Валентина Богатикова
Конспект НОД «Расколдуем Снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 87 Детский сад «Улыбка»
НОД «Расколдуем снеговиков»
Старшая группа № 9 «Звездочка»
Воспитатель: Богатикова В. А.
Цель: развивать творчество и инициативу детей
Задачи:
- развивать умение детей изображать снеговиков, проявляя самостоятельность и творческий подход;
- закреплять навыки изображения округлых и прямоугольных форм;
- совершенствовать умение в смешивании красок, получении цвета разной интенсивности;
- развивать зрительно-двигательную координацию, через умение ориентироваться в пространстве;
Темочки:
- развивать мышление, речевую активность, словарный запас;
- вызвать интерес детей и желание прийти герою на помощь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выполнять коллективную работу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»; лепка, аппликация снеговиков; экспериментирование со снегом.
Оборудование: письмо в конверте со снежинками от снеговика; аудиозапись: мелодии «Зимний день», «Сказочная зима»; шнур; 2 дерева; 3 обруча; «пенечки» - стулья, с рисунком на сиденье; готовые формы для моделирования; камушки; ветки; шишки; 2 больших листа бумаги; акварель; гуашь белая – в тайнике; кисти; вода; салфетки; палитра; карта.
Дети находятся в приемной (группа проветривается)
Провокация в среде:
Воспитатель заходит первый закрыть окно, обнаруживает письмо. Показывает его детям.
- К нам в окно залетело письмо! Интересно от кого!
Давайте прочтем!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снеговик!
Проблема: Мои друзья – снеговики попали в беду. Снежная Королева заколдовала их, сделала невидимыми, потому что они были всегда веселые и всех радовали. Нам смогут помочь только дети, если выполнят все задания».
- Ребята, вы готовы помочь снеговикам? (Да). Тогда я приглашаю вас в Снежное царство. Нужно сначала пройти осторожно приставным шагом по навесному мостику, попрыгать на двух ногах по кочкам, и мы будем на месте.
(дети под мелодию «Зимний день» идут по канату, прыгают из обруча в обруч, собираются на полянке около стульчиков-пенечков).
- Ну вот, мы оказались на лесной полянке Снежного царства. Присаживайтесь на пенечки, и почитает письмо дальше:
«Ребята, если вы уже на полянке, то помогите вспомнить, как выглядят снеговики. Может полянка вам чем-нибудь поможет?»
- Посмотрите, что есть на полянке?
( дети называют: льдинки, круги, камушки, веточки, кора и т. д.).
- Какие по размеру льдинки (большие, средние, маленькие)
- Что можно из них выложить? (Туловище, голову).
- Для рук что подойдет? (веточки).
- Что можно использовать вместо глаз? (камушки).
- А что на голову подойдет вместо ведра? (кора от деревьев).
- Кто из этого материала может выложить снеговиков?
(несколько детей выкладывают снеговиков разных по размеру).
- Молодцы! Красивых снеговиков вы смоделировали! Давайте прочтем задание дальше. Здесь загадки Снежного Царства. Вы сможете их отгадать?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
(Зима)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (лыжи)
Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт. (Снег)
С неба – звездой,
В ладошку – водой.
(Снежинка)
На дворе – горой,
А в избе – водой.
(Сугроб)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
- Молодцы отгадали! А здесь в конверте еще что-то лежит. Как вы думаете, что это? (карта).
- Что такое карта? (ответы детей)
- Это изображение какой-то местности чаще всего сверху и схематично. Эта же карта Снеговика! Давайте прочитаем, что в письме.
«Дорогие наши спасатели, если вы сможете прочесть карту, то найдете тайник с подсказкой, который на карте обозначен крестиком».
- Дорогие спасатели снеговиков, кто догадался, что изображено на карте? (наша группа, мебель и пр.).
- И где может быть то место в группе? (дети ищут и находят тайник).
- Что же нашли мы в тайнике? (белую краску - гуашь).
- Как вы думаете, для чего это? (чтобы нарисовать снеговиков).
- Но если краска белая и бумага белая, их не видно будет. Что будем делать? (Смешаем белую и синюю, получим голубую). На чем смешиваем краски? (на палитре).
- Давайте разомнем пальчики и будем помогать снеговикам, расколдовывать их!
Пальчиковая игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)
Третий – это голова (выполняют круговые движения)
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)
Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)
Два веселых уголька (поморгать глазами).
Все готов наш снеговик
У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.
Дети под мелодию «Сказочная зима» приступают к работе. Смешивают краски и рисуют сначала туловище, голову. Пока подсохнут рисунки, предложить игру.
Как на горке — снег, снег, (дети выполняют движения)
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
И. Токмакова
После игры дети дорисовывают недостающие детали, дополняют свои работы.
В конце подводится итог:
- Вот, ребята, мы и помогли нашему Снеговику, все его друзья теперь видимые и по-прежнему веселые! Ну а Снежной Королеве мы пожелаем? (быть доброй и веселой….)
Дети рассматривают и выбирают рисунки, поясняя свой выбор.