татьяна голубцова
НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: создать условия для формирования знаний у детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «НОД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- уточнить и обобщить представления детей о правилах дорожного движения, о правилах пользования общественным транспортом; формировать умения применять, имеющиеся знания на занятии;
- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;
- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, повторить правила дорожного движения.
2. Развивающая:
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- развивать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
3. Воспитательная:
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать нравственные качества личности детей: культуру поведения в транспорте, на дороге.
- способствовать сплочению коллектива при выполнении совместной работы.
Методы и приемы:
1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.
3. Наглядный: модель импровизированного «Автобуса», рассматривание картинок «Дорожных знаков», модель «Светофора»; макет перекрестка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «По правилам дорожного движения», «Дорожные знаки», картинок.
2. Чтение сказок, рассказов, стихотворений по данной теме.
3. Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Мы пассажиры»; с/р игра «Пешеходы и водители».
4. Отгадывание загадок.
5. Разучивание загадки о светофоре с Соней.
6. Беседы: «Безопасная улица», «Правила пешехода».
Перечень дидактического материала и оборудования:
Письмо; картинки с изображением «дорожных знаков»; аудиозапись с детскими песнями; макет перекрестка; заготовки машин, дорожных знаков, светофоров, деревьев, пешеходного перехода, клей-карандаш, клеенки, салфетки; разрезные части картинки с изображением автобуса; знак «Автобусная остановка»; билетики; книга о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
1. Активизация словаря: автобус, светофор, красный, желтый, зеленый, пешеходный переход, дорожные знаки.
2. Обогащения словаря: запрещающие, предупреждающие, указательные знаки.
1. Организационный момент
Цель: создать у детей позитивный настрой, пробудить интерес к предстоящему занятию.
Задачи:
1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.
2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.
3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.
Дети включаются в образовательную деятельность из интереса к моему предложению. Дают предполагаемые ответы.
Прислушиваются к словам. Дети интересуются, что в нем написано.
Дети соглашаются помочь жителям дорожных знаков.
Воспитатель предлагает взяться за руки и подарить улыбку друг другу и гостям.
Показываю письмо детям. - Ребята, сегодня утром я на столе нашла письмо. Как вы думаете, кто нам его прислал?
Обращаю внимание детей на письмо, зачитываю его: «Мы, жители страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе-Неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! А за каждую правильно оказанную помощь, вам будет поощрение».
Предлагает отправиться в страну дорожных знаков и оказать помощь.
Стихотворение на снятие психа – эмоционального напряжения.
Используется письмо из страны дорожных знаков.
Чтение письма.
Основная часть
Цель: создать условия для формирования знаний у детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о правилах дорожного движения, о правилах пользования общественным транспортом; формировать умения применять, имеющиеся знания на занятии;
- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;
- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, повторить правила дорожного движения.
2. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- развивать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать нравственные качества личности детей: культуру поведения в транспорте, на дороге.
- способствовать сплочению коллектива при выполнении совместной работы.
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Дети внимательно слушают загадку.
Дети становятся вокруг стола и собирают картинку с изображением автобуса. Говорят обозначения знака. Показывают знак «Автобусная остановка».
Выходят из автобуса, называют правила поведения в общественном транспорте.
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины. И питается бензином. (Автобус).
Воспитатель предлагает из частей сложить целую картинку.
- Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Предлагает отправиться на автобусе в страну дорожных знаков. Ребята, а давайте
выберем водителя и кондуктора для продажи билетов при помощи считалочки.
Воспитатель предлагает занять места в автобусе.
Ребята, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
- Вот мы и в стране дорожных знаков! Выходим из автобуса.
- Ребята, а как нам перейти через дорогу?
- А что бы получить ответ Соня вам загадает загадку: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
- Так, что пешеходам и нам помогает переходить улицу?
Предлагает поиграть в игру: «Доскажи словечко». Я вам буду читать стихотворение, а вы подберите нужную рифму:
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой) Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
- Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. Можно проходить! Зеленый свет!
- Что обозначает этот знак?
Ребята, посмотрите, вот у меня на бумаге готовый перекрёсток, осталось лишь наклеить на нём дома, машины, деревья, светофор, пешеходный переход. Сейчас мы распределим, кто, что будет приклеивать.
Предлагаю выполнить физкультминутку: «Мы шоферы».
Едем, едем на машине (движения руля). Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить). Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя). Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу). Дворники считают капли (дворники). Вправо, влево чистота!
- Вот мы и отдохнули, продолжим дальше путешествовать.
- Ребята, посмотрите, а здесь что за беспорядок. Наверно это Помеха-Неумеха и здесь постаралась. Она перепутала все дорожные знаки. Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора.
А еще я вас хочу познакомить с двумя новыми дорожными знаками : «Движение запрещено» и «Остановка запрещена». Скажите, к каким видам дорожных знаков они относятся?
- Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете дорожные знаки? А знаете ли вы Правила дорожного движения. Сейчас мы это и проверим. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
Поощряю детей за правильно выполненные задания и в подарок дарю им книгу о правилах дорожного движения.
Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе, только не забывайте соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Загадывание загадки.
Разрезные части картинки с изображением автобуса.
Знак «Автобусная остановка» забираем с собой.
Модель импровизированного автобуса.
Поощрение детей.
Считалочка, билетики для пассажиров.
Звучит музыка: «Веселые путешественники»
Загадка о светофоре
Макет светофора.
Игра «Доскажи словечко».
Открываю светофор
Знак светофора
Звучит легкая музыка.
Стоят столы. На них лежит макет перекрестка, клей-карандаш, клеенки, салфетки, тарелочки с готовыми заготовками
Физкультминутка: «Мы шоферы».
Картинки дорожных знаков : запрещающие, предупреждающие и указательные.
Дорожные знаки «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Пешеходный переход»,«Движение запрещено», «Остановка запрещена»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Книга о правилах дорожного движения.
Звучит музыка.
Заключительная часть
Цель: подведение итогов занятия
Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Выходят из автобуса.
Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, выходите из автобуса.
Ребята, скажите, а где мы с вами были? Какой поступок мы совершили? Какие знаки спасли? Какие дорожные знаки мы знаем? А какие правила, мы с вами вспомнили? Что сделали для малышей? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем, подарим наш макет перекрестка младшим ребятам.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.