МААМ-картинки

НОД «Путешествие в мир профессий» для детей подготовительной группы 6–7 лет

Галина Орехова
НОД «Путешествие в мир профессий» для детей подготовительной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель образовательной деятельности:

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию представлений о многообразии профессий;

- Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара).

-Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).

Развивающие:

Публикация «НОД „Путешествие в мир профессий“ для детей подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах

- Способствовать развитию познавательного интереса;

- Способствовать развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии;

- Способствовать сплочению детского коллектива и повышению уровня игрового взаимодействия между детьми.

Предварительная работа с детьми:

- Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский «Доктор Айболит» ; Ш. Перро «Золушка»

Г. Х. Андерсен «Свинопас» ; С. Михалков «А что у вас?» ;

В. Маяковский «Кем быть?»; Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»

- Беседы по теме

«Все профессии важны»; «Профессии наших мам».

- Игры по теме

Дидактическая игра «Отгадай профессию»; речевая игра «Профессии»; дидактическая игра «Кто чем занимается».

Оборудование и материалы, учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал:

- ноутбук,

- мультимедийный проектор,

- стихотворение С. Михалков «Профессии»

- презентация «Путешествие в мир профессий»

-предметные картинки с изображением предметов относящихся к профессиям (садовник, клоун,

- муляжи фруктов и овощей,

- посылочный ящик, детские журналы, конверт с письмом,

- игрушка- сердце, мяч.

Словарная работа:

Обогащать речь детей словами : профессия и названия профессий.

Ход.

Этапы деятельности Содержание

Организационный момент

Мотивация

Игра с мячом «Назови профессию»

Постановка цели

Дидактическая игра «Где я была?»

Работа со слайдами

Работа со слайдами

Отгадывание загадок и работа со слайдами

Рассказ воспитателя

Рассказ воспитателя.

Подвижная игра «Кто самый внимательный?»

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Ответь правильно»

Работа с картинками на которых изображены предметов для работы садовника и клоуна

Сюрпризный момент

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое сердечко.

Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

Воспитатель. Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Воспитатель. Ребята скажите, какие профессии вы знаете?

(Дети называют профессии, передовая мяч друг другу)

Воспитатель. Молодцы, вы назвали столько профессии, а скажите какие профессии самые важные?

(Ответы детей)

Воспитатель. Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». И во время нашего путешествия, узнать какие профессии самые важные?

Воспитатель. Чтобы проверить готовность к путешествию поиграем в игру.

Я видела шприц.

Я видела расческа и фен.

Я видела много книг.

Я видела парту, мел, доску.

Я видела много товара, кассы.

Я видела большую плиту, много кастрюль.

Я видела подъемный кран, кирпич, песок.

Я видела официанта.

Воспитатель. А как же нам попасть в страну «Профессий (Предложения). Предлагаю с помощью волшебного счета (1,2,3,4,5). Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебный счет. Вот и волшебная страна «Профессий».

Отгадайте, какая профессия нас встречает?

Слайд №1

(Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда.)

- Людям, какой профессии принадлежат эти предметы?

(ответы детей)

Слайд №2

Изображение доктора

-Что делает врач?

(Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт)

Врач приготовил для нас задачи:

- Самое главное, что есть у человека от природы?

(Здоровье)

- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

(Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы)

Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

Слайд № 5

(Профессия – учитель).

Воспитатель. Что нужно для работы?

(Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники.)

Слайд № 6

Воспитатель. Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки.)

Воспитатель. Учитель приготовил задание, но только при правильном ответе на экране появится отгадка.

Слайд № 6

1. Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас ПИЛОТ

Слайд №7

2. Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд. ВОДОЛАЗ

Слайд №8

3. Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я. СТРОИТЕЛЬ

Слайд №9

4. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он - АРТИСТ

Слайд № 10

5. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. ВОЕНННЫЙ

Слайд №11

6. Он с компьютером на ты,

Умнее его не найти,

За компьютером сидит,

Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.

Слайд № 12, 13, 14

Воспитатель. Программист создает программы для работы на компьютере. Очень много профессий, работа которых связана с программами созданными программистам.

7. Он законы хорошо знает,

Ошибку сразу замечает,

В суд важный иск

Напишет вам ЮРИСТ.

Слайд №15, 16

Воспитатель. Ребята, вы не смогли отгадать эту загадку, потому что вам не знакома эта профессия. Люди работающие юристами помогают людям работать с документами, они очень хорошо знают законы и помогают людям, кто попал в беду и им грозит наказание или неприятности.

Воспитатель. Путешествуем дальше. И нас встречает. профессия повар.

Слайд №17

Картинка - повар

-Что нужно для работы повару?

(Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник.)

Слайд №18

Что делает повар?

(Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный» разложим овощи и фрукты в разные корзины, поможем повару подготовиться готовить обед, но нам нужно разделиться на две команда.

Воспитатель. Ребята, вы были внимательны и помогли подготовиться повару к работе, но у него есть интересное задания для вас. На столе лежат карточки, на которых изображены предметы необходимые для роботы повара, но не все, вам нужно дорисовать недостающий предмет.

Воспитатель. Ребята, вы все справились с заданием, а сейчас расскажите, какие предметы вы дорисовали.

(Ответы детей)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается и прошу вас мне помочь отгадать, людям каких профессий принадлежат эти фразы:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Тушим, ребята!» (пожарный)

«А челочку делать будем?» (парикмахер)

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Передаем за проезд!» (кондуктор)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Нас ждет уютная гостиная, а здесь на столе разложена картинки с изображением разных предметов, давайте определим, к каким профессиям они относятся? Как вы это определили? (Рассказы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята! Я думаю нам пора возвращаться из нашего путешествия назад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесен волшебный счет (1,2,3,4,5 возвращаемся опять).

Ребята у нас в группе появились неопознанные предметы

( на столе расположены: посылочный ящик, конверты, письмо, детские журналы)

Воспитатель. Ребята, кто оставил эти предметы?

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, представителю какой профессии принадлежат эти предметы?

(Почтальону).

Воспитатель. Посмотрите здесь письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, кто нам его прислал.

«Дорогие ребята, если вы нашли мое письмо, значит вы уже вернулись и ваше путешествие подошло к концу и вы выполнили все задания встречающиеся вам во время вашего путешествия и нашли ответы на ваши вопросы и я вам в подарок подготовил детские интересные журналы».

Ваш почтальон Печкин. Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более нужные и менее нужные профессии. Они все нужны! Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

- Что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?

- Какая профессия нравится больше всего?

Воспитатель:

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

(автор стихотворения С. Михалков)

Публикации по теме:

«Новогоднее путешествие». Утренник для детей подготовительной группы Под веселую музыку дети «змейкой» входят в зал, обходят вокруг елки и останавливаются в полукруг. Ведущие вместе. Здравствуйте, друзья.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в мир профессий» для детей подготовительной группы 6–7 лет
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 19:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в мир профессий» для детей подготовительной группы 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Орехова (УИ 371290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД