Наталья Хмелёва
«Радиопередача «О любимой маме». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Цель: - Продолжать учить составлению связного
рассказа по модели, предложений по опорным
словам.
- Развивать словесно-логическое мышление,
интонационную выразительность речи.
- Активизировать в речи прилагательные.
- Воспитывать любовь и уважение к маме.
1. Дети стоят в кругу.
- Ребята, посмотрите - какой сегодня день, уже по-весеннему солнечный и радостный. Давайте и мы с вами подарим радость – улыбнёмся друг другу.
Звонит телефон.
Публикация «„Радиопередача „О любимой маме“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радио
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Я получила от кого-то голосовое сообщение. Давайте послушаем.
Звучит приглашение на радиопередачу «О любимой маме».
- Ребята, как вы думаете, почему нас приглашают на передачу именно о маме?
(Чтобы ещё раз вспомнить о самом близком и дорогом человеке; чтобы не забыть её поздравить с праздником; чтобы в тысячный раз сказать «Мама, я тебя люблю!»)
2. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы поучаствовать в радиопередаче, нужно подготовиться. Вы знаете, что радиоведущие перед передачей выполняют разные упражнения, чтобы размять язычок. Мы с вами тоже разомнём язычки, сделаем артикуляционную гимнастику:
• «Заборчик»
• «Трубочка»
• «Часики»
• «Качели»
• «Лошадка»
- Радиоведущие много говорят, поэтому они разминают свой язык и скороговорками.
Скороговорка: «Мамами любимы мы самыми любимыми».
(сначала работа со смыслом скороговорки, затем медленный повтор, далее ускорение темпа)
3.
- Ребята, как вы думаете, какой человек может стать радиоведущим? (Ответы детей)
А ещё радиоведущие – это хорошие актёры, так как они рассказывают сказки, пьесы, рассказы и т. д.
- Сейчас мы проверим ваши актёрские способности. Разыграем мини-сценку.
Мама: Дочка Таня, что сидишь,
Мне не помогаешь?
Дочка: Не могу тебе помочь,
Видишь, я играю!
Сценку мы будем разыгрывать с разной интонацией. (грустно, радостно, с удивлением, громко, тихо, медленно – схемы)
- Девочки, кто-нибудь узнал себя в этой сценке?
- Значит вы хорошие помощники своим мамам!
4.
- Радиоведущие должны правильно говорить. Вот мы с вами попробуем поиграть и исправить предложения.
«Что любит делать мама»
(Стенд с цветами, на цветах задание «Исправьте предложения» :
- Посуда любит мыть маму.
- Мама бельё стирать любить.
и т. д.)
- Вот мы с вами и узнали, что любят делать мамы.
5.
- Чтобы речь радиоведущего было приятно слушать, он должен уметь говорить приятные и добрые слова. А как их можно назвать иначе? (комплименты)
Дети стоят полукругом у стенда с фотографиями мам, передают друг другу сердечко и говорят комплименты мамам.
- Как вы думаете, вашим мамам понравились бы эти комплименты? (ответы детей)
6. Составление рассказа.
- Вот теперь мы с вами готовы участвовать в передаче «О любимой маме».
Дети садятся на стулья полукругом, по желанию подходят
к стенду со схемой-моделью, берут микрофон и рассказывают.
- имя, - рост, - внешность, - любимая одежда, - круг интересов, - за что я люблю свою маму
7. Объявляется «технический перерыв».
- На радио бывает технический перерыв, когда ведущие отдыхают, делятся впечатлениями, пьют чай.
Воспитатель угощает детей. Говорит о том, что те ребята, кто не успел рассказать о маме, сделает это после технического перерыва.
8. Итог.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какое задание вам понравилось?
- Как вы думаете, мамам понравятся наши рассказы?