Ольга Намаконова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Благовещенска «Надежда»
«Путешествие в зимний лес»
в подготовительной группе
(с использованием современных образовательных технологий)
Выполнили: воспитатель высшей
квалификационной категории
Намаконова О. В.
г. Благовещенск 2019 г.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Цель: Формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе зимой о жизни животных в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе; о диких животных их повадках и образе жизни зимой;
- Закрепить правила повеления в лесу;
- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- Способствовать познавательно – исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Развивающие:
- Развивать у детей творческое воображение, фантазию, внимание, мышление, память, речевое дыхание, общую и мелкую моторику;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать связную речь, навыки сотрудничества, доброжелательности;
- Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передавать это в коллективной работе;
- Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий (динамическое упражнение, пальчиковая гимнастика, дыхательная и зрительная гимнастика, игровой массаж рук);
- Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей заботливое отношение к природе;
- Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование и материалы: Мультимедийная установка (экран, компьютер); Презентация: слайды - «ребус – зима», «снег», «мороз», «зимний пейзаж», «зимний лес», «лыжи», «падающий снег», «снежинки», «следы на снегу», «весёлый смайлик»;
Карточки – схемы следов животных (заяц, лиса, кабан, следы птиц);
Пано «Зимний лес со следками животных»;
Для детей:
Разрезные картинки «Собери знак»; тарелочки с крупной солью, чайные ложки на каждого ребёнка, целлофановые пакеты, губка для мытья посуды, полоски бумаги, снег в ёмкости, салфетки, силуэты животных; пробки от бутылок, снежинки для рефлексии.
Методические приё мы и методы: рассказ, беседа, загадывание загадок, игровая мотивация, физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная и зрительная гимнастика, дидактическое упражнение «Собери знак», проведение экспериментов, демонстрация слайдов,
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, рисование «Зимнего леса», наблюдения в природе.
Ход:
В: Ребята, у вас хорошее настроение? Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения всем в группе. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в группе.
Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Вам интересно, куда мы отправимся? Мне тоже. Для того чтобы узнать маршрут, нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово. Мы должны его разгадать.
Слайд №1 (ребус – зима)
Совершенно верно, это слово - зима и мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме. Но чтобы оказаться в её снежных владениях надо отгадать загадки:
1. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. На всех садится, никого не боится.
Слайд №2 (снег)
2. Невидимкой осторожно он является ко мне,
И рисует как художник он узоры на стекле.
Слайд №3 (мороз)
3. Я тепла не потерплю, закручу метели, все полянки побелю,
Разукрашу ели, замету снежком дома, потому что я – зима.
В: Ребята, какие признаки зимы вы знаете?
Д: Много снега; холодно, день короткий; можно кататься на лыжах, санках, коньках, с горки. Зимой новогодний праздник…
Слайд №4 (зима)
В: А вот и сама красавица зима. Она приглашает нас, отправится в путешествие по чудесному зимнему лесу. А как вы думаете, зачем Волшебница Зима приглашает нас в зимний лес?
Д: подышать чистым, морозным воздухом; полюбоваться красотой зимнего леса; покататься на лыжах; сфотографировать природу; понаблюдать за жизнью животных в лесу…
В: Вот мы узнаем. На чём можно отправиться в лес?
Д: на лыжах, на санках, снегоходе…
В: А загадка, подскажет, на чё м мы отправимся в лес:
Я на них бегу по снегу, в снег на них не провалюсь,
Я с горы высокой съеду, и упасть не побоюсь.
Отгадайте, же не слышу, что такое? Это – лыжи.
Слайд №5 (лыжи)
В: Отправляемся в путь!
Динамическое упражнение:
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
В: Вот мы и пришли на лесную полянку.
Слайд № 6 (Зимняя лесная полянка)
Ребята, вспомним правила поведения в лесу, для этого нужно собрать знаки. Разрезные картинки «Собери знак».
О чём говорят эти знаки? Что запрещают эти знаки?
Д: Не кричать; ветки не ломать; птиц и животных не пугать…
В: Ребята, посмотрите, какая красота! Как можно словами описать зимний воздух?
Д: Морозный, прохладный, колючий, прозрачный, хрустальный, свежий, чистый…
В: Вдохнём этот морозный воздух.
Дыхательная гимнастика:
Ах, какой чудесный воздух,
Ах, как дышится легко!
Делаем вдох носом, руки разводим в стороны,
При плавном выдохе соединяем руки крест - накрест на груди и произносим – ух!
В: Почему надо дышать носом?
Д: В носу воздух согревается и тёплый поступает в лёгкие.
В: Мы должны беречь своё здоровье, правильно дышать носом, а выдыхать ртом.
В: Как красиво! В лесу много снега. Расскажите, какой снег?
Д: Белый, пушистый, сверкающий, холодный, как вата…
В: А можно ли есть снег? Почему?
