всех членов семьи. Какой дедушка? Какая бабушка? Какой папа? Какая мама? Какая дочь? Какой сын?
2. Воспитатель бросает каждому ребёнку по очереди мяч в руки, а дети произносят прилагательные, отвечающие на вопрос : какая, какой?
Д : красивая, молодой, добрая, весёлая, маленький и т. д.
В : молодцы. Что делают все члены этой семьи? дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь?
3. Садимся на пол, воспитатель перекатывает мяч по полу каждому ребенку, а дети произносят глаголы, отвечающие на вопрос: что делает?
Д : готовит, играет, читает, капает, мастерит, вяжет и т. д.
В : молодцы. Дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь- все эти люди родственники и являются членами одной семьи. А какая у них семья?
Д : большая, дружная.
В : правильно. А что они все делают, для того чтобы семья была дружной?
Д : произносят глаголы, отвечающие на вопрос: что делают? Они все друг другу помогают, любят друг друга и заботятся друг о друге.
В : молодцы. Да, семья может быть и небольшой, а состоять даже из двух человек, но если эти люди любят, уважают, заботятся и помогают друг другу, то такая семья очень дружная и крепкая.
В : ребята, а вы любите своих родных? Расскажите про одного члена вашей семьи. Как зовут? Какие волосы? Какие глаза? Какой нос? Какие губы? Где и кем работает или учится? Чем любит заниматься дома?. А помогут вам фотографии и схема.
Пример : мою младшую сестру зовут Ольга. У неё длинные волосы, тёмно русого цвета. Её глаза серого цвета, нос широкий, а губы пухленькие. Она работает оператором на заводе. Дома Оля любит вышивать и вязать.
В : Арсений - про дедушку; Маша – про папу; Никита – про старшего брата; Катя – про папу; Вика – про старшую сестру; Даниил – про маму.
Д. составляют небольшие рассказы об одном члене семьи.
В : молодцы, очень интересные рассказы получились.
Физкультурная минутка
(дети выполнят движения в соответствии с текстом).
Я всех родных не могу сосчитать! (Встали в круг. Кружимся на месте, глаза закр.)
Но про семью вам хочу рассказать : (Указ. пальцем показывают др. на друга)
Дружно мы очень все в доме живём, (Взялись за руки, поднимают руки вверх- вниз)
Полезное дело у каждого в нём. (Хлопают в ладоши)
Папа – наш друг и защитник, (Здороваются за руку с соседом)
Деньги приносит он в дом. (Пальцы в замок на правое плечо, шагают)
Мама нам вкусно готовит, (Гладят себя по животу, облизываются)
Чинит и гладит бельё. (Выполняют движения рукой вправо-влево)
Дедушка мудрый советчик. (Рука на пояснице, указательный палец вверх)
Бабушка вяжет носки. (Поднимаем поочерёдно ноги, согнут. в коленях)
Маленький брат карапузик, (Присели, встали на колени, поползли на
Лишь начинает ползти. четвереньках вокруг себя)
Ну а сестра повзрослела, (И. п: стоя,руки поднять вверх)
В школу пошла, в первый класс. (Руки сложили перед собой, пружинка вниз)
И я не сижу без дела, (Руки на поясе, наклоны вправо влево)
Всем помогала не раз. (Наклонились в круг, руки раскрыли друг перед
другом).
В : ребята, у меня есть фотографии одной семьи, фамилия их Весёлкины, но к сожалению они порвались на маленькие кусочки. Вы поможете их собрать в одно целое?
Д : поможем. (дети садятся за столы и составляют «фотографии семьи Весёлкиных» из разрезных картинок по образцу).
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре,пять, (загибаем пальцы на одной руке, начиная с большого)
Начинаю я считать: (сжали пальцы в кулак)
Папа, мама, брат, сестра, (загибаем пальцы на др. руке, начиная с большого)
А мизинчик – это я. (сгибаем мизинец несколько раз).
В : молодцы. Все справились с заданием. За быстро выполненное задание вы получаете медали от семьи Весёлкиных.
Сюрпризный момент.
(стук в дверь, почтальон принес посылку).
В : ребята нам прислала посылку семья Весёлкиных. Посмотрим что в ней?
Д : да.
В : ребята здесь находятся предметы, которые подходят какому- либо члену семьи. А на ваших медалях фотография этого члена семьи. Посмотрите внимательно и выберите, кому что подходит.
Д. : папе – набор инструментов, маме - фартук и половник, дедушке – газета и очки, бабушке – спицы, клубок и платок, старшему брату – учебник, тетрадь и пенал, младшей сестре - пирамидка и соска и чепчик.
В : молодцы, всё правильно. Скажите ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали (о семье).Какая должна быть семья (дружная, крепкая). Вам понравилось наша игра? (да). Предлагаю вам самим стать членами одной большой и дружной семьи.
Сюжетно ролевая игра «Семья» (по замыслу детей).