Д: Можно заболеть, он грязный, в нём много микробов…
В: Снег имеет свойства собирать на себя пыль, помимо обычной природной грязи и бактерий в нём содержится много токсичных веществ, которые опасны для человека. Есть снег опасно для здоровья!
В: Откуда же берётся снег?
Д: Из облаков.
Слайд № 7 (падающий снег)
В: Снег образуется в облаках. Микроскопические капли воды замерзают, превращаются в кристаллы льда, они очень маленькие в диаметре, падают вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха. При этом образуются кристаллические формы снежинок. А вот и снежинки, ищите две одинаковые.
Слайд № 8 (снежинки)
В: Нашли? Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет!
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался и не зря!
В: А что общего у всех снежинок?
Д: 6 лучиков, но похожих нет.
В: Гимнастика для глаз (с помощью лазерного луча - фонарика) посчитаем лучики у снежинок; найдём самую маленькую снежинку, большую снежинку.
В: Давайте поиграем со снегом.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем.
В: Ребята, а почему снег скрипит под ногами?
Д: Ломаются лучики у снежинок.
В: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок».
Вспомним правила поведения в лаборатории.
Д: Не толкаться, не мешать друг другу…
Опыт «Почему снег скрипит?»
Возьмём крупную соль, её кристаллики очень напоминают снежинки, столовой ложкой надавливаем на соль.
Результат: слышен скрипящий или хрустящий звук – ломаются кристаллики соли.
Такой же звук слышен, когда мы идём в морозный день по снегу.
Вывод: Снег состоит из снежинок, хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются тысячи снежинок, тогда и слышен скрип снега.
В: С помощью каких предметов можно изобразить скрип снега?
Д: бумага скрипит, если её помять…
В: Попробуем изобразить скрип снега с помощью целлофанового пакета, бумаги и губок для мытья посуды.
Массаж рук
(дети берут губки в руки и жмут)
Как на горке снег – снег,
И под горкой снег – снег,
И на ёлке снег – снег,
И под ёлкой снег – снег.
В: А теперь возьмите снег и крепко сожмите. Что слышите?
Д: скрип снега.
В: А у вас руки не замёрзли? Положили снег, вытираем руки салфетками.
Как согреть руки?
Д: подышать на руки, растереть, в карманы затолкать…
В: Очень холодно зимой, мёрзнут руки ой – ой – ой!
Надо руки нам погреть, посильнее растереть.
В: Вот и согрелись руки. В любое время года нужно одеваться по погоде, нужно беречь своё здоровье, и зимой без рукавиц гулять нельзя.
Зрительная гимнастика (пальминг)
В: Чтобы лучше рассмотреть, что происходит в зимнем лесу, вы сейчас сильно зажмурьте глаза, затем широко их раскройте. Плавно переведите взгляд из стороны в сторону; вверх – вниз. Потрите сильно – сильно ладошки и закройте ими глаза. Открываем глаза, что появилось на зимней полянке?
Слайд №9 (следы животных на снегу)
Д: Следы.
В: Чьи следы? А что могут рассказать следы на снегу? Почему прервалась цепочка следов?
Д: Это следы животных, птиц, человека. Птица полетела на дерево, мышка зарылась в снегу…
В: А как меняется жизнь животных зимой?
Д: Медведь впадает в спячку; заяц меняет окрас; волк, лиса, кабан заняты добычей корма…
Слайд № 10 (животные в лесу)
В: Как вы думаете, о чём могут вести беседы зимой птицы?
Д: Холодно, голодно, нет корма…
В: Как люди могут помочь животным?
Д: Развесить кормушки, заготовить сено…
В: Волшебница Зима попросила вас помочь обитателям леса. Вам нужно по следам расселить животных «Чей след?» и выбрать для них корм.
Пано «Зимний лес со следами животных» (дети наклеивают силуэты животных к их следам и корм для них).
В: Проверьте друг друга, правильно ли нашли следы, выбрали корм.
Молодцы! Я думаю, понравится ваша забота о животных в лесу Волшебнице Зиме.
А нам пора возвращаться в детский сад, не будем нарушать спокойствие зимнего леса.
(Дети берут по две пробки от бутылки, вставляют в них пальцы и шагают друг за другом, передвигая их пальцами по столу)
Мы на лыжах идём, мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога.
Вот и закончилось наше зимнее путешествие.
В: Ребята, с каким настроением вы вернулись с прогулки?
Слайд № 11 (весёлый смайлик) на столе снежинки.
Возьмите снежинку в руки и поделитесь своими впечатлениями, эмоциями от прогулки, расскажите, зачем мы ходили в лес.
Д: Мы дышали свежим, морозным воздухом; узнали, откуда берётся снег; узнали, что одинаковых снежинок не бывает; почему снег скрипит; предметами изображали скрип снега; помогли животным в лесу: выбрали для них корм; заботились о своё м здоровье: дышали носом, делали массаж рук